Идлиб в преддверии большого котла
Сирийская арабская армия стремительно продвигается к Серакабу. Что дальше?
После череды нарушений режима прекращения огня со стороны незаконных вооруженных формирований в Идлибской зоне деэскалации правительственные силы были вынуждены начать наступательную операцию против террористов, чтобы остановить гибель среди мирных жителей.
В ходе череды успешных действий за последние несколько дней Сирийская арабская армия установила контроль над одним из ключевых городов в Идлибе – Маарет эн-Нууманом, стоящим на государственной трассе М-5.
Особо в боевых действиях отличились подразделения «Сил тигра» под руководством генерала Хасана Сухейла. Так, военнослужащие 25-й бригады спецназначения не только успешно овладели Маарет эн-Нуманом, но и отразили попытку боевиков контратаковать с применением «ингимаси» (террористов-смертников).
Затем правительственные силы развили наступление на северо-восток к городу Серакаб – одному из главных оплотов боевиков на подходе к Идлибу. В ходе боевых действий были уничтожены и захвачены восемь танков, 15 боевых машин пехоты, 50 пикапов, восемь джихад-мобилей, четыре беспилотника и десятки орудий, принадлежащих джихадистов. Под контроль сирийской армии перешли свыше трех десятков поселений.
По ряду сообщений из аккаунтов социальных сетей, принадлежавших террористам, у незаконных вооруженных формирований заканчивается снабжение, возникают трудности с продуктами питания и медикаментами. Некоторые главари просто сбежали на север Идлиба, прихватив с собой денежные средства, предназначавшиеся для выдачи зарплат боевикам. Такой негативный расклад внутри формирований сказывается и на общем состоянии дел. И это, естественно, способствует успехам правительственных сил. Официально, Дамаск дал название своей операции «Заря Идлиба». Но судя по обстановке, которая складывается самым положительным образом в пользу официальных властей, лучшее название для операции – «Котел Идлиба».
А теперь разберемся почему именно котел. Во-первых, после установления контроля за Серакабом, у подразделений генерала Сухейля появился простор для наступления вдоль автодороги Серакаб-Барагити.
Во-вторых, прямо на вышеуказанной трассе находится турецкий наблюдательный пост №7 в районе населенного пункта Телль-Тукан, который неизбежно попадет в окружение и будет отрезан от путей снабжения. Возможно, это вызовет негодование Анкары, но и пребывание подобных наблюдательных постов на территории сирийского государства нелегитимно, так как не соответствует ни одному международному мандату или соглашению.
И, в-третьих, после прохождения такой «реперной точки» как турецкий пост №7 у Телль-Тукана, Сирийской арабской армии откроется прямая дорога до Барагити, где находятся правительственные силы. В связи с чем глазу откроется впечатляющая картина: крупная группировка экстремистов из «Джебхат ан-Нусры» окажется в фактическом котле. А как только этот котел захлопнется, создастся предпосылка для дальнейших успешных действий Дамаска по освобождению остальных территорий Идлибской зоны от незаконных вооруженных формирований.