НЕ литьё!! Невероятные технологии прошлого….
Если что у Сергея канала нет, ссылки не будет.
Мой второй канал
https://www.youtube.com/channel/UCI-F…
Стать спонсором канала
https://www.youtube.com/channel/UCCYL…
_________________________________________________________
Конечно же официальный сайт ЛАИ – https://lah.ru/
___________________________________________________________
Прошлое видео
https://www.youtube.com/watch?v=u7UW9…
Про Эрмитаж
https://www.youtube.com/watch?v=o7wUz…
Про Царь ванну
https://www.youtube.com/watch?v=7Ng5K…
Статьи из видео
Про скульптора из Китая
https://kolybanov.livejournal.com/178…
Про Царь Ванну
https://masterok.livejournal.com/2323…
Если что то забыл ищите на канале или в Гугле, всё о чём я рассказываю общедоступная информация!
И ни слова о лабораторных исследованиях.
Сейчас объявится кот и всё логически пояснит…
Немного удивляет твоя способность терпеливо объяснять в -надцатый раз понятные вещи старожилам. Они, как будто , заново вернулись пустыми откуда то.
Это мой недостаток…
Сегодня стало известно ещё об одной технологии придания формы камню (это не бетон). Это каменное литьё подобное литью стали. Камни плавят, затем отливают в формы и, чтобы восстановить кристаллическую решётку (если нужно) после литья делают выдержку в печи. В 16 в. т.о. из камня отливали ядра для пушек. Также отливали т.о. камни для мостовой на Красной площади (всё думал, как удалось ровно выложить)). В России по сей день есть эти производства.
Да, но энергозатраты !! Причём, на стационарном производстве. А в поле ?
Просто сделал дополнение, может кому-то пригодится. В принципе, печь можно поставить и в поле. Я бывал в литейном цехе: видел, как сталь льют в формы, алюминий в кокиль, в землю (формовщики делают формы из земли), литьё под давлением. В инструментальном цехе зашлифовывали все неровности и придавали товарный вид. Когда видишь всё сам ничего сложного нет.
Вы видели, я – делал. Для расширения Вашего кругозора замечу , что модели отливок помещают в формы в специальный формовочный песок ( жирный на ощупь) с уплотнением. Наличие органики и влаги не допускается. Делают заливочную воронку, протыкают отверстия для выхода газов при заливке и камеру для лишнего металла.
Да, припоминаю
Ванну, которая в ролике как делали? Можно ли её отлить в землю (песок)?
По моему мнению,-это изготовлено по типу мозаичных полов. Есть такая технология у строителей. Повторюсь, в ролике – ни слова о лабораторных исследованиях (строительные лаборатории), которые точно могут сказать, как сделали изделие.
Не помню фильм, как назывался, там колокола отливали в землю.
Большие колокола были и отливали не в производственных помещениях, а под открытым небом, в поле )
Кинематограф – большой враль. Консультантов не было.)
https://youtu.be/T55IvD7WXjE
Литьё больших колоколов:
https://youtu.be/SVUYxtdhCZk
Не каждая печь может достигнуть нужной температуры, нужен поддув по меньшей мере воздуха. В металлургии нужны не только печи, вообще производство состоит из нескольких этапов. Изготовление модели, зачастую из дерева как легко обрабатываемого материала, для этого существует модельный цех, далее изготовление формы, как правило производится в самом литейном цехе, там же удаляют горелую “землю” с отливки, после этого отливка едет в термообрубной цех где удаляют излишний металл, опоку, при наличии каверн их заваривают электросваркой, после этого отливка следует в обрабатывающий цех, у нас он назывался механосборочный, большие заготовки ставят на карусельные станки, поменьше в токарные, зачастую заготовки проходят через кузнечно-прессовый цех где металл проковывают для удаления внутренних дефектов. В инструментальных же цехах делают оснастку и инструмент для основных производств. Кстати камень прекрасно обрабатывается на тех же станках что и металл, гранит в карьерах режут горелкой с поддувом воздуха, литьё камня в современном мире не производят, хотя возможно я об этом просто не знаю, если у Вас есть такая информация, то скиньте ссылку.
Вы описали производства о которых имею неплохое представление. Во-первых, я показал новую технологию, вернее ещё один способ обработки камня и придания ему нужной формы.
Второе, я не говорил, что данный способ подходит для изделий, которые описаны в ролике. Просто сделал дополнение для общего развития ) Возможно, исследователи истории будут иметь ввиду этот способ литья камня в будущих исследованиях. Поверьте, что такие производства горячего литья камня до сих пор есть в России. Иногда, применяется в промышленности, где стальные детали быстро подвергаются коррозии. А из каменного литья изделия служат дольше.
Не очень она и новая эта технология, просто мало используемая. 3D фреза чуть новее и более технологична.
“литьё камня в современном мире не производят, хотя возможно я об этом просто не знаю, если у Вас есть такая информация, то скиньте ссылку”.
https://youtu.be/J7oGKABaWvo
Появилось время сам глянул, действительно плавят и отливают, но там одна проблемка, отлитые из камня изделия практически не поддаются обработке.
Камни не плавят, их размягчают!
Слава Русским химикам!
Есть и такая технология, но без температуры не обойдешься, хоть она и ниже чем при обычном расплавлении.
Есть. Но есть и технология безтемпературного разъмягчения.
Удивительно, но кроме фантазий и предположений о такой технологии нет ничего.
Напротив.
Эти технологии до сих пор используются, хотя и редко. Например, рекомендую вспомнить гранитные и мраморные урны в СССР.
Так это было просто бетонирование с применением крошки, мраморной, либо гранитной. Но прочность таких изделий оставляет желать лучшего.
Прочность различных компаундных смесей различна. Капример зубные пломбы обладают очень высокой прочностью.
Что есть компаунд, это не более чем смола, как любая смола она органическое вещество, а как известно органика распадается быстрее всего.
Не всякое масло является сливочным! Не всякий компаунд является органическим. Например зубные пломбы.
Видов зубных пломб очень много, но композитные все органика. Если Вы имеете другую информацию то приведите конкретные примеры.
Не композитные, а компаундные.
П.С.
Компаунды бывают органические и неорганические!
П.П.С.
Всякая органика со временем превращается в минерал!
Примеры пожалуйста.
Может не надо ? А то щас достанет свой “обрез” и начнет стрелять в экран.
Компаундные я пример недавно скидывал в книжках про деревяшки.
Фремд, магу цябе запэўніць, што не валодаю абрэзам, бо я не ты! А вось пра тое, што ты можаш склеіць выраб N ° 4421999500 балабоніць не трэба!
Уже!!!!
Будьте любезны поискать самостоятельно.
Вы хотите чтобы я за Вас доказывал Вашу правоту, ну это как то не комильфо.
Разве мне нужны доказательства? Мне доказательства не нужны! Доказательства нужны вам! Кому нужны доказательства, тот их и ищет!
Так мы же не на суде чтобы я искал доказательства, Вы утверждаете свою точку зрения, но предъявить что то не в состоянии, мне это тоже не надо.
Всё верно. Каждый остаётся при своём.
П.С.
https://youtu.be/Evzllsw93Q8
!
Вы опустили один момент. Для отливки нужна литьевая форма, которая 1:1 по всем размерам с отливкой. Изготовление формы сложнее, чем самой отливки хотя бы потому, что приходится работать внутри, а не снаружи детали.
После отливки изделия и его охлаждения требуются операции по обрубке облоя и следа разъема частей формы.
Исходя из объёмов форм и программы производства возникает закономерный вопрос о плавильном оборудовании и энергии.
Высота колонн, например, также вызывает вопросы. Если литьё, то обработка формы на огромном строгальном станке, если прямое изготовление, то огромные токарные и фрезерные станки.
Если при прямом изготовлении колонну обрабатывать в горизонтальном её положении, то необходимо очень точно выставить промежуточные опоры, чтобы она не разломилась.
И все эти процессы сопровождаются разметкой на основе знаний математики и геометрических наук (геометрия, начертательная, тригонометрия).
Таким образом, только на основе знания техпроцессов, необходимо подвергнуть сомнениям наши знания о прошлом с точки зрения уровня технических знаний и технологий.
Не следует упускать из виду мощность производств, имея в виду огромное количество произведённых и дошедших до нас изделий.
Всё сказанное касается и 7-метровой чаши.
Как отливали ванну, примерно, понял. Её отливали, конечно, в землю. Сначала она была “кверху дном” (по типу отлива колокола в землю, см. в инете). Основа формы делается мне кажется из пластичного материала. Например, удобно было делать из глины. С ней очень хорошо работать, можно придать любую форму. Геометрия? Без проблем. В середине формы вставлялось в дно поворотное устройство со втулкой и штырём. Вся геометрия или фигуристось выпиливалась на доске (или толстой фанере), которая крепилась к поворотному штырю. Одна фигурная доска для формы из глины, вторая для ванны. Доски поворачивались, тем самым достигались точные радиусы по всей высоте. Очень просто, не надо литьевой формы 1:1. Не такой и сложный объект эта ванна, как и мн. другое. Отливку самой ванны, скорее всего, делали из полимерного бетона, наносили слоями до нужной толщины. Высушили, перевернули, отшлифовали, отполировали, поставили на место.
Колонны делали по-разному какие-то точили, какие-то отливали, какие-то покрывали штукатуркой из полимерного гранита.
Огорчу Вас, из глины форма не получится, ее саму нужно формовать как делают кирпич, а для придания нужной прочности ещё и обжечь, при обжиге неизбежны трещины и форму после этого остаётся только выбросить чтобы металл или полимерный бетон попусту не тратить. При заливке слоями неизбежно появятся неоднородности которые проявятся при последующей обработке. При изготовлении чаши по Вашему описанию, таковых по крайней мере должно было бы найдено десятки, но она одна. Причина в общем то простая, очень сложно найти камень однородный по структуре, необходимых размеров, без трещин и каверн, возможно и станок для обработки был в единственном экземпляре, сначала делалась черновая обработка в карьере, потом заготовка перевозилась на станок для последующей обработки. Насчёт энергии не очень сложно, в то время механизмы работали от энергии падения воды, мельницы простейший пример. Таким образом найдя камень невдалеке от реки, обработав его вчерновую что в общем то трудоёмко но не так сложно. Сложнее всего перевозка, но кто сказал что его надо переводить, проще соорудить станок прямо на месте, под заготовкой, подвести воду на колесо и с помощью системы шкивов и ремней заставить крутиться заготовку.
Вы, вероятно, не поняли принцип литья и принцип изготовления формы.
Литьё холодное, т.е. полимерный бетон наносится слоями, как наносят штукатурку. Между формой и отливкой изоляционный материал.
В этом случае глину не надо обжигать (опыт работы с глиной у меня есть). Достаточно форму высушить, зашлифовать.
Для чего она нужна-то в больших количествах эта ванна? )) Мне и даром одной не нужно))
Для того, чтобы ворочать таких размеров ванну, – её надо армировать, если её, конечно , не сделали из цельного куска ( масса !!) по неизвестной технологии. Гранит в кол-ве 1 м.куб примерно имеет массу 2,5 тн.
Скажем что отлить не сложно, но каким образом ее обработали. При послойной заливке должна быть неоднородность материала, как не старайся а слои будут видны. Насчёт массовости возможно и не было такой нужды, хотя колокола отливали достаточно массово и вес у них был тоже нехилый.
Посмотрел, как в старину отливали колокола, там в слой, который будет заливаться металл закладывают арматуру: обручи из проволоки.
Может и в ванне также. В бетонированные блоки и плиты тоже кладут арматуру. Возможно, в ванне тоже есть арматура. Когда всё зашлифуется и отполируется слоёв нанесения смеси будет не видно.
Мелкое изделие и без арматуры будет достаточно прочным, более крупное скорее всего без арматуры долго не продержится, но при закладке арматуры следует учитывать адгезию материала к железу, и ещё один нюанс при тонкой стенке скорее всего арматура проявится в виде отколов. Ну а на металл ещё проще проверить магнитом, либо рамкой.
Дело за магнитом ) Может и по-другому делали, но зачем усложнять?
Посмотрел, ванны размером намного меньше высеченные зубилом. Но потом остаётся необработанная поверхность. Замучаешься шлифовать большую ванну. После литья всё же поверхность более-менее гладкая и требует меньше шлифовки.
Вот вся проблема в обработке и заключается, при литьё все равно образуются микропоры вот их то и не зашлифуешь, они ведь не только на поверхности, а по всей толщине.
Вы, видимо, не занимались сами ремонтом дома. Оштукатуренные станы (хорошо оштукатуренные) имеют пористость и шероховатость по всей площади. Как исправить и сделать гладкую поверхность для наклейки обоев или покраски акрилом?
Ремонт дома не самое сложное, сначала ложишь черновой слой желательно ротбант, каждый слой грунтуешь, последний слой финишная шпатлёвка но и после нее остаются микропоры, вот их то и не зашлифуешь, конечно если потом покрасить или нанести шероховатый слой все огрехи скрываются, но это не для нашего случая.
Финишная шпаклёвка устраняет шероховатость и поры. Потом шлифуешь, для полировки годится мелкая шкурка. Т.е. в ванне пористость заделываем той же смесью, но только готовим очень мелкую зернистость, потом шлифовка, полировка.
P.S. У себя, когда делал финишной шпаклёвкой после шлифовки отыскивал оставшиеся поры и обводил их карандашом. Потом быстренько в этих местаз снова финишную, шлифовка (полировка) и стена вся гладкая.
Ну полировку при ремонтах никто не делает, с ванной даже если и так возникает вопрос долговечности данного изделия рук человеческих, ведь при накладывания