Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета Ка-50
Источник: tvzvezda.ru @ Дмитрий Дрозденко 17 июня 1982 года совершил первый полет уникальный российский боевой вертолет Ка-50 «Черная акула». «Звезда» рассказывает об уникальной боевой машине, которая стала легендой отечественной авиации.«Черная акула» — особенный вертолет. При его создании ОКБ имени Камова отринуло уже устоявшиеся нормы для ударных вертолетов, отбросила догмы и создала винтокрылую машину нового типа, опередившую время.Один в поле воинЭкипаж Ка-50 состоит всего из одного человека. Можно долго спорить о необходимости второго члена экипажа — летчика-штурмана-оператора вооружения, доказывать, что его наличие — жизненная необходимость, но ведь на самолетах-штурмовиках один человек вполне справляется с поставленной боевой задачей.Нельзя не согласиться с плюсами, которые дает такая компоновка. Экипаж из одного человека позволяет сделать кабину меньшего размера. Соответственно, меньше и легче становится и сам вертолет. При прочих равных условиях у него увеличивается энерговооруженность, по нему труднее попасть. Подготовка пилота стоит гораздо больше, чем вертолет,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Построили 12-17 К-50 “Акул”. Поняли: один пилот выполнять все функции не в состоянии. Комплекс “Рубикон” при технологиях 40-летней давности – фантазия. Особенно, если не был на тот момент реализован принцип “выстрелил-забыл” (как на “Апаче” с ракетами “Хеллфайр”), а нужно наводить ракеты по лучу.
Снялся в рекламных фильмах. Сейчас не используется. 6 оставшихся исправных машин годны только для обучения. 2 разбились с опытными пилотами.
Так что и спорить даже не о чем: и в 1982-м, и в 2020-м второй член экипажа нужен, подумали и сделали К-52 с 2-мя пилотами. “Двум смертям не бывать, а одной не миновать” – народная мудрость весьма кстати. Судя по всему, даже перспективный вертолёт, который сейчас проектируется, будет с 2-мя членами экипажа.
Забавно, но вначале “Чёрные акулы” на самом деле… были чёрными! Потом одумались, вспомнили про маскировку.
Чёрные потому что ночные.
Это и есть маскировка
Замечания по результатам испытаний в Чечне (2000г.): “… необходимо дооборудование круглосуточной обзорно-прицельной системой и светотехническим оборудованием кабины, адаптированным для использования пилотом очков ночного видения, которые позволили бы совершать полёты ночью”.
Дневной.
Этот черный Крок был первой уткой новой нашей пропаганды. Крок, лопатка саперная, уши врагов… и наши уши с тех пор рубит своими лопостями пресса. В результате летают и бомбят хрени которые спокойно заменит ил 2 или ю 88. По верблюдам пустыни стреляют из акватории с ракет которыми можно собак на орбиту выводить. И с этих собак пользы больше чем от ракет которыми по пустыне шмаляют. Последние новости – Турция высадилась чуть не из космоса на курдских партизан и иранцы салютовали из гаубиц по тем же барханами. Потом и те и другие победят лопостями прессы неуловимых мстителей.