42 тысячи тонн гниющих отходов: кто будет отвечать за огромную помойку в Янино?
Помойка в Янино с каждым днём становится больше. Помощи с вывозом мусора ждать не от кого. Для ликвидации токсичной свалки Петербургу нужен срочный план по избавлению от токсичных отходов.
Поначалу помочь вызвалась Самарская «ТрансЭко». Но задача оказалась невыполнимой – завод не имеет полигона для хранения «вонючего пирога» из Петербурга, а это целых 42.000 тонн мусора от МПБО-2. Ленинградская область отказалась принимать мусор даже частично – Гатчинскому и Всеволожскому районам попросту негде хранить отходы. Владельцы заводов «Новый Свет- ЭКО» и «Северная Самарка», считают, что хозяева МПБО-2 сами должны расхлёбывать мусорные проблемы. «Там смесь неясного происхождения. Такого вида отхода в нашей лицензии нет», – так объяснил свой отказ директор полигона «Северная Самарка» Владимир Шматов. Да и сами гатчинцы со всеволожцами вряд ли согласились бы на токсичный перегной от МПБО-2. Своего мусора хватает, а тут ещё и чужими помоями дышать?
Откуда возникла проблема? МПБО-2 в Янино способен перерабатывать лишь 20% от имеющегося объема мусора в год. Владельцы свалки этот важный момент решили скрыть и продолжали принимать токсичные отходы на своей территории. Но когда зловоние от помойки добралось до окрестных жилых кварталов, местные обыватели не выдержали.
Реальное решение проблемы предложил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко – он предложил помочь вывезти мусор с территории МПБО-2 до 2021 года. После полной ликвидации свалки завод по плану должен быть закрыт. А Петербургу тем временем придется разработать собственную систему переработки мусора, чтобы не загружать и без того переполненные областные свалки.
При этом, по словам Дрозденко, подойти к вопросу переработки городских отходов придется со всей серьезностью и не пытаться втихаря переправить отходы в Ленобласть: "Мы практически не контролируем вывоз мусора из Санкт-Петербурга. И они сами не контролируют, так как не могут ответить, откуда и куда везут, какие транспортные компании, какие объемы: 40% контролируют, остальное бесконтрольно».
Решать проблему надо прямо сейчас. Пока мы думаем, кто будет вывозить мусор, Янино каждый день утопает в зловонии, а МПБО-2 продолжает копить кучи токсичного перегноя. Нужно как можно скорее начать создавать новые заводы с возможностью раздельной переработки, а также взять под полный контроль все мусоровозы. Чтобы 40% мониторинга мусора превратились хотя бы в 90%.
Ситуация критическая. В такой зловонной войне все методы хороши. И приступать к ликвидации мусора стоит незамедлительно, пока ситуация позволяет решить эту серьёзную проблему.