Ветка жизни. Как строили железную дорогу, спасшую Ленинград в блокаду
Источник: rg.ru @ Вера Черенева Снабжение Ленинграда в годы блокады до сих пор исследуют историки по всему миру. К началу 1943 года в осажденном городе оставалось порядка полутора миллионов человек. Не было ни запасов угля, ни продовольствия, ни медикаментов. Поставки автотранспортом не могли полностью обеспечить Ленинград. Нужна была железная дорога. И её построили. Эта ветка получила название Дорога Победы. Доставить продукты ...Ленинград к началу Великой Отечественной войны был крупнейшим промышленным центром СССР. Пищевая промышленность в городе тоже была развита, но сельского хозяйства не было никогда. Все продукты в город завозились из центральных областей СССР по железной дороге. Ленинград буквально опутывали железные ветки. В первые месяцы Великой Отечественной войны город стали отрезать от путей сообщения. Под бомбежки попадали и поезда, везущие ленинградцев в эвакуацию, и медицинские составы. 30 августа 1941 года враг оккупировал Мгу. Именно через этот небольшой городок шли поезда в Волховстрой и Тихвин и оттуда в центральную часть страны. А вскоре вокруг Ленинграда...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Хороший музей,там недалеко есть так же прекрасная диорама прорыва блокады. Если будете там,посетите,оно того стоит.
Слава героям того времени. Благодаря им мы и живем сейчас.
Героическая оборона блокадного Ленинграда навечно вошла в мировую историю как символ мужества и непокоренности советских людей немецко-фашистским захватчикам, их безмерной любви к Родине и своему городу.
Низкий поклон им за их жертвы во имя Победы и будущих поколений.
Про эту дорогу снят фильм “Коридор бессмертия”.