https://prorivists.files.wordpress.com/2019/03/inf_schooling-1950.jpeg?w=740&h=485О том, как преподавали Всемирную историю в СССР в годы Великой Отечественной Войны.Как преподавали Всемирную историю в годы в ВОВВеликая Отечественная война советского народа против германо-фашистских захватчиков предъявила к преподаванию истории в средней школе новые, повышенные требования. От преподавателя требуется вооружить учащихся пониманием происходящих событий, раскрыть перед ними звериное лицо современных варваров — фашистов, — воспитать — учащихся на примерах героического прошлого своего и других народов в духе патриотизма, любви к родине, ненависти к поработителям и угнетателям.Для облегчения преподавателям средней школы выполнения этой задачи Институт истории АН СССР разработал подробные методические указания к проведению отдельных тем программ по история.Публикуемые ниже статьи в сжатой форме излагают основные установки методических разработок.* * *История древнего мира<…>Важнейшим вопросом древней истории является проблема рабовладения. Только изучая историю древнего мира под углом зрения...
Читать далее 4486 слов 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Великая Отечественная война требовала от преподавателей новой методологии в обучении всемирной истории, акцентируя внимание на патриотическом воспитании и разоблачении фашизма.
2. Преподносить историю древнего мира следует через призму классовой борьбы, в частности, противостояния рабовладельцев и рабов, подчеркивая негативные аспекты фашистской идеализации рабовладения.
3. История средних веков также должна быть связана с современностью, акцентируя внимание на патриотизме и борьбе народов против фашистских захватчиков.
4. Учителя должны разоблачить расистские и фашистские идеи о превосходстве нордической расы и дать реальные примеры исторических событий, подтверждающих противоречивость этих идей.
5. Преподавание новой истории должно акцентировать внимание на национально-освободительных и справедливых войнах, а также на борьбе за демократические права, в противовес фашистскому империализму.
6. Учебный материал должен включать примеры геройства и сопротивления, чтобы воспитать в молодом поколении любовь к родине и ненависть к угнетению.
Вывод:
Статья акцентирует внимание на том, что преподавание всемирной истории в годы Великой Отечественной войны должно оказывать существенное влияние на сознание молодежи, формируя патриотическую позицию и понимание исторической роли борьбы против фашизма. Образовательный процесс должен строиться на разоблачении фашистских мифов и воспитании чувства гордости за достижения своего народа и других стран, которые боролись за свободу и справедливость.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют историческому контексту и методическим подходам того времени. Преподавание истории в годы ВОВ действительно акцентировало внимание на патриотизме и разоблачении фашистской идеологии, что в целом способствовало формированию осознанного отношения к истории у молодежи. Важно отметить, что такие методы обучения были характерны для советской системы образования и отражали идеологические установки того времени.