Цой и музыка перемен

572 11
https://liva.com.ua/media/images2020/117721222_3077473425700916_5762577526530656022_o.jpg

Цой и музыка перемен

Тридцать лет назад погиб Виктор Цой. Эта смерть стала самым знаковым событием для нашего поколения – в период между Чернобыльской катастрофой и распадом СССР. Не было ни одной стенки, на которой не написали тогда «Цой жив!», и не было ни одного двора, в котором бы не звучали по вечерам его песни. Простые, одинаково понятные всем слоям советского общества, они вмещали в себя его чаяния и надежды, а песня «Хочу перемен» явилась главным политическим манифестом этой эпохи.

Ее куплеты высказывали все то, что было разлито в воздухе, звучало всюду: «в нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен». Это был «дух своего времени» – выражаясь словами Гегеля, который писал, что музыка делает из звука то же, что архитектура из мрамора – придает идее ее символический образ.

«Перемены» стали восприниматься как газетная статья о Перестройке. Хотя я ее написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что, в конце концов, все встанет на свои места» – говорил в своем интервью сам Виктор Цой. Однако песня из фильма «Асса» до такой степени ассоциировалась с происходящими в обществе переменами, что ее считают толчком к началу перестроечного процесса. По словам Горбачева, он якобы обсуждал «Хочу перемен» в день смерти Константина Черненко, требуя немедленного начала реформ. Но, в действительности, тогда она ни разу не исполнялась на сцене.

Эта песня прозвучала в финале последнего концерта Виктора Цоя, превратившись в посмертное завещание современникам. Распад советского государства, последовавший ровно через год после гибели музыканта, рассматривался как его исполнение, вслед за которым должны были наступить долгожданные изменения. Однако они оказались не тем, на что рассчитывали десятки миллионов людей. Освобождение от партийного диктата обернулось на деле рыночной кабалой, приватизационным грабежом, насилием и войной, демократические права достались людям с деньгами, идеологическая пропаганда просто сменила свою окраску. А те, кто приходил вчера на митинги, концерты и забастовки, старались выжить в новой реальности – торгуя на рынках, погибая от безысходности и бандитской пули, отправляясь в горячие точки или спасаясь бегством под стенами расстрелянного парламента.

От перемен проиграло абсолютное большинство обманутого народа, а их бенефициаром стал новый правящий класс, органично включивший в себя представителей старой номенклатуры. Безвременная смерть Цоя стала казаться чем-то вроде милости от судьбы. Ведь авария на шоссе уберегла его от стыдного будущего в вечном ярме шоу-биза, где рокеры публично выставляли себя на продажу – выступая на концертах «Голосуй, или проиграешь!», как это делали Макаревич, Гребенщиков и Бутусов.

«Цой погиб очень вовремя, Бананан вовремя получил удар в сердце и отправился на дно. Потому что через несколько лет после того как «Асса» начала собирать зрителей, наступило время Крымовых, в котором Банананам места нет… Оптимистический пафос «Ассы» стал реальностью трагической. Мы хотели перемен, мы хотели жить в стране очарованных Банананов – а оказались в стране циничных и нечистых на руку Крымовых. В этом глубокая трагедия «Ассы» и всех нас» – написал об этом украинский публицист Александр Нефедов, вспоминая о заключительной сцене фильма, где молодежь подпевала Цою, требуя наступления перемен.

Парадокс состоял в том, что перемены были необходимы и неизбежны. Советское общество восьмидесятых оказалось в исторической ловушке, из которой до сих пор не могут выбраться потомки его последнего поколения. Промышленность, наука, образование и культура находились на своем пике, несмотря на тяжелую ношу «гонки вооружений». Но экономическое развитие буксовало, а попытки выправить это рыночными рецептами сыграли роль стержней управления, которые ввели в реактор четвертого энергоблока ЧАЭС – когда они резко увеличили реактивность, ускоряя наступление взрыва.

Ситуация с базисом отражалась и на надстройке. Социальные лифты еще работали, предоставляя возможности для самореализации и карьеры, неравенство не приобретало кричащих форм, система давала гражданам больше, чем в прежние послевоенные годы. Но она теряла идейное целеполагание, упустила исторический ориентир, заданный импульсом Октября. И советские подростки не находили себя в окружающем мире – подобно герою фильма «Курьер», который вышел на экраны в восемьдесят шестом. В том самом году, когда уже звучала программная песня Цоя, отразившая стремление выйти из этого тупика.

Перестройка начиналась со вполне искреннего призыва к «восстановлению советской демократии», с протеста против косности, бюрократии и многочисленных проблем «развитого социализма». Однако этот процесс изначально проходил по пути рыночной реставрации, что определило его итоговый результат. Общественное движение развернулось вспять, взяв своим новым образцом дореволюционные времена, интеллигенция транслировала эти идейные установки на остальных граждан, указывая им дорогу к рынку и храму. И с приближением девяностых они все увереннее отбрасывали казенные идеалы, мечтая о безграничном потреблении по ту сторону Железного занавеса. Советские люди хотели капитализма – и больше не верили его критикам, которые честно предупреждали их о цене правого поворота.

Музыкальное творчество Перестройки отразило в себе эту логику – песни социального протеста по-своему послужили для продвижения антисоциальной повестки. Хотя в этом не стоит винить самого Цоя, которого тянули в эфиры программы «Взгляд» для разговоров на тему кооперации – перемежая их исполнением популярных хитов.

«Существует осознанно ангажированное искусство, в котором высказаны конкретные призывы социального характера, и искусство настроения, которое передает дух эпохи. «Музыка революции», как называл это Блок. И если со вторым – с музыкой революции – было все в порядке, то с первым – так сказать, руководящими и направляющими идеями, – было скудновато. В тот момент удалось взять вверх демолиберальной «интерпретации» протестных настроений, которая была выпестована диссидентской средой 60-70-х годов. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу «музыку революции» в своей тональности. Хотя мне кажется, что исходно контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым – если судить по объектам его критики», – говорил нам в интервью поэт и переводчик Илья Кормильцев, автор текстов группы «Наутилус Помпилиус».

Илья обещал рассказать, как использовали в политических целях советский рок – и впоследствии раскрыл эту тему в статье про «великое рок-н-ролльное надувательство». Впрочем, такая практика сохранилась и после развала СССР. Российский «Союз правых сил» крутил песню о переменах в своих предвыборных роликах, а группа «Ляпис Трубецкой» показала Цоя в клипе про светлых героев Евромайдана, который стал частью официозной украинской пропаганды. Однако глава Института национальной памяти Владимир Вятрович впоследствии причислил Виктора к «щупальцам русского мира», которые коварно тянутся к душам и сердцам украинцев.

Все это по своему повторяется сейчас в Республике Беларусь – где давно не осталось социализма, но сохранились рудименты советской эпохи в виде не до конца приватизированного госсектора и уцелевшего производства. Оппозиция использовала против Лукашенко песню «Хочу перемен» – и ее слова действительно отвечают общественному запросу. Белорусская экономическая модель, основанная на вечном маневрировании между мировыми гигантами, теряет эффективность вследствие глобального кризиса. А бессменный глава государства не может предложить гражданам ничего, кроме своего вечного правления, подточенной стабильности и полицейских репрессий.

Перемены нужны – и белорусы видят их в программе приватизации, в бегстве от «совка» и настоящем капитализме по европейскому образцу. Хотя он стагнирует сегодня в самой Европе. Такие настроения особенно характерны для молодежи, у которой нет травматического опыта девяностых. Не следует сводить это к результатам пропаганды, которую десятилетиями проводила вскормленная на грантах интеллигенция. Проблема глубже – за тридцать лет на постсоветском пространстве в принципе не выработалось никакой идеологической альтернативы существующему порядку. Эта альтернатива может быть только левой, но социалистические преобразования не отвечают интересам сложившихся после Перестройки элит. Все пресловутые «майданы», уличные протесты последних десятилетий, опирались на энергию социального недовольства – однако им каждый раз придавали антисоциальную повестку, используя в своих целях народные массы.

Призыв к переменам всегда звучит как призыв к демократии, достоинству и свободе. Однако он по-прежнему остается у нас призывом к неолиберальным реформам, в одном пакете с национализмом и декоммунизацией, выражая этим неизбывный постсоветский Zeitgeist.

«Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени» – говорил Гёте. Интересы правящего класса овладели обществом – хотя они полностью противоречат его коллективному интересу. Представители творческих профессий оказались на положении клиентелы, помогая поддерживать эту грамшианскую гегемонию. И музыка революции, вечно молодая песня Виктора Цоя, обречена обслуживать продолжение контрреволюционных по своей сути процессов – которые всегда ведут к катастрофе.

До тех пор, пока не будет запроса на настоящие перемены.

(с) А.Манчук

https://liva.com.ua/czoj-i-muzyika-peremen.html – цинк

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 10333 9215

    Ни разу пока от перемен не видел ничего хорошего. Такое впечатление, что слову заменили смысл. С каждым разом перемены несут с собой все большее закабаление финансовым капиталом, необходимость все больше работать, все меньше свободы воли, все меньше возможности остановиться и передохнуть.

    • 17891 14917

      Одни хотят перемен вполне искренне,другие делают перемены,третьи оформляют ,все уже давно отработано,но люди вновь и вновь хотят перемен.Вот только из какой группы Цой.

      • 10333 9215

        Цой из группы “Кино” )))))
        Он делал перемены, а так как был первой осознанной ласточкой (одной из первых) этого дела и не внял неоднократным предупреждениям, помер в странном ДТП при неясных обстоятельствах

  • 10076 3969

    Виктор Цой пел социальные песни, поэтому был неугоден режиму. Был остановлен полицией на трассе и убит. После чего машину спустили с пригорка под встречный грузовик вместе с Цоем. “Во всех городах стены были разрисованы его именем”. Это значит, что стоило ему “свистнуть” со сцены, молодёжь смела бы всю власть, как в Китае Хун-вей-бины, расчистив дорогу для прогрессивных сил в лице Ден-Сяо-Пина.

    • 6219 5353

      Чепуха! Хунвейбины представляли собой революционную молодёжь, которую использовал против интеллигенции и власти Мао Дзедун :

      «Разобьем господство ревизионизма и все коварные интриги и темные планы, полностью уничтожим всю нечисть, всех контрреволюционных ревизионистов хрущевского типа!»

      Летом 1968 года Мао обратился к молодежи: осудите своих учителей за то, что они отравляют вас «буржуазными идеями». Он распорядился прекратить занятия по всей стране. Через несколько дней, 18 июня, толпа студентов вытащила на площадь преподавателей Пекинского университета — их заставляли вставать на колени, мазали их грязью, надевали им на голову шутовские колпаки.”

      Самая распространенная версия: Мао после фиаско с «большим скачком» временно ушел в тень. Власть оказалась в руках технократов — Лю Шаоци и Дэн Сяопина. Они пытались остановить безумные новации Мао, вернуть страну к нормальной жизни. Культурная революция стала возвращением Мао на политическую арену. Он показал согражданам, что революция не закончена.

      https://document.wikireading.ru/12157

      А в Советском Союзе умело выращивали преклонение перед достижением Запада в производстве джинсов и жвачки.

      ….”Трагедия после хоккейного матча в Сокольниках

      Давка после хоккейного матча в Сокольниках (Давка из-за жвачки) произошла 10 марта 1975 года во Дворце спорта Сокольники в Москве, после завершения товарищеского матча между юниорской сборной СССР и канадской юниорской командой «Бэрри Кап».

      В давке погиб 21 человек, из них 13 жертвам не исполнилось 16 лет, 25 человек получили увечья.”

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Давка_в_«Сокольниках»

      И зелень стекла затмевала красное солнце догорающего дня.

      Вы либо не пишите, либо пытайтесь добираться до сути.

