Бомбардировщик Пе-8: ночной кошмар Берлина
Дальний бомбардировщик Пе-8 участвовал в бомбардировках Берлина в 1941 году, а в 1942 году перевез делегацию во главе с Молотовым в Англию и США через оккупированные страны Европы.
Все видео по тегу #фронтовыелегенды75 вы можете посмотреть на нашем сайте: https://tvzvezda.ru/news/front-legend
Подробности на https://tvzvezda.ru
97 самолётов 1509 вылетов.
мдя
каждый слетал ВСЕГО меньше 20 раз.
Часть разбились при взлете посадке, часть не вернулись, а потом и аэродром потеряли. Так что они сделали все что могли.
Он бы по торпедоносцам еще статистку посмотрел,там каждый третий сбитый в среднем на вылет,причем приземлятся то куда,в ледяную воду,стопроцентная смерть.Работает на подростков без мозгов,спорить еще с ним.
По торпедоносцам у всех сторон статистика плачевная. Но у наших свой вклад вносил расход моторесурса двигателей.
У нас к слову не все так уж и плохо как у других.)- https://topwar.ru/96391-sovetskaya-aviaciya-ponesla-naimenshie-poteri-vo-vtoroy-mirovoy-voyne-iz-vseh-voyuyuschih-derzhav.html
Не нашел правда про соотношение наибольших потерь между разными классами самолетов.Помню что самое “дно” у торпедоносцев,затем идут штурмовики,потом истребители или бомбардировщики не помню.Но у летчиков истребителей от штурмовиков все таки был больший шанс выжить.Насчет моторесурса не смотрел,видимо не зря Павел Рычагов высказал Сталину про то что он заставляет летать на “гробах”.Сказал бы дипломатичней,дескать мы много теряем людей из за неисправностей и брака в самолетах,и может бы дожил до конца войны.
Больное место авиации РККА это моторы, зачастую из за отсутствия моторов с необходимыми характеристиками ставили то что есть, поэтому и самолёты получались хуже чем могли бы быть, менее мощные с меньшим ресурсом. Сложно судить о потерях техники и самолётов, но нашел цифры и эти цифры не совпадают с тем материалом что в ссылке. Штурмовиков ИЛ-2 было выпущено 36 тысяч штук, на 10 мая в строю числилось чуть больше трёх тысяч, потеряно только ИЛ-2 более 30 тысяч, а в статистике потери всех самолетов около 47 тысяч. И это без учёта просто гигантских потерь в начале войны. Теперь насчёт потерь личного состава, конечно это зависит от живучести самолёта и возможности спасения летчика. В боях над сушей и своей территорией выживание максимальное, и как известно авиация РККА основные бои вела над сушей и на своей территории, поэтому и количество выживших летчиков больше чем в других странах. Простой пример Мересьев после неудачного приземления смог преодолеть значительное расстояние в тылу врага и спастись с помощью партизан, как Вы думаете велики ли были шансы у немецкого летчика в подобной ситуации, в лучшем случае ему грозил бы плен, в худшем его бы вилами крестьяне закололи. В войне над морем шансы спасения уменьшаются практически до нуля. Вот здесь скрыты и большие потери летчиков Англии, США и Японии. Но и статистика может быть лукавой, если у немцев летчиком считался и борт стрелок, в РККА борт стрелок летчиком не считался и не относился к потерям летного состава, а стрелков на ИЛ-2 гибло в семь раз больше чем летчиков.
Откуда цифра,если даже в Вики потери Илов около 23 тыщ,а именно боевые около 12 тыщ.)- https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-2
Разница видимо в том,что много списывалось и разбиралось на запчасти из за невозможности восстановления.Ибо как по воспоминаниям летчиков,штурмовики были намного живучей чем истребители,и садились после вылетов дырявые напрочь от многочисленных пробоин,так как по ним из за низкого пилотирования при атаке,стреляли из всего что можно,даже из обычного стрелкового оружия.Поэтому было проще видимо разобрать на запчасти,чем латать то что уже было латано перелатано.)
Цифра простой подсчет от количества выпущенных на заводах и находящихся в строю на конец войны. Вообще потери подсчитать корректно не всегда возможно, где то забыли в отчёт включить, где то бумаги пропали. Но то что я написал вряд ли можно опровергнуть, вот и получается то ли забыли то ли намеренно не подсчитали. И не настолько ИЛ-2 был живуч, это в начале появления немцы назвали его бетонный самолет, но в последствии сбивали его запросто, поэтому на сопровождение ИЛов всегда высылали истребители. Если самолёт после боевого вылета не может выполнять задачи то его соответственно необходимо заносить в боевые потери. Сейчас очень много споров о потерях воинского контингента в ВОВ и цифры разных источников не совпадают.
Ну там же в статье к слову и написано,что 30% потерь,это списанные от поломок самолеты.Так что все сходиться,22 тыщи потери от боев,причем отдельной строкой боевые,и около 10тыщ это вышедшие из строя от поломок(в том числе от транспортировке)и списанные.Просто как в любой статистике,есть элемент манипуляции.Если писать точно,сколько погибло в бою,то и выходит что не трупами завалили,а вполне себе грамотно воевали.У немцев к слову танков с самоходками было выпущено более 50тыщ,если считать их все подбитыми(а в конце войны было фактически так),то и выходит мы не три танка теряли на один их,а вполне себе один к одному.)
По потерям танков здесь полная информация. https://historical-fact.livejournal.com/72615.html. Вывод у немцев ремонт в полевых условиях был поставлен очень даже хорошо, техника имела больший ресурс чем советская. Нашу технику проще было списать, тем более промышленность поставляла танки с избытком, экипажи не успевали учить. Считаю что такая же ситуация была и авиации. По потерям, хоть и в наступлении погибает больше но и количество спасённых раненых так же больше чем при отступлении. У немцев медицина была получше чем в РККА поэтому и спасали больше раненых, зачастую немцев больше возвращалось обратно в строй.
Ну у меня данные немного другие из справочников.)У немцев одних только штуг(ов)-3 было выпущено более 10тыщ.Там же цифра занижена на пару тыщ.Ну и непонятны наши потери в 41г. посчитали вместе с пулеметными танкетками,которых было около 5 тыщ,тем более цифра даже с ними спорна,ибо не было на западном направлении более 20тыщ танков,тем более вместе с танкетками.)И непонятно как потеряли,если большинство было брошено в окружении с пустыми баками.У немцев похитрее.Всего потеряно 28 тыщ,а куда девались еще более двух десятков бронетехники,молчок.А куда делись еще около 15 тыщ бтр-ов,что под конец вооружались даже 75мм противотанковыми пушками,они то погрозней были наших пулеметных танкеток,что посчитали все.)Кроме этих бтр-ов,было еще несколько тыщ поменьше,но тоже вооружонней и забронированней наших пулеметных танкеток.Вообщем более трех десятков тыщ.бронетехники немцев не считаем,их вроде как бы и не было,зато у нас еще и амерские танки посчитали.А как же несколько тыщ,чешских,французких,бельгийских танков,что притащили немцы в 41г,их тоже не считаем,для определенной эквилибристики,понятно какой.)Ну а насчет медицины,то это даже немцы признают обратное.У них в 41г.зимой основные потери были как раз,это замерзшие легкораненые,ибо не было теплушек санитарных как у нас,и даже легкораненые замерзали в обычных товарных вагонах по воспоминаниям самих же немцев.У них и медаль то за отмороженное мясо в 41г,считалась чуть ли не круче всех.А ты говоришь медицина.)
Вот потому то я потери первого года войны и не считаю, мутно все в сорок первом было. Основной же упор делаю на подсчет выпущенной военной техники с начала войны. И здесь сравнение не в пользу немецкой промышленности, не справлялась она с нагрузками. Потому то и не полностью уничтоженную технику латали как могли, нашу проще было просто переработать. Теперь насчёт обморожений, так нашим тоже доставалось, да и не готовы были немцы воевать зимой, не зря теплую одежду в 41м собирали по всей Европе. А вот в следующие года немцы о проблеме с теплой одеждой даже не упомянают, правда под Сталинградом они опять на те же вилы наступили. Но потери от обморожений не самые большие, тем более что зимой боевые действия практически не велись. А вот спасённых конечностей в немецких госпиталях было поболее чем в советских, поэтому и не было столько одноногих в Германии.