Что чтение делает с нашим мозгом? Обнаружено 5 поразительных эффектов
1. Усиливаются нейронные связи
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/16780529/16780529_900.jpg
В 2013 году нейробиолог Грегори Бёрнс из Университета Эмори проводил исследования на двадцати добровольцах из числа своих студентов. С помощью аппарата МРТ он фиксировал состояние мозга студентов до чтения книги и после, и увидел усиление нейронных связей в левой височной доле — области, отвечающей за восприятие речи.
2. Читатель становится персонажем книги
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/16780753/16780753_900.jpg
Вы, конечно не превращаетесь сами в Шерлока Холмса или Гарри Поттера, но ваш мозг воспринимает действия героев так, будто они происходят с вами. То же исследование Бёрнса продемонстрировало активность нейронов в центральной борозде головного мозга, отвечающей за движения. То есть, если Гарри Поттер убегает от Волан Де Морта, по мнению вашего мозга, вы бежите вместе с ним.
3. Растёт количество белого вещества
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/16780840/16780840_900.jpg
В 2009 году учёные из Университета Карнеги-Меллона доказали, что при улучшении навыков чтения у детей перестраивается мозг и растёт количество белого вещества, которое отвечает за связь и координацию между разными участками мозга. Таким образом, чтение действительно полезно для детей — с улучшением навыков чтения им легче даётся развитие всех остальных навыков.
4. Увеличивается ёмкость нашей памяти
https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/16781118/16781118_900.jpg
При чтении активируются сразу несколько функций мозга: зрительные и слуховые процессы, анализ речи, распознавание фонем и многие другие. Согласно текущим исследованиям Лаборатории Хаскинса в Йельском университете, чтение, в отличие от просмотра или прослушивания, дает мозгу больше времени, чтобы остановиться, подумать, обработать и представить себе описанное. Эта повышенная умственная активность помогает поддерживать память острой, также как поднятие тяжестей держит мышцы в тонусе.
5. Улучшается способность концентрации внимания
Из-за последовательного повествовательного стиля книг чтение побуждает мозг мыслить по порядку и, таким образом, тратить больше времени на прорисовку цельной истории, а не торопиться воспринять каждую деталь, как это происходит с фильмами.
Согласно нейробиологу Сьюзан Гринфилд, интернет улучшил нашу кратковременную память и способность к многозадачности. С одной стороны это хорошо, но с другой — ведёт к рассеянности внимания. Чтение же заставляет нас думать о сложной и многослойной истории, о том, как её элементы сочетаются друг с другом. Благодаря этому улучшается способность к длительной концентрации внимания.
Комментарий редакции
1. Чтение усиливает нейронные связи, что подтверждается исследованиями нейробиолога Грегори Бёрнса, демонстрирующими изменения в мозге после чтения.
2. Читатели активно вовлечены в сюжет, их мозг воспринимает события как происходящие с ними, что подтверждает активность нейронов, отвечающих за движения.
3. Чтение способствует росту белого вещества в мозге, что улучшает связь и координацию между различными участками, особенно у детей.
4. Чтение активирует различные функции мозга, благодаря чему увеличивается объём памяти и острота умственной деятельности.
5. Чтение улучшает способность концентрации внимания, позволяя читателю сосредотачиваться на сложных сюжетах и осмыслять детали, в отличие от более поверхностного восприятия через визуальные и аудиовизуальные медиа.
Вывод: Чтение оказывает разнообразное положительное влияние на мозг, включая развитие нейронных связей, увеличение памяти и улучшение концентрации, что делает эту деятельность важной для когнитивного развития.
Вывод редакции: Тезисы автора точно отражают результаты современных исследований neuroscience, которые подтверждают положительное воздействие чтения на мозговую активность. Данная статья выделяет важные аспекты, о которых стоит помнить и которые достойны дальнейшего изучения в контексте нейробиологии и психологии.
безъспорно, чтение укрепляет мозг, и это плюс. Но изложеные мысли, передача чужих образов – фантазия автора, по средством символов – это может быть и минус, в зависимости от контекста. Вмешательство чужих образов влечёт иррациональное воздействия на образы собственные – это может и плюс, но если усугублять – стать шаблоном гари потера – чужие образы вытесняют собственные – вот тут минус. Дихатомики не поймут. Развитие по средством чтения имеет потолок, и начитаным мозгам его не пробить.
Но “чтение” – это же “плюс”? Плюс! А как вы его применяете – это уже другой вопрос. Вон, столовая вилка, безобидный и полезный прибор, если его впихивать в нужные дырки в голове. Однако, может стать опасным и смертельным оружием, если начать с ним экспериментировать.
чтение-письмо – это символьная передача информации, а шо такое символы, могу предположить, вы знаете?! Символы – это знаки несущие сторонний смысл, эта система очень хрупка и не точна. Пишущий должен корректировать слова под уровень мышления читающего, а это вообще сугубо индивидуальный подход. Простите, за неточность.
Моя знакомая,преподающая в одном из университетов Киева,около 20 лет проводит опрос студентов на тему чтения.Её вывод-читающие обладают лучшей памятью,быстрее соображают,и обладают более критическим мышлением.
Для нынешнего положения цивилизации – да чтение, способствует поднятию уровня мыслительного процесса. Но в истории человечества сохранились свидетельства, когда цари отказывались от письменности, (если мне не изменяет память) НовАХУдОнОсеръ отказал мудрецу предложившему письменность, объяснив, что это упадок цивилизации. В Бхагавад Гита упоминается, что для людей было нормально запомнить до 5000 стихов сказанных мудрецом (мудрецы говорили стихами – пииты?), кстати и записана со слов сохранившего в памяти брахмана – не так давно. То есть письменость – сокращает память, до каких-то пределов. Так что письмо не может быть критерием цивилизованности. Колендарь стали вести – 7528 (или около того) лет назад по тойже причине – упадок нравственноти, пришлось допустить письменность, иначе ваще – “кранты”.
Верно.Но мы имеем то ,что имеем…