Главная » Невероятное в мире

Горим и взрываемся

22:21. 14 октября 2020 1341 просмотр 103 коммент. Опубликовал:
Источник: izborsk-club.ru @ Владислав Шурыгин

Два дня назад главной новость стало известие о том, что «7 октября в Рязанской области на складе хранения боеприпасов Западного военного округа (ЗВО), расположенном в лесу в районе поселка Желтухино произошел пожар». Так она была выложена на ленты новостей. Как обычно, журналисты в ней много напутали.

Во-первых, объект пожара находил не рядом с деревней Желтухино, а у посёлка Желтухинский (7 километров южнее), а ещё точнее — у деревни Шелемишевские Хутора, непосредственно примыкающей к складам. А точнее к бывшему 97-у арсеналу Главного ракетно-артиллерийского управления в/ч 86741. Официально арсенал был ликвидирован 6 сентября 2013 г. но после этого на нём продолжились работы по утилизации боеприпасов с истёкшими сроками хранения.

Во-вторых, заявления некоторых СМИ о том, что склады не действовали и были оставлены военными, мягко говоря, не достоверны. Возможно, кто-то всерьёз считает, что можно просто бросить в лесу несколько тысяч тон боеприпасов, повесить замок и уйти? Но это бред! База утилизации действующая! И она, пока по непонятной ещё причине, взлетела в воздух. К сегодняшнему дню пожар потушен и ведётся проливка с воздуха водой её территории перед началом работы сапёров.

Безусловно, мы скоро узнаем причину этого ЧП, а пока обратимся к прошлому. К сожалению, история взрывов складов и арсеналов в современной России весьма длинна и удручающая. Только за 12 последних лет лет произошло семнадцать крупных инцидентов, ставших достоянием общественности. А всего с 1991 года таких пожаров и взрывов произошло более тридцати.

2008 г.

23 мая в Лодейно-Польском районе Ленинградской области возник пожар на складе боеприпасов, расположенном рядом с военным аэродромом 6-й армии ПВО и городом Лодейное Поле. Согласно экспертизе, проведенной во время расследования ЧП, пожар возник из-за непотушенного сигаретного окурка.

2009 г.

13 ноября в Заволжском районе Ульяновска при проведении работ по утилизации боеприпасов на складе в воинской части «31 Арсенал» ВМФ начался пожар и последующая детонация боеприпасов. Всего взорвалось более 40 тонн артиллерийских снарядов.

23 ноября там же произошёл новый взрыв, произошедший при погрузке поврежденных во время пожара снарядов. Погибло восемь военнослужащих, двое получили ранения.

14 сентября в городе Карабаш Челябинской области произошло возгорание склада с боеприпасами, предназначенными для списания.

2010 г.

28 октября возник пожар на складах с боеприпасами на территории одной из частей Дальневосточного военного округа в Амурской области.

2011 г.

2 июня 2011 года в Удмуртии, в арсенале артиллерийских боеприпасов Центрального военного округа близ поселка Пугачево (Малопургинский район), возник пожар, в результате которого сдетонировало больше 100 тонн боеприпасы.

26 мая 2011 года на территории военного арсенала Минобороны России около посёлка Урман (Иглинский район Башкирии) произошел крупный пожар, сопровождавшийся разлетом и взрывами боеприпасов.

2012 г.

18 мая 2012 года на складе артиллерийских снарядов в Приморском крае произошел пожар с последующим взрывом боеприпасов.

11 июня 2012 года близ посёлке Колтубановский (Бузулукский район Оренбургской обл.) на складах воинской части возник пожар, вызвавший взрыв боеприпасов.

9 октября 2012 года на военном полигоне близ станции Донгуз (Оренбургская обл.), где велась подготовка к утилизации снарядов, в результате возгорания упаковочной тары взорвалось 4 тыс. тонн боеприпасов.

2013 г.

8 июня 2013 года в Самарской области на Приволжском государственном испытательном полигоне близ Чапаевска возник крупный пожар, повлёкший целую серию взрывов. На полигоне в этот момент находилось более 10,5 млн снарядов.

2014 г.

29 апреля 2014 года серия взрывов инженерных боеприпасов на территории войсковой части близ села Большая Тура (Карымский район Забайкалья).

2015 г.

3 июня 2015 года при утилизации пороха на бывших Центральных окружных складах артиллерийского вооружения Центрального военного округа на окраине поселка Урман (Иглинский район Башкирии) произошел пожар и взрыв.

2016 г.

28 сентября 2016 года на территории военной части близ посёлка Туганы (Кингисеппский район Ленинградской обл.) при проведении утилизации боеприпасов произошел взрыв.

2018 г.

16 мая 2018 года на территории бывшего военного арсенала близ пос. Пугачево в Удмуртии произошел пожар, повлекший детонацию боеприпасов.

2019 г.

5 августа 2019 года пожар и взрывы произошли в хранилище пороховых зарядов к боеприпасам Центра материально-технического обеспечения Центрального военного округа близ д. Каменка в Ачинском районе Красноярского края.

