Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета Ка-50

963 5

Источник: tvzvezda.ru @ Дмитрий Дрозденко 17 июня 1982 года совершил первый полет уникальный российский боевой вертолет Ка-50 «Черная акула». «Звезда» рассказывает об уникальной боевой машине, которая стала легендой отечественной авиации.«Черная акула» — особенный вертолет. При его создании ОКБ имени Камова отринуло уже устоявшиеся нормы для ударных вертолетов, отбросила догмы и создала винтокрылую машину нового типа, опередившую время.Один в поле воинЭкипаж Ка-50 состоит всего из одного человека. Можно долго спорить о необходимости второго члена экипажа — летчика-штурмана-оператора вооружения, доказывать, что его наличие — жизненная необходимость, но ведь на самолетах-штурмовиках один человек вполне справляется с поставленной боевой задачей.Нельзя не согласиться с плюсами, которые дает такая компоновка. Экипаж из одного человека позволяет сделать кабину меньшего размера. Соответственно, меньше и легче становится и сам вертолет. При прочих равных условиях у него увеличивается энерговооруженность, по нему труднее попасть. Подготовка пилота стоит гораздо больше, чем вертолет,...

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2692 2412

    Построили 12-17 К-50 “Акул”. Поняли: один пилот выполнять все функции не в состоянии. Комплекс “Рубикон” при технологиях 40-летней давности – фантазия. Особенно, если не был на тот момент реализован принцип “выстрелил-забыл” (как на “Апаче” с ракетами “Хеллфайр”), а нужно наводить ракеты по лучу.
    Снялся в рекламных фильмах. Сейчас не используется. 6 оставшихся исправных машин годны только для обучения. 2 разбились с опытными пилотами.
    Так что и спорить даже не о чем: и в 1982-м, и в 2020-м второй член экипажа нужен, подумали и сделали К-52 с 2-мя пилотами. “Двум смертям не бывать, а одной не миновать” – народная мудрость весьма кстати. Судя по всему, даже перспективный вертолёт, который сейчас проектируется, будет с 2-мя членами экипажа.

  • 2692 2412

    Забавно, но вначале “Чёрные акулы” на самом деле… были чёрными! Потом одумались, вспомнили про маскировку.

    • 30280 6716

      Чёрные потому что ночные.
      Это и есть маскировка

      • 2692 2412

        Замечания по результатам испытаний в Чечне (2000г.): “… необходимо дооборудование круглосуточной обзорно-прицельной системой и светотехническим оборудованием кабины, адаптированным для использования пилотом очков ночного видения, которые позволили бы совершать полёты ночью”.

        Дневной.

  • 7801 6033

    Этот черный Крок был первой уткой новой нашей пропаганды. Крок, лопатка саперная, уши врагов… и наши уши с тех пор рубит своими лопостями пресса. В результате летают и бомбят хрени которые спокойно заменит ил 2 или ю 88. По верблюдам пустыни стреляют из акватории с ракет которыми можно собак на орбиту выводить. И с этих собак пользы больше чем от ракет которыми по пустыне шмаляют. Последние новости – Турция высадилась чуть не из космоса на курдских партизан и иранцы салютовали из гаубиц по тем же барханами. Потом и те и другие победят лопостями прессы неуловимых мстителей.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)