      Даже первая сцена из фильма “АссА”, танцы в кабаке или в клубе, намекает на стремление молодёжи к развлечениям ,а не к политическим акциям. Нужен был режиссёр Соловьёв, чтобы связать жажду развлечений с протестом против власти.

    • 6219 5353

      И ещё! Иногда нужна сакральная жертва, чтобы поднять её как символ, перед беснующейся толпой и сделать знаменем всего движения, сплотив народ вокруг памяти о герое. Цоя сделали таким после его смерти.
      Я не большой знаток творчества Виктора Цоя. А был ли социальный протест в его песнях.
      Судя по всему даже в своей песне “ХОЧУ ПЕРЕМЕН”, ХОЧУ!, А НЕ ХОТИМ, ОН ПЕЛ О ЛИЧНОМ, О СВОЁМ, С СИГАРЕТОЙ В РУКЕ И С ЧАЕМ НА СТОЛЕ.
      После зачем-то название песни изменили на отвлечённое “Перемен”

      По словам Виктора Цоя, в определённый момент эта песня стала восприниматься слушателями «как газетная статья о перестройке», хотя при её написании автор не думал ни о «сенсационных разоблачениях», ни о реформах: «Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов всё встанет на свои места»[5][6].

      Тем не менее писатель Александр Житинский утверждал, что «в контексте эпохи» содержание песни воспринималось аудиторией именно как требование социальных преобразований…..

      …Перемены, о которых пел Виктор, — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.
      — Алексей Рыбин,

      …Мы пытаемся с этим бороться. Я опираюсь на рассказы участников группы, сам я был мелкий тогда и не знал политических взглядов отца. Но они говорят, что это не политическая история, а глобальная человеческая. Более важная, чем локальные политические передряги. С людьми ничего сделать нельзя. В хорошей песне каждый слышит что-то своё. Но когда конкретные политические силы используют её в своих конкретных интересах — это уже другое. Это внесение сторонней силой своего смысла в песню.
      — Александр Цой

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Хочу_перемен!

      Далее, смотрим кто такой Александр Житинский: Дата рождения 19 января 1941
      Место рождения Симферополь, Крымская АССР, СССР
      Дата смерти 25 января 2012 (71 год)
      Место смерти Финляндия. Ну, понятно,кто такой Житинкин. Поджечь, а потом в Финляндию.

      Финляндия,Финляндия….

      “Я хочу горящих зданий. Я хочу кричащих бурь”, – возвещал молодой Бальмонт в сборнике стихов “Горящие здания. Лирика современной души”
      Всё то у них жажда огня!

      …Трансвааль, Трансвааль, страна моя!
      Ты вся горишь в огне!

      Трансвааль, Трансвааль, страна моя!
      Бур старый говорит:
      За кривду Бог накажет вас,
      За правду наградит.

      Эта песня распевалась в честь войны буров с колониальной Англией ещё в 1910 году! Когда Бальмонт уже требовал крови (по молодости, по дурости, но требовал!)
      Кто тогда мог себе представить, что произойдёт в 1917-23 годах.

      Кто мог себе представить в 1985-86, что произойдёт в 1991-93 годах….

  • 6219 5353

    Интересна история создание Песни:

    …….Так сложилась история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

    Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цой сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

    Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы хотим перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.
    https://www.youtube.com/watch?v=9msmCgJdr24&feature=emb_err_woyt

    Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

    https://song-story.ru/peremen-kino/

    Выходит, что режиссёр Фильма “АССА”, вцепившись в слова песни -
    Красное солнце сгорает дотла,
    День догорает с ним
    На пылающий город падает тень….

    и используя слова куплета
    - Перемен требуют наши сердца,
    Перемен требуют наши глаза,
    В нашем смехе и в наших слезах,
    И в пульсации вен
    Перемен!
    Мы ждем перемен! – придал этой песни совсем другой смысл, чем предполагал автор песни.
    Если Виктор Цой, понимая и своё и внутреннее несовершенство человеческой природы вообще, требовал перемен внутри себя, что пугало своей огромностью, то режиссёр в фильме “Асса” акцентируя на беЗпросветности бытия последних лет застоя, когда загнивание затронуло все слои общества, умело, как напёрсточник, подменил мировозренческие проблемы застоя(Который режиссировался намного более умело высшими кругами власти), банальной любовной историей, в которой молодость изначально не могла конкурировать с властью, бандитской властью, и деньгами тех, кто привык брать от жизни всё, не останавливаясь перед кровью.
    Историческая линия фильма, как бы подчёркивает преступность всех изменений в высших кругах власти, где даже родственные чувства не останавливают убийство.
    И режиссёр используя недовольство и чувства несправедливости, возникающее у молодёжи, толкает молодое поколение к восстанию против существующего порядка.
    Бывает, что слова сказанные по одному поводу, приобретают совсем другое значение и содержание в период перемен, что и произошло при умелой сдаче карт режиссёром, который перевёл стрелки с недовольства собой и ощущения своего несовершенства, на недовольство внешними причинами.Что стало бикфордовым шнуром, способным взорвать целое поколение молодёжи.
    Вот чем объясняется непонятное присутствие Виктора Цоя в конце фильма, когда из всего серого и неопределённого , тоскливого содержания ленты, остаются только слова:
    “Перемен, требуем перемен!!

    • 3346 2834

      Ещё бы прояснить историю создания фильма: в 1985 мне кажется ещё была цензура, а фильм то антисоветский.

      • 6219 5353

        Фильм вышел в 1988 году. Соловьёв услышал песню «Перемен» и договорился с Цоем, чтобы до выхода фильма песня не исполнялась.
        Спустя два года после выхода «Ассы» песня была перезаписана для альбома «Последний герой»

        А вот ещё одна интересная версия создания фильма “Асса”, где Виктора Цоя предствил негр с забинтованной как после ранения рукой.

        Автор статьи -”Мужчины в стране усталых Женщин”

        Как сын «смершевца» отцовский ТТ рекламировал ( о фильме «Асса» С.А.Соловьева. 1987 год)

        А кто будет у нас Сын?

        Сын у нас будет известный кинорежиссер и профессор Соловьев Сергей Александрович. Очень красивый, талантливый, умный и ироничный. А кто будет Отец? Отец будет тоже Соловьёв- «простой» начальник контрразведки «Смерш» всего Карельского фронта.

        Особенность этого лесного и болотного фронта была в особенной непроходимости и непролазности северного театра военных действий и в том, что с обеих сторон фронта воевали, партизанскими методами, два братских народа, и четыре года пускали они друг дружке кровь, финскими ножами, снайперскими винтовками, гранатами и голыми руками с исключительным бесстрашием, обоюдным патриотизмом и энтузиазмом.

        И сколько вражеских шпионов и диверсантов, настоящих и выдуманных, отправил на тот свет папа Соловьев? Даже он, толком, не знал.

        Знает только, что своим рождением выдал Соловьев военную тайну, о том, что в городе Кемь и находился штаб фронта… а штаб этот, безуспешно, искали финские диверсанты.

        Так что на уровне генетики, должно было получиться из мальчика именно то, что получилось и, потом, совсем как по Фрейду, красиво и творчески, отразилось в его талантливых фильмах…

        А потом Отечественная война кончилась и «смершевца» Соловьева перевели в Северную Корею, и до шести лет юный Сережа ел только рисовые лепешки и любимой его игрушкой был чёрный отцовский пистолет ТТ- «Тульский Токарева образца 1933 года».

        Отец день и ночь воспитывал молодые кадры корейских контрразведчиков. Учил их выявлять, ещё старую японскую агентуру и, конечно, новую- американскую и южнокорейскую. Ох там, тоже, в Северной Корее пролили вражеской людской кровушки…

        Когда через много лет взялся, уже маститый кинорежиссер, снять такое хорошее и нужное кино «о предчувствии перемен» вспомнил он и чёрный отцовский пистолет ТТ и талантливого корейца Виктора Цоя и талантливого популяризатора всего «нашего восточного и буддийского, смешанного как дым опиумной курильни, западного» Бориса Гребенщикова. А ещё в кучу свалили хитрых и жестоких «теневиков- Крымовцев» и всемогущих, за всеми следящих, и, вечно, конкурирующих друг с другом КГБэшников и МВДэшников. А ещё добавили наемных убийц и печальных и разочаровавшихся в воровской романтике лилипутов.

        И такую «кашу» заварил этот славный сын «смершевца», что я уже тридцать лет до конца не пойму, что хотел сказать своим гениальным фильмом наш талантливый создатель… Но сделано очень хорошо!

        А кульминацией фильма, для некоторых неискушенных мужчин, конечно, является эпизод, где добрая и нежная медсестра Алика в исполнении Т.Друбич, в упор стреляет в своего богатого, щедрого и жестокого Хозяина из легендарного советского пистолета ТТ.

        И сверхмощная пуля «маузеровская» пуля пробивает, как воздух, могучий торс всемогущего злодея Крымова Андрея Валентиновича (Станислав Говорухин). И алая кровь брызжет во все стороны и со звоном падают на кафельный пол осколки огромных зеркал…

        Но, о чём не досказал сын «смершевца» Соловьев, а не досказал, он то, что, скорее всего, добрая медсестра Алика была штатным сотрудником КГБ в звании, ну допустим, старшего лейтенанта. Она много лет «вела» этого уголовника, и вся эта «зимняя Ялта» и её «любовь», была частью большой спецоперации наших спецслужб. Должен же КГБ СССР оправдывать свое звание «наиболее эффективной спецслужбы мира»…

        В фильме показан 1980 год в СССР. По законам того времени медсестре Алике, как убийце «гражданина Крымова» грозит, минимум, лет восемь лишения свободы. Поэтому убийство, ставшего лишним Крымова, было в ходе следствия было переквалифицировано на «неосторожное обращение с огнестрельным оружием»с условным сроком наказания…

        По официальным материалам дела, откуда, скромная медсестра Алика могла знать, на что на пистолете, можно нажимать, а на что нельзя. Она, вообще, от Крымова могла услышать, что это пистолет-«зажигалка». Простая игрушка… И Алика, отдохнув получила новое задание.

        Но реклама ТТ в фильме «Асса», на фоне рок-музыки и духа свободы, получилась на редкость удачная и сильная!

        Не пройдет и пары-тройки годков, как по всему бывшему СССР, загремят выстрелы из этого легендарного и беспощадного оружия! Для каждого мало-мальски авторитетного бандита было за честь всадить из этого чёрного пистолета пару-тройку пуль к какого-нибудь «братка» или в «торгаша»-предпринимателя. И картинно сбросить ствол, чтобы потом милицейские эксперты-криминалисты через салфетку держали его перед носом «понаехавшего» высокого милицейского начальства: «Заказуха!..»

        А, особенно, всем киллерам нравилось, что стрелянная гильза летит, аж метров на пять в сторону. И лучик заходящего солнца нет-нет, а блеснет на её красном полированном латунном бочку…

        Если бы многочисленные легальные и нелегальные производители ТТ предварительно заключили с Соловьевым договор на рекламу своего бессмертного чёрного творения, то он обеспечил бы и своих детей и внуков на долгие годы.

        https://zen.yandex.ru/media/campfire_stories/kak-syn-smershevca-otcovskii-tt-reklamiroval–o-filme-assa-sasoloveva-1987-god-5d24ecaf8600e100ae6804fa?utm_source=serp

        ……Стрелянная гильза летит, аж метров на пять в сторону. И лучик заходящего солнца нет-нет, а блеснет на её красном полированном латунном бочку…

        …Красное солнце сгорает дотла,
        День догорает с ним,
        На пылающий город падает тень.
        ………………………..

        …. И в пульсации вен:
        “Перемен!
        Мы ждем перемен!”

    • 10333 9215

      Прохожий, замечательное изложение мысли! Читается на одном дыхании. Респект.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru