О чем молчат западные СМИ: ленд-лиз был обычным коммерческим проектом США

1017 48

Благодаря уже послевоенным счетам, выставленным Вашингтоном, мы можем узнать, что за годы войны для нужд Советской Армии были переданы 257 723 498 пуговицы.
 
Нередко в англоязычных СМИ и даже научных публикациях мы может столкнуться с мнением, что победа союзников во Второй мировой стала возможной исключительно благодаря Соединенным Штатам, чьи солдаты и офицеры переломили ход всей войны своей высадкой в Нормандии. Здесь же мы сталкиваемся с суждением о важности, так называемой помощи по ленд-лизу, которая «позволила Советскому Союзу выстоять» в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.

 

Естественно это далеко от истины: так практически каждый школьник на постсоветском пространстве знает, кто именно разгромил нацистскую Германию, кто освобождал Европу и брал Берлин. Однако мало кто даже в России задумывается о том, на каких условиях союзники помогали Советскому Союзу и за чей счет осуществлялись поставки продовольствия, оружия и техники.

Наверное, здесь дело в менталитете. Русскому (советскому, российскому) человеку даже в голову не может прийти, что за гуманитарную помощь, а именно так позиционировался ленд-лиз Вашингтоном, можно требовать деньги; у граждан США же, напротив, диаметрально противоположный взгляд на многие вещи – рядовому американцу трудно объяснить, почему за передачу того или иного имущества человек или страна не имеют права требовать вознаграждения.

Этим же объясняется и пунктуальность, с которой американские власти вели учет поставляемых грузов. Например, благодаря уже послевоенным счетам, выставленным Вашингтоном, мы можем узнать, что за годы войны для нужд Советской Армии были переданы 257 723 498 пуговицы.

Возвращаясь к вопросу о роли ленд-лиза в победе над нацизмом, современные историки считают, что он лишь немного ускорил продвижение Советской Армии на Запад. Более того, по мнению доктора исторических наук Михаила Мягкова, поставки оружия и техники могли бы вообще не понадобится, если бы США и Великобритания своевременно открыли бы второй фронт.

Во сколько же обошлась эта «гуманитарная акция» советскому правительству?! Уже в первые годы войны СССР начал исправно платить союзникам по счетам, передавая в обмен на продовольствие марганцевую руду, золото, древесину…

В условиях войны советское руководство не считало столь важным оценивать поставляемые союзникам товары, отчетливо понимания, что в 1942 году куда важнее было накормить воюющую армию, нежели наполнить хранилища слитками золота.

Этим пользовались американские бизнесмены, часть из которых прямо называла вторую мировую «хорошей войной» («good war»): в то время, когда красноармейцы самоотверженно сражались с немецко-фашистскими оккупантами, промышленники США в несколько раз увеличили свое состояние, а американские власти победили безработицу и социально-экономический кризис, разразившийся в стране еще в 1929 году.

Несмотря на регулярные поставки природных ресурсов, драгоценных камней и металлов со стороны СССР, сразу же после войны, 21 августа 1945 года, Вашингтон потребовал от советского руководства компенсировать все расходы США, оплатив, в том числе пресловутые пуговицы. Общая сумма, которую должен был выплатить СССР превышала 2,6 миллиарда долларов.

Руководитель советского государства Иосиф Сталин тогда резко отверг все требования американских властей, заявив, что «Советский Союз заплатил по долгам ленд-лиза кровью». Однако Вашингтон не оставлял попыток истребовать с СССР какую-либо компенсацию за оказанные «гуманитарные акции» и в дальнейшем. В 1972 году Москва и Вашингтон договорились о сумме в 722 миллиона долларов, которые должны были поступить в США до 2001 года.

После очередного кризиса в советско-американских отношениях, связанного с принятием дискриминационной поправки Джексона-Вэника, ограничивающей торговлю СССР, Москва приостановила выплаты, которые возобновились лишь при Михаиле Горбачеве в 1990 году.

В заключении стоит отметить один интересный нюанс: впервые в ультимативной форме Вашингтон потребовал от советского правительства расплатиться за ленд-лиз в 1945, когда страна победившая нацизм, надеялась на искренность союзников и их помощь в восстановлении страны, а затем свои деньги США потребовали у СССР в 1990 году, именно в тот момент, когда население советского государства переживало, мягко говоря, непростой период в истории…10.2-e1598094422465 (1)

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
48 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30276 6720

    И что? Опять завывания
    - Америка нас не любит,сопли и слёзы.
    Ну не любит и что? Должна?

    • 214 161

      Соплей и слез не наблюдаю. Однако все больше людей начинают понимать “кто есть ху”, в том числе такие как сей “Русофоб” (хохол недавно)

      • 24368 19280

        Русофоб не коньюктурщик как большинство местных ораторов. Его достоинство в том что он пишет то что думает, а не то что слышит из утюгов.

        • 13186 12184

          Да ладно… Не смешите). Платный тролль пишет то,что думает?) Вы-номинант на премию. Не буду писать какую… Это без обид. Удачи.

  • 10969 8659

    Все описано к примеру в трилогии Ирвина Шоу “Богач-бедняк”.Когда пришло сообщение о Победе в маленький американский городок и жители радовались, то хозяин булочной Аксель рассуждал о том, что радуются, дурачье, а скоро закроются предприятия, обслуживающие войну и всех выгонят на улицу..Президент США Рузвельт узнав о введении германских войск в Польшу, что означало начало мировой войны сказал:
    -”Слава Богу.”Ибо затянувшаяся великая депрессия в этом случае закончится перепрофилированием предприятий на военные нужды.Увеличением рабочих мест.Обогащением власть имущих.

    • 13186 12184

      Страна пиндосия всегда получала прибыль на костях других. И сегодня они могут существовать только неся разрушения другим странам. Примеры:Корея,Вьетнам,Ирак,Югославия,Ливия,Сирия…да и много других. Это страна-паразит,и существовать может только за счет других,неся войны и разрушения людям. Многие проклинают это государство,многие молятся на него. В общем кому как,но лично я думаю что молятся на него упыри и им подобные мечтая получить гражданство этой страны и стать участником этого процесса. Но их время уходит,пиндосию сливают,ставки на Китай. Это процесс не быстрый,десяток лет точно. А Россия…. Мы-духовный лидер,мы отличаемся от них,у нас есть Душа в хорошем понимании этого слова.

      • 32623 27777

        Это рабочее тело ваши пастухи сливают ,на новое пересаживается и все хотят вместе с этим телом тоже покормиться,а Хохол будет субьективным и в этом случае -мол если не лох и сумел ,то и не виноват и не должен ,а то, что все задумано Планировщиками и Пастухами ,так это все Пякин наврал,вот он не обьективен.

      • 10969 8659

        “Вся Америка жадная пасть” С.Есенин.

  • 24368 19280

    Все статьи о ленд-лиза предвзяты и освещают только те факты которые выгодны. На самом деле ленд-лиз явление многостороннее и нужно обсуждать все грани этого явления. Помощь это несомненно, особенно в начале войны. Выгода для помогающих так же несомненна. На мой взгляд ленд-лиз был очень выгоден всем сторонам, кроме Германии и ее союзников.

    • 30276 6720

      Когда одного барана постригли а другого зарезали то положение первого выгоднее безусловно ))

      • 24368 19280

        Стадо одного подстригли и за счёт этого не дали дорезать стадо другого. Иначе бы зарезали обоих.

        • 30276 6720

          Нельзя ВСЕХ РЕЗАТЬ.
          Надо кого-то и стричь ))
          Потому обоих никак нельзя ))
          А вот ПОМОГАТЬ ОБОИМ можно что и делалось.
          И Ленд-Лиз без помощи Америки Гитлеру нельзя рассматривать.
          Всё сложнее хоть и просто.

          • 24368 19280

            Но масштабы несопоставимы, до ВМВ возможно какая то помощь Германии и была напрямую, после только через страны ЮА. Но договорняк налицо. Меня же больше занимает вопрос где японцы брали ГСМ, а ведь расходы у них немалые были.

          • 30276 6720

            У Солонина есть по этому поводу но я не проверял.
            СССР перепродавал им американский бензин.
            +
            Они захватили Малазию=Индокитай и ради ЭТОГО и влезли в войну.

          • 24368 19280

            В Малайзии английская Шелл, да и добыча там крохи была. Насчёт перепродажи американской нефти ну это же палево.

          • 30276 6720

            Палево но продавали до 44г.
            В Малазии японы добывали много.
            Но признаюсь честно не влезал в детали и видимо всё снова ПЕРЕВРАНО и могут быть сурпризы ))

          • 24368 19280

            Да в Малайзии и сейчас добыча так себе, да в то время ещё Шелл там управляла. Хотя с перепродажей бензина версия годная, иначе чем объяснить что успехи японцев к 44 году сошли на нет. Но все равно палево, такое даже американцы не допускали, хотя с Германией приторговывал всю войну.

          • 30276 6720

            Англии было не до Малазии в то время.
            А с Японией торговали думаю с СОГЛАСИЯ Америки.

          • 24368 19280

            С ее флотом Англии было дело до всего, вот только вопрос почему они на японцев внимания не обращали, вроде война мировая а их дело сторона. А с нефтедобычей проще простого, затомпонируй скважины и ближайшие года два нефти из них не добудешь.

          • 30276 6720

            Япония это английская колония ))
            Так что всё ещё сложнее и интереснее.
            Япония вооружалась на английские деньги по английским технологиям.
            Это тоже Гитлер который должен ВСЕХ терроризировать на Востоке и ослабить и потом ПРОИГРАТЬ.
            И ВСЕ кинутся в обьятья победителей.
            Так и вышло

          • 24368 19280

            Не совсем колония, но похоже англичане на нее каким то образом влияли. Очевидно хотели сделать из нее жандарма Дальнего востока, но что то не срослось и Япония начала свою игру.

          • 30276 6720

            Да всё срослось.
            И Гитлер и Япы положили к ногам Англо-Америки и Азию и Европу.
            Всё лучшее забрали а худшее отдали Сталину.
            Мучайся-корми

          • 24368 19280

            Ну так Европа и так их, была за малым исключением. А в Азии англичане и без японцев себя неплохо чувствовали. Они скорее потеряли чем приобрели.

          • 30276 6720

            Германия,Италия,Франция не были английскими колониями до 2-й мировой.
            Но пришлось лечь под Англо-Америку по плану Маршала.
            Да и всю азию приобрели и даже Китай.

          • 24368 19280

            Китай умудрился под Сталина лечь, да и кому была нужна отсталая аграрная страна. Да и в азии ничего хорошего не было. Вот Африка кладезь полезных ископаемых, недаром там боевые действия нешуточные были. Конечно Италия, Германия хорошим призом были, но Франция в их число не входила.

          • 30276 6720

            Есть мнение что основная помощь была ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.
            Все эти ФАУ и проч.прорывные технологии совместные амеро-германские разработки ИЗНАЧАЛЬНО.
            Транс-национальные амеро-германские корпорации и сегодня процветают.
            Это и химия и механизмы.
            И именно ВОЙНА помогла им стать ЛИДЕРАМИ…..
            А с СССР кроме шерсти взять нечего и думать там некому

          • 24368 19280

            Если исключить влияние государственных политик то Вы правы, бизнес и ничего личного. Но тут один нюанс немецкие компании больше потеряли чем приобрели, американская же сторона на этом поднялась. Насчёт СССР как раз думать было кому, но изначально СССР была уготована роль жертвенного тельца, правда сие не вышло и народ победил вопреки всему.

          • 30276 6720

            Компании НЕ немецкие и не американские а ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ..
            Им похрен и Америка и Германия.
            Изначально жертвенный телец ЕВРОПА.
            И Англо-Америка окупировала САМОЕ СЛАДКОЕ.
            Сталину достались отсталые районы.
            И их ещё и добили сразу.
            НАРОД СССР ПРОИГРАЛ
            Их убили а убитый проиграл.
            Выиграла ПАРТИЯ их не убивали в Ташкентах.
            Но просрали победу ибо тупорылые

          • 24368 19280

            Там все сложно и непонятно у кого козыри были в рукаве. Англичане чуть свою войну не проиграли, если бы Гитлер решил с ними покончить. Но опять непонятно почему он свой пыл умерил. США в то время ничего особенного не представляло как государство, если бы Англии пришел кирдык то соперников на континенте у Германии не осталось. И СССР в одиночку предстояло бороться с Германией. А итог этой борьбы был бы очень сомнителен.

          • 30276 6720

            Англичане сделали канцлером Германии австрийского ефрейтора без германского гражданства.
            Потому Дюнкерк.
            Мог ПОБЕДИТЬ Англию одним рывком.
            И когда 350 тыщ пленных пора и капитулировать.
            Чай не диктатура-коммунизм.
            Но бультерьер не стал грызть руку КОРМЯЩУЮ,
            СССР в 1938 превосходит ВСЮ ЕВРОПУ вдвое по численности и вооружению Армии.
            в 1940 вдвое.
            Но сидит ждёт.
            А потом СЛИВАЕТ Гитлеру свою армию.
            САМ
            СЛИВАЕТ заставляя идти в атаку без боеприпасов
            В одном только сражении при Дубно-Луцк-Броды,
            проходившем 25-29 июня 1941 года с советской стороны участвовало 3,4 тысячи танков
            против 728 немецких.
            В результате безвозвратные потери составили 2648 машин у нас и 85 у немцев.

          • 32623 27777

            Какие вы необыкновенно прагматичные и обьективные и все это происходит самопризвольно в мире -войны ?

          • 30276 6720

            В смысле?
            Всегда войны были и будут.
            Всегда будут и воры и жулики и маньяки и насильники.
            Или Вы возжелали создать ” Нового человека” или таки против?
            Чёта Вы меня запутали.

          • 32623 27777

            Госдолг Великобритании превысил £2 трлн впервые в истории
            Aleksandr88Aleksandr88
            Вчера 20:39 13 221

            Это те самые видимые вершки от ограбления всего мира в пользу США и его сателитов. В данном случае – Великобритания.
            То есть минимум на эту сумму был ограблен остальной мир – ресурсно ограблен- для поддержания и повышения уровня жизни жителей Великобритании.

            2 триллиона фунтов. Эквивалент ресурсов был перекачен в Великобританию со вcего остального мира в рамках системы “Либерального миропорядка” – в рамках колониальной и грабительской системы по своей сути.

            У США – это 26 триллионов 670 миллиардов дол””
            П.С. Кого изберут обьективным жертвенным барашком ?вы не желаете??так не спросят же,привыкли жить крамиво.

          • 28917 26901

            А Вы посмотрите совокупный долг стран всего мира в пользу ФРС. Там – более 56 трлн. долл. было на 2019 год

          • 32623 27777

            ФРС -это надгосударственный орган,где только цуки со станком,печатают билетики счастья для государств,а Донни и Джонс -это Лени Голубковы

          • 30276 6720

            Долг Великобритании 2 трлн.
            А ей должны 20 трлн и что?

          • 32623 27777

            Нет таких цифр ,что ей должны ,как говорит Серый представьте документик.В Англии, как раз есть Лондон Сити с Сущностями ,которым возможно сама Англия и должна ,а так ей не удается поиметь Евросоюз с Брекситом

          • 30276 6720

            Есть такие цифры и они СЕКРЕТ.
            А Ваш документик ФАЛЬШАК раз не секретный ))
            Вы бюджет своей семьи ЧЕСТНО опубликуете публично?
            Да никогда ))
            Хоть он никому и не интересен.
            И финансовые СЕКРЕТЫ стран и корпораций посекретнее ВОЕННЫХ.
            Потому Верьте Серому и Лёне Голубкову и ищите евреев.
            Всё будет хорошо.

          • 4274 3962

            Да, в очередной раз убеждаюсь в правоте Гвидона, в четверостишье про обезьяну. А с Вами не соглашусь в том, – что так будет всегда, как бы и Вы, возможно, этого хотели

          • 19024 17800

            А ты к кому принадлежишь?

          • 9844 8929

            Он бывший танкист. Получал удары по голове. Я уже приводил две выдержки из рапортов.

  • 6788 5734

    Да всем ясно, что без выгоды для себя пиндосы и пальцем не пошевелят.

  • 38849 34181

    Лендлиз – означает от греч. lysis – разложение, распад (например, гидролиз – разложение водой). Lend – давать в долг под проценты (англ.) или lende – чресла (устаревш. нем.). Чересл, чресельник, пояс через, черес, долгий кошель кишкой, в котором носят деньги, опоясываясь под одеждой [40]. Вот и символизм Лендлиза – потуже затянуть разлагающий Россию пояс-удавку из денег, данных под проценты.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru