Обеспечить безопасность в Сирии может только Россия и официальный Дамаск
Российская военная полиция продолжает патрулировать сирийско-турецкую границу на нескольких маршрутах в сирийских провинциях Алеппо, Хасеке и Ракка, сообщил на брифинге руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в САР контр-адмирал Олег Журавлёв.
«Состоялось очередное совместное российско-турецкое патрулирование по маршруту Камишлия – Шейрек – Деллик – Касра – Арада-Кебира – Касра – Таврат – Шавкат – Деллик – Шейрек – Камишлия в провинции Хасеке», - сказал Журавлев.
Также подразделения российской военной полиции провели патрулирование в провинциях Алеппо и Ракка. Кроме того, прошло воздушное патрулирование.
Журавлев добавил, что все мероприятия прошли в соответствии с утвержденными планами, без происшествий.
За прошедшие сутки медицинскими специалистам Минобороны РФ оказана помощь 206 сирийским гражданам в населенных пунктах Кобани провинции Алеппо и Камишлия провинции Хасеке.
При этом в Идлибской зоне деэскалации, на освобожденных от незаконных вооруженных формирований территориях, с 17 февраля функционируют пункты пропуска для беженцев: Бджарез, Маарет-эн-Нууман, Хаббит. 18 февраля через гуманитарный коридор Бджарез вышло 127 человек, Маарет-эн-Нууман – 121 человек, Хаббит – 35 человек. На пунктах пропуска осуществляется выдача гуманитарной помощи, организован первичный медицинский осмотр и процедура легализации.
Напомним, порядка тысячи сирийских беженцев вернулись на территорию Сирии в рамках мероприятий постконфликтного урегулирования. Об этом в опубликованном брифинге сообщает российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирийской Арабской республике.
Отметим, что большая часть беженцев вернулась в провинцию Хасеке из прилегающих областей Турции. Как говорят сами беженцы, решение вернуться на родину они приняли в связи с нормализацией обстановки в стране. Причем вернувшиеся сирийцы надеются, что Дамаск совместно с курдской администрацией при посредничестве с Россией, выработают единый план восстановления инфраструктуры и мирной жизни как в провинции Хасеке, так и на всей территории Сирии.