И уже в этом году, 9 мая 2020 года на технической территории бывшего арсенала близ Пугачева в Удмуртии возникло возгорание сухой травы, после чего там начали происходить одиночные взрывы малокалиберных боеприпасов.

И вот теперь Шелемишские хутора под Рязанью.

У каждого из этих ЧП своя история и своя причина. Очень часто это обычный человеческий фактор, пренебрежение правилами безопасности при работе с боеприпасами, а то и просто неумение с ними обращаться, как например, в случае со взрывом под Ачинском, где солдат при разгрузке просто уронил снаряд на бетон. Но есть и объективная причина — огромное накопление на складах и арсеналах боеприпасов с истекшими сроками хранения.

Необходимо понимать, что любой боеприпас имеет срок хранения, по истечению которого, его эксплуатация становится опасной. И не важно, патроны ли это к стрелковому оружию, или снаряды для артиллерийских систем, танковых пушек, ракеты ПТУР, РСЗО, зенитные или оперативно-тактические ракеты — у всего есть определённый срок эксплуатации, после истечения которого необходимо, так называемое, «освежение запасов», когда боеприпасы с истекающим сроком годности, либо расстреливаются в процессе боевой подготовки, либо возвращаются на заводы для утилизации, а вместо них на склады поступают новые. Тут надо уточнить, что почти все современные боеприпасы имеют долгий срок хранения. Почти все поступают в герметичных упаковках (цинковые ящики для стрелкового оружия, контейнеры для ракет и т. д.), защищенных от проникновения влаги и коррозии. В среднем срок хранения цинка с патронами 15 — 20 лет, а ракет до 15 лет.

Ещё в 80-е годы прошлого века утилизация устаревших боеприпасов, а на складах хранились миллионы снарядов для орудий ещё эпохи Первой мировой войны, стала проблемой, которую планировалось решить за 10 лет, начиная с 1991 года. Но после распада Союза, в 90-е годы, утилизация не только не началась, а была почти полностью свёрнута. У армии просто элементарно не было на это денег. Новые боеприпасы ещё какое-то время по контрактам поступали, но вот утилизации старых запасов не проводилось вообще. В итоге, к началу 2000-х на складах и арсеналах накопилось, по меньшей мере, 6 миллионов тонн таких «просроченных» боеприпасов. В конце 2008 года, под руководством нового министра обороны Сердюкова в ВС РФ начался переход на «новый облик», при этом расформировывались сотни частей и соединений. В результате этого, к концу 2009 года, к уже имеющимся запасам устаревших боеприпасов, прибавилось огромное количество складов, оставшихся от расформированных частей, соединений и объединений, а на них огромное количество боеприпасов, перемещать которые, было признано не целесообразным, и их тоже списали на утилизацию. Основным методом этой утилизации стал обычный подрыв, когда на специальных полигонах выкладывались десятки и сотни тонн таких боеприпасов и устраивались взрывы, равные по мощности взрывам тактического ядерного оружия. Таким способом, с 2010 по 2012 год было ликвидировано 3,4 млн тонн снарядов, ракет, патронов, мин.

Надо сразу сказать, что это была настоящее уничтожение бюджетных денег, в ходе которого на воздух взлетели многие миллиарды рублей.

Во всех развитых странах, отправленные на утилизацию, боеприпасы возвращают на заводы производители или на специальные базы демонтажа? Потому, что в каждом патроне, снаряде или ракете находится ценнейшее сырьё, которое может быть использовано в промышленности. Это миллионы тонн цветных металлов — меди, латуни, цинка. Это пороха и дорогостоящая взрывчатка. В сложных изделиях — ракетах, ПТУРах, управляемых боеприпасах есть серебро, золото и платина. Это десятки грамм, которые складывались в килограммы и тонны! Это различные электронные устройства, которые возможно эксплуатировать повторно после восстановления, или продавать на гражданском рынке. В общем, списанные боеприпасы это настоящий «клондайк», который в сердюковские годы просто взлетал на воздух со скоростью 2 млн тонн в год!

С назначением на должность министра обороны Сергея Шойгу такая варварская «утилизация» была остановлена. Были построены специальные базы по утилизации устаревших арсеналов, где и выполнялись все эти годы разряжение, разборка и сортировка мин, ракет, снарядов, патронов. Кроме этого, была создана современная система хранения «действующих» боеприпасов, построены десятки специализированных хранилищ и складов. И всё же, как мы видим, полностью снять эту проблему не удаётся. ЧП продолжаются.

При этом пожары и взрывы на арсеналах это не только «болезнь» наших Вооружённых Сил. Ещё более тяжёлая ситуация сложилась на Украине, которой досталась своя доля советских арсеналов. Там тоже с завидной регулярностью звучат взрывы и горят пожары. С 2003 по 2018 года взлетело на воздух двенадцать складов и арсеналов ВСУ. По данным минобороны Украины, к 2008 году на 56 украинских арсеналах, базах и складах стратегического и оперативного уровней накопилось около 2,2 млн. тонн ракет и боеприпасов ещё советского производства. И еще около 1.5 млн. тонн разнообразных боеприпасов хранилось на 86 складах тактического уровня. Более 500 тыс. тонн из них требовало скорейшей утилизации. И 22 октября 2008 года было утверждено постановление кабинета министров Украины о создании государственной целевой оборонной программы утилизации обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего использования и хранения.

Но одно дело принять и утвердить и совсем другое — выполнить. В рамках этой программы в 2008—2014 годах было утилизировано лишь около 207,1 тыс. т боеприпасов — менее 50% имеющихся. А после 2014 года и эта программа приказала долго жить, ознаменовав целую эпоху масштабных катастроф на украинских арсеналах.

Чтобы изменить ситуацию, нужна масштабная программа строительства современных высокотехнологичных арсеналов. Но бюджет Украины денег на это не предусматривает. В этой ситуации для любого ЧП на украинских арсеналах найдено простое и гениальное объяснение — всё это работа русских диверсантов. Вот так! Диверсии — и никаких гвоздей!

Особняком стоит ситуация на белорусских арсеналах. Белоруссии так же досталось своё огромное советское военное наследство — более миллиона тонн боеприпасов, и после взрыва арсенала под Добрушем в октябре 1995 года, где утилизацией занималось частная белорусско-американская фирма «Белконверс», её деятельность была свёрнута и в 1996 году утверждена Государственная целевая программа утилизации обычных боеприпасов. Их «переработку» правительство поручило Белорусскому государственному научно-производственному концерну порошковой металлургии. Под его патронатом в феврале 2000 года был построен специальный Центр утилизации артиллерийских и инженерных боеприпасов (Добруш), а в мае 2001-го — Центр утилизации авиационных средств поражения (Городок). С того момента никаких масштабных инцидентов на арсеналах Белоруссии не было, что говорит о высоком уровне организации хранения и обслуживания боеприпасов на белорусских арсеналах.

Сегодня пока не ответа на ключевой вопрос — что послужило причиной пожара на арсенале под Желтухинским? Возгорание в окружающем лесу? Но, судя по снимку, окружающий лес отделен от базы специальной огнезащитной полосой, ограждением и рвом. Кроме того остаются версии неосторожного обращения с огнём на территории складов, нарушения техники безопасности работы с утилизируемыми боеприпасами или самовозгорание и подрыв утилизируемого боеприпаса. Такая версия вполне возможна. Но ответ даст только следствие.

Шурыгин Владислав Владиславович (род. 1963) ‑ военный публицист, обозреватель газеты «Завтра», член редколлегии АПН.ру. Постоянный член Изборского клуба. 

Метки: чит.клуб

103 Комментария » Оставить комментарий


  • 247 213

    Я являюсь профессиональным военным в отставке. На многочисленные взрывы на складах боеприпасов у меня взгляд один – это умышленные, спланированные взрывы.
    Склады и Условия Хранения б/припасов делались с соблюдением мер безопасности, которые предусматривали всевозможные варианты недопущения подрывов разных боеприпасов. Одной из главных мер является – раздельное хранение снарядов и взрывателей (в разных помещениях). Даже одно это уже предохраняет от подрыва снарядов в результате пожара. Сам снаряд БЕЗ ВЗРЫВАТЕЛЯ можно смело класть в костёр – взрыва не произойдёт, т.к. тол (тротил) от нагревания не взорвётся, он лишь расплавится, вытечет и сгорит.
    Это я помню ещё со школьных лет, когда мы-пацаны находили неразорвавшиеся снаряды,скручивали взрыватели и смело клали снаряды в костёр и ждали когда начнёт вытекать расплавленный тол, который собирали в банки, а затем этим толом глушили рыбу. Не буду сейчас писать о некоторых подробностях-деталях (а они были) иначе это будет своеобразной инструкцией для терориста.

    Главное тут – от пожара снаряды (без взрывателей) не взрываются!!!
    Поэтому, слушая в новостях сбщ. о взрывах на складах, сразу же можно делать вывод – это спланированное уничтожение б/припасов, дабы скрыть ОГРОМНЫЕ Хищения и продажу их заинтересованным сторонам.
    Да, соглашусь, пороховые заряды и маршевые двигатели реактивн. снарядов от огня сработают (взорвутся) и произойдёт разброс/разлёт их за пределы склада.
    Но взрывчатые вещества от огня НЕ ДЕТОНИРУЮТ, им нужен детонатор, который хранится в другом складе. Поэтому на полигоне перед стрельбой снаряды приводятся в ОкСнарВид(окончательно снаряженный вид)- подсоединяются взрыватели.
    И когда я вижу огромные ВЗРЫВЫ на складах, сразу возникает мысль – да это же умышленный подрыв с помощью заранее заложенных шашек. Кому то очень нужно было списать давно уже проданные “налево” снаряды.
    Есть ещё один вариант, (но это уже работа контрразведки)- наш вероятный Противник заранее, до начала войны, производит диверсию, дабы уничтожить запасы снарядов и патронов, чтобы нам нечем было обороняться.
    Но от окурка или от удара молнии склады не взрываются!!!
    А в ТВ-новостях вновь скажут, что виной всему какой-нибудь солдатик,бросивший окурок или неисправность эл.проводки.

    • 7524 7052

      Такая же хрень была в Украине- с приходом Ющенка регулярно взрывались склады.Скорее всего в тихаря воровали,хотя и диверсию исключать нельзя.

    • 16376 12320

      Насколько соблюдаются условия хранения, вот вопрос. Обычное русское распиз.дяйство. Вот и энергоблок в Чернобыле вроде не должен был взорваться. Ну а прапора и на складах все те же хохлы.

      • 23743 2861

        В Чернобыле ДИВЕРСИЯ.
        Это точно.
        А на складе неизвестно но тоже может быть.

        • 16376 12320

          Ну вот опять о заговоре. Диверсия, тогда кто, зачем и каким образом. Если устройство дефектно то тут и диверсии не надо. Вы Дегтева почитайте, ему врать уже и нужды не было. Тут некий знающий человек расписался что взрыва без инициатора быть не может. Но знаете что такое пересортица, это когда вместо одного ложат другое и из за расп.издяйства никто не хочет разобраться.

    • 3651 2801

      Есть тема взрыва и тема рекламы. Реклама двигатель прогресса. Есть видео взрыва когда пол Бейрута снесло. Ваше мнение что это было шашка тротило или удобрения азотные в полях рванули от сигареты комбаньера. Ведь разные стороны эту тему вели никто правды не сказал. Вы как военный знакомый с темой выноса столицы Ливана что про это думаете?

      • 247 213

        В Бейруте был ядерный взрыв тактического б/припаса. Просто целью был специально выбран склад с селитрой,чтобы потом всё списать на взрыв удобрений.
        Посмотри внимательно на видео самого взрыва. Вот то тороидальное кольцо(бублик) образуется только при ядерном взрыве. Имеется информация о резком повышении радиоактивного фона на Средиземноморье. Непосредственно перед взрывом отмечено появление Израильского самолёта.
        https://youtu.be/tSELu3GYFFQ ПО ТРЕБОВАНИЮ Израиля видео с самолётом и ракетой в р-не Бейрута из Ю-Туба удалили. Да, удобрения взорвались, но их взрыв был вызван ядерным взрывом.
        https://youtu.be/TOhH4yeeMPg

    • 3010 2723

      Как бывший военный подтверждаю. Взрывы и пожары на складах боеприпасов могут быть либо попытками скрыть масштабы хищений, либо “диверсионной войной” как одним из способов подготовки к вторжению. Все остальные объяснения не выдерживают критики.

      • 13588 11142

        да просто хохлы от злости и ненависти во время жары и сухих ветров все сделали,а русское разгильдяйство ,как всегда усугубило положение до таких масштабов,писали, что сотни га лесов в Воронежской области выгорели ,а потом и Рязань присоединилась,леса ,теперь после сокращения без лесников ,без плановой ежегодной расчистки от сухостоя.Давно об этом писали ,судачили ,что надо вернуть прежнюю систему ухода за лесами,но поделили их ,как активы и забросили.
        Хохлам завидно было ,у них складов немеряно сгорело.

        • 3010 2723

          Вы просто не знаете, какой уровень безопасности закладывался ещё на этапе строительства подобных сооружений. А что до “хохлов”, так они столько боеприпасов продали на сторону, что им только и оставалось что взорвать свои склады.

      • 24519 16338

        А куда хищают? В народное хозяйство??? В реальности тока одна версия. безальтернативная. Народ, гости скоро.

    • 23743 2861

      Да, соглашусь, пороховые заряды и маршевые двигатели реактивн. снарядов от огня сработают (взорвутся) и произойдёт разброс/разлёт их за пределы склада.
      Но взрывчатые вещества от огня НЕ ДЕТОНИРУЮТ,
      ———-
      Детонируют не от огня а от ВЗРЫВОВ пороховых зарядов и маршевых двигателей.
      Долго служил?
      Осталась одна извилина от фуражки.

      • 247 213

        Ты бы не хамил,мальчонка!
        ЦИТАТА:”Детонируют не от огня а от ВЗРЫВОВ пороховых зарядов и маршевых двигателей….Осталась одна извилина от фуражки.”
        Из дурдома-то давно выписался или так, погулять отпустили? А фразу эту ты видать ежедневно САМ-СЕБЕ перед зеркалом произносишь.
        Все твои познания основаны на информации из ТВ-новостей. В вашем Дурдоме не преподают нормальные учителя, тем более на военные темы.
        Все взрывч.вещества делятся на 3 категории:
        1) инициирующие 2) бризантные(дробящие) и 3) метательные
        Так вот, мальчик из Дурдома, пороха относятся к 3-й категории, а для подрыва
        тола,тротила нужны “инициирующие” в-ва.

        • 23743 2861

          Ты фальшивый военный или прапором на прод. складе .
          Толом и тротилом боеприпасы дААААААААвно не снаряжаются.
          Потому отвали Шариков

          • 7524 7052

            На сколько давно?
            На складах ещё хрени всякой с 1945 года,вагон и маленькая тележка.

          • 23743 2861

            А какая разница?
            Современные бризантные ВВ менее стойкие к детонации и современный снаряд может взорваться и в костре.
            А уж темболее сдетонировать от взрыва маршевого двигателя а уж от них сдетонирует всё.
            Потому и горит и взрывается НО……..
            и прапор фальшивый это не видит.
            В Бейруте если всё сразу жахнуло то это было всё и сразу.
            А на складах просто долго горит и взрывается

          • 7524 7052

            Сомневаюсь,что там храниться всё вместе.

          • 3651 2801

            Я думаю любой снаряд хоть с первой мировой может взорваться в костре. Ну ребятишки ведь проверяли послевоенные их забава такая была. Многие без рук без ног. В Бейруте жахнул тротил ибо никакого другого взрывчатого килотоннами не бывает. Наверняка лежал русский.или хохляцкий тротил который евреи и рванули но не знали что стока много. Потом все пошли в отказ. И всем удобно так. То что это тротил говорит характер взрыва с черным дымом, удобрения при взрыве дают дым белый.

  • 2523 2183

    ГОРЖУСЬ ,ЧТО Я МОГУ ПИСАТЬ НА РУССКОМ,И ЗНАЮ ВАШ ЯЗЫК,БРАТЯ РУССКИЕ !

    РАБОТАЙТЕ , МОЛОДЦЫ ДОБРЫЕ !

    “Союз МС-17″ – самый быстрый пилотируемый корабль в мире
    TotSamiySunny
    TotSamiySunny
    Я – гражданин Солнечной системы
    Сегодня 13:22

    https://cont.ws/@TotSamiySunny/1807167

    • 384 160

      У Путина спросили: «Где заканчивается Русский Мир?».
      Путин указал конкретный город, ответив «Нигде».
      Нигде (тур. Niğde — произносится «нийдэ́») — ил на юге Турции.
      Адм. центр Нигде
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B3%D0%B4%D0%B5_(%D0%B8%D0%BB)
      Но Эрдоган Путину не отдаст эту провинцию и этот город.
      Значит, ПРИДУМАННЫЙ ПУТИНЫМ «РУССКИЙ МИР» ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ РЕШИТЕЛЬЕНОСТЬ ЭРДОГАНА НАСТУПАЕТ НА ГЛОТКУ ПУТИНА.
      ПРИДУМАННЫЙ ПУТИНЫМ «РУССКИЙ МИР» – это МИФ.

      • 1960 1608

        Троль на кого работаешь? Ты 6 раз перепостил это выссказывание якобы Путина, которое я не нашёл в интернете. Скорее всего он такого не говорил. Не люблю лжи и интриг.

        • 384 160

          На себя.
          Путин – детям: границы России нигде не заканчиваются
          https://www.youtube.com/watch?v=t5JFY5cMDvc
          Сам термин «русский мир» не имеет юридического определения, что позволяет различным авторам подразумевать под ним — интеграционный проект, или диаспоральную стратегию, или цивилизационный центр, или «русскую идею», или политическую технологию, или идеологию и пр.

          • 1960 1608

            Зачем ты дурачком прикидываешься тихушник-провокатор из-за спины? Зачем ведёшь себя как подлец? Я таких в детстве из рогатки стрелял. И распространяешь шутку детям под видом политического заявления? И причем здесь Эндоган и город в Турции?

  • 384 160

    Ах путинисты, путинисты!
    Вы ведь так любите эту вашу еврейскую тему, хотя ваш «Бункерный Царь» в дёсны целуется с Берлом Лазарем и Александром Бородой.
    И хабадник Соловьёв – верный цербер Путина.
    А вот вам – смотрите, ещё при вашей жизни на Украине может возниктунть «Небесный Иерусалим» – погуглите видео Игоря Беркута. https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82+%D0%BE+%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5
    Вечной вам жизни при таком строе и лидере.
    Только не на земле, а на какой-нибудь другой планете «Чучхэ» или «Кин-Дза-Дза» или «Плюк», а скорее всего просто «ад».
    А янычар Георгий-Бей пусть верно служит Эрдогану, пока тот не сделает его своим евнухом.

    • 16376 12320

      Ну вот, Вы вроде взрослый, а в сказки верите.

      • 15115 9029

        Начитался госдеповских методичек и совсем свихнулся: ему уже ничего больше не надо, только Путина свергнуть. Платошкина за такое подстрекательство прикрыли https://mmanificarum.blogspot.com/p/blog-page_69.html, а этот из СионоканадЫ скулит и тявкает…
        Кстати, в Чернобыле тоже была диверсия США, которую покрывал Горбатый, и два пассажирских поезда https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_катастрофа_под_Уфой#Объёмный_взрыв с детьми в 1989 году нюкнули https://mmanificarum.blogspot.com/2020/08/blog-post_8.html. И, увы, никакого расп…гильдяйства на складах боеприпасов НЕ БЫВАЕТ. Это всё диверсии в колониях, где жыдосаксы, как у себя дома

        • 13517 8279

          Моше, ви таки не желаете видеть, что вами любимый обнулок cдpиcьнyл нax и кинул всех, в том числе и вас, за небольшим исключением своих приближенных. Так что, в ваши росказни верит только полный идиёт, или конченный НОДовец, типа вас. Моше, может ви таки найдёте время и вызовите ассенизатора для чистки своей черепушки.

        • 16376 12320

          Если честно я не в восторге от Путина, но по крайней мере он хоть что то делает или пытается делать. Альтернативы ему я не вижу. Насчёт нападок на него, так это делают абсолютно несостоявшиеся люди, неудачники или желающие больше чем они заслуживают. Теперь насчёт диверсий, вряд ли это так, просто я практически каждый день наблюдаю примеры расп.издяйства хотя они зачастую не приводят к катастрофам.

          • 23743 2861

            Вы про какого Путина?
            Про сегодняшнего или прежнего.
            А они РАЗНЫЕ.
            И сегодняшний разглядывающий свои ботинки это не тот который “мочил в сортирах”.
            Потому альтернатива Путину сегодняшнему Путин вчерашний или КАБЗДЕЦ.

          • 7524 7052

            Какой маладец!Магёшь!

          • 16376 12320

            Скорее неважно какой Путин, важнее курс которым он идёт.

          • 23743 2861

            Нет.
            Именно важен и ТЕМП и МЕТОДЫ курс не меняется.
            Бредём куда-то в непонятные дали.
            Но пока Путина не подменили он мог и Ходорковского посадить и кулаком по столу и с НАРОДОМ на понятном НАРОДУ языке говорить.
            А сегодня какая-то жалкая копия.
            Гладит себе руки и рассматривает ботинки скучный и не интересный
            ДРУГОЙ
            Мейд ин Чина?

          • 13588 11142

            он не сажал и не выпускал Ходора ,это все Партнеры-не должен был идти нефтепровод в Китай.Ты знаешь и манипулируешь мнением ,как это называется?? насчет подмены – ты всерьез ? или об усталости и отрешенности.

          • 23743 2861

            Он и сажал и выпускал и мочил в сортирах чеченских коммунистов и комсомольцев.
            И шёл САМ на встречу с жёнами затонувшего Курска.
            У него было очень ТРУДНОЕ начало но смог выдержал ПЕРЕЛОМИЛ…..
            Ну тот Путин.
            А этого я не знаю.
            Проверить никто не даст.

          • 13588 11142

            А как тебе статья Суркова про глубинное государство и глубинный народ,это о чем??
            “В России действует загадочная закономерность, растянутая на столетия.

            В царской России была чудовищная эксплуатация народа, которая началась ещё во времена крепостничества. Царская Россия скопила гигантское богатство. Этим богатством являлись запасы царской казны, благосостояние среднего и высшего российского класса.

            После революции это благосостояние было истреблено, золотой запас романовской России бесследно исчез, растворился в водоворотах Гражданской войны и осел в швейцарских и американских банках. Советы начали свой путь в нищей, обескровленной стране. И великие достижения сталинской цивилизации сделаны за счёт непосильных трудов народа. Эти усилия привели к тому, что нищая Россия стала громадной сверхдержавой, покрасив в свой красный цвет две трети Земного Мира. Накопленные советской страной богатства были несметны. Это не просто золото, редкие металлы, алмазы, хранившиеся в Гохране. Это не только богатства, которые в качестве резервов хранили великие заводы и великие отрасли индустрии. Это было богатство знаний, которые получил народ. Он превратился из народа крестьянского в народ интеллектуальный.

            Все достижения советских людей: денежные, материальные, духовные, — были уничтожены в 1991 году, были изъяты у России вместе с “золотом партии”, стали достоянием западной либеральной цивилизации, продлив её существование на Земле. Советские интеллектуалы, учёные, инженеры работают теперь в ведущих лабораториях Мира. От России оторвали не только её материальные богатства, но и территории, которые прирастали к России веками.

            После краха 1991 года люди были опрокинуты в бездну, в нищету, профессора уезжали в Китай челноками и привозили в Россию плюшевых медведей. Народ упорно трудился, и в некоторой своей части добился заметного благосостояния: обзавёлся частными домами, машинами, банковскими вкладами. Это касается не только миллиардеров, но и обычных людей: рабочих, мелких бизнесменов. Сегодня банковские сбережения тают на глазах, и с каждым днём российские граждане беднеют. Все русские ресурсы: нефть, газ, алмазы, — уходят за границу, но выручка от продажи этих ресурсов лишь в малой степени остаётся народу, а большей частью становится достоянием мировых монополий. В который раз русский народ обирают, как липку.

            Что это за сила? Кто продуцирует замысел, согласно которому раз в пятьдесят лет обирается до нитки русский народ?
            А также — чем является та загадочная сила, которая каждый раз после крушения Российской империи создаёт новый её вариант, предлагая этой новой империи имперскую форму правления — авторитарную, и она может носить либо мягкий характер, либо характер беспощадной диктатуры.

            Эти малые группы, закрытые сообщества перемещаются из системы в систему, из века в век. Этих управленцев историческими процессами почти невозможно углядеть. Они существуют и в сегодняшней России, остаётся лишь гадать, где они пребывают. И каждая отгадка будет неверной. Может показаться, что они находятся в Государственной Думе, в Совете Федерации, в Совете безопасности или даже в малахитовом кремлёвском кабинете Президента. Но это не так.

            Они могут в исключительно малом количестве собираться не во дворцах, не на ассамблеях, а, быть может, на какой-нибудь малозаметной яхте, которая плывёт в Эгейском море, и там, среди ныряющих дельфинов, происходит управление историей. Эти группы невидимы, потому что скрыты от неопытного глаза ..”

          • 23743 2861

            Тебя опять обманули.
            Самой не надоело?
            https://izborsk-club.ru/20018
            Это размышлизмы жирного алкоголика Проханова.
            Ну так можно сказать и про Франциюили Германию и что?
            Сурков причём?

          • 13588 11142

            «До́лгое госуда́рство Пу́тина» — политический термин, предложенный Владиславом Сурковым в одноимённой статье для обозначения сложившейся в России модели политического устройства как четвёртого в истории страны типа государства,Проханов поясняет ,как это действует,П-резидент -не при чем ,он вывеска

          • 23743 2861

            Проханов не поясняет а бубнит хрень после запоя.
            И ты ведь ЕГО ХРЕНЬ выбрала а не Суркова .
            И так каждый раз.
            Умело находишь полную ахинею.

          • 3862 3258

            Вы владеете Словом! Это реально сильный текст! Это даже не риторика. А если риторика, то одухотворённая.

          • 13588 11142

            нет, что вы -это не я -все ведь заковычено,всё это поиски ” а туда ли мы идём”

          • 3862 3258
          • 7524 7052

            А может он таким и тогда был,просто обстоятельства были другими и надо было подкреплять слова действием.

          • 16376 12320

            Куда бредёт весь мир, вот это по моему важнее разбора курса Путина. Ну а Путин, да все меняются со временем, тем более поддержание его в форме вероятно действует и на психику.

          • 24519 16338
  • 384 160

    Нет.
    Если схлестнутся на поле боя Великобритания и РФ, то не факт что РФ выиграет.
    Разобьют вас как Аргентину в Фонклендской войне или сделают повтор Крымской войны.
    А если и нет – всё равно геополитически победят.
    Где британцы не могут выиграть силой, они выигрывают хитростью.
    А «элита» доверила своё богатство Великобритании и оффшорам её королевы.
    С такими темпами скоро-скоро можете получить принца Гарри с его мулаткой с качестве царя и царицы.
    Или, если не хотите такого сценария, завершайте с Путиным и выберите себе нового нормального президента.
    Ну не любите Навального, ладно. Пол-беды. Хотя бы Николая Платошкина выберите.
    И то сойдёт.

  • 384 160

    Я желаю России только победы.
    Но если вдруг путинский авантюризм ввергнет РФ в войну с западом, то самым лучшим выходом (в случае поражения РФ – победа в условиях чудовищной коррупции почти невозможна) мне кажется аргентинский пост-фонклендский сценарий. Падение диктатуры. Суд и тюрьма над лидерами кровавого режима. Переход к нормальной конституционной сменяемой власти. Власть выборных гражданских лиц. Её сменяемость. Нормальный федерализм без назначения губернаторов из центра.
    Аргентине ещё повезло.
    А ведь РФ может получить другой сценарий – можете получить принца Гарри с его мулаткой с качестве царя и царицы.
    Или, если не хотите такого сценария, завершайте с Путиным и выберите себе нового нормального президента.
    Ну не любите Навального, ладно. Пол-беды. Хотя бы Николая Платошкина выберите.
    И то сойдёт.

  • 6948 5949

    Почему это многие зацикливаются на сменяемости власти? А если подумать, то сменяемость -это традиция воровского общака: “-…хватит, порулил, дай и мне порулить, управлюсь не хуже тебя…” На уровне общества и государства больше ценна традиция в системе власти. Недаром умение править становилось (и сейчас остается кое-где) семейной профессией. Мне больше по душе “вождь”, “отец народов”, “государь-батюшка”. Но не думайте, что призываю Романовых, найдутся и другие достойные кандидаты, получившие благословение “от бога”.

  • 2523 2183

    БОЛГАР – РУСОФИЛ В КРОВИ

    УЖЕ МНОГО ДЕБИЛОВ НА ПОЛИТИКУС- РУ , ПОЛНЫЙ МРАК !

    №15 ↑ inanna.vinogradova
    Сегодня, 02:35 +10
    Цитата: Любопытный – Причина ареста Платошкна как раз в его высоком уровне интеллектуального развития.

    ” У каждого свой уровень интеллектуального развития, чтобы оценивать, кто его умнее, а кто не очень… Я Платошкина дураком не считаю, но не стала бы его записывать в интеллектуальную элиту даже губернского уровня… Да и вообще, ум – понятие растяжимое и весьма скользкое… Для политика общероссийского масштаба нужна мудрость, а не только ум… но и то и другое даётся, к сожалению, от природы ”

    Первоисточник публикации: https://politikus.ru/video/131946-populist-platoshkin-na-domashnem-areste-prodolzhaet-polivat-putina.html
    Politikus.ru

    ОБИЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛКУЕТ НАРОДУ ГРЯЗНЫЕ ТАЙНЫ ПАРТОКРАТИИ И ВЫШЕ-ПОЛЗУЧИХ ГРАНДОМАНОВ-ЧИНОВНИКОВ НА СПИСКЕ В ШВЕЙСАРСКИХ БАНКАХ НЕ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО- ТОЛЬКО ПОДЛЕЦЫ ЕТО ДЕЛАЮТ СЗАДИ !

    ВЕДЬ, У тов. ПЛАТОШКИНА нету “ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЩАБ СОВЕТНИКОВ ИЗ 2000 ЧЕЛ ” ,СО ВСЕМИ КОМИТЕТАМИ, СЕКЦИИ, ОТДЕЛЫ , КАК СКАЗАЛ през. В.ПУТИН , НАСЧЕТ 1 ВЫСКАЗЫВАНИЕ Д.Пескова:

    ” -Я не могу за всеми следить что говорят ,у меня огромная администрация!” – В.В.ПУТИН !

    СЛАВА Н.Платошкину , сам против 2000 дармоедов кремльофСКИХ !

    ПЛЕВАТЬ ПУБЛИЧНО НА БЫВШЕГО РУССКОГО ДИПЛОМАТА -АЛТРУИСТ ,С 1 ПАСПОРТА, БЕЗ УЧАСТИЯ В ПАРХАТЫХ КРУГОВ ОЛИГАРХАТА И ОХ-ШОРНЫХ СЧЕТАХ, МОГУТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ВРАГИ РОССИИ- – НАВАЛЬНЯТА -ЩЕНЯТА ПЛОДЯТСЯ КАК КРЫСЫ !

    ОГОНЬ ,БРАТЯ ,ПО ДЕТИ ПАРХАТОГО “ЛЕЙТЕНАНТА ” Шм,,ЧУБАЙС-ЩАЙН-РЫЖЕЙ ПОДОНОК- ПАРХАТЫЙ ШАМАН В Кремле !

  • 8908 7026

    Дилетант, т.е. я тоже склоняюсь к воровству в Армии и заметанию следов пожарами в хранилищах. У воров этого воровского строя нет Родины, у них есть только их Пасть и их карман.

    • 259 239

      Есть достойные офицеры-патриоты(державники), а есть офицеры, про которых в народе говорят:-вот одену портупею и тупею,и тупею…Особенно,если видит перед носом “зелень” заокеанских вшивцев.

      • 8908 7026

        Наверное жизнь держится на достойных людях. А накипь выплывает в смутные времена типа сегодняшних. Когда одни воры инициируют воров поменьше масштабом, а те-меньшие-в свою очередь еще меньших. Короче воровское кодло разграбляет то, что создано не ими.Но отчеты о проделанной работе надо составлять-и тогда-взрывы, пожары, катастрофы.

  • 384 160

    Ужас:
    Нижегородец сел в тюрьму из-за неоплаченного штрафа в 100 рублей
    https://yandex.ru/news/instory/Nizhegorodec_sel_v_tyurmu_iz-za_neoplachennogo_shtrafa_v_100_rublej–2991067eef0ec4074b2e6b4fa2dfb576?persistent_id=12889
    Нижегородца незаконно осудили на 12 суток из-за 100 рублей штрафа
    http://www.vremyan.ru/news/nizhegorodcza_nezakonno_osudili_na_12_sutok_iz-za_100_rublej_shtrafa.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Finstory%2FNizhegorodec_sel_v_tyurmu_iz-za_neoplachennogo_shtrafa_v_100_rublej–2991067eef0ec4074b2e6b4fa2dfb576
    ВОТ ОНИ – ПУТИНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И МАЙСКИЕ УКАЗЫ.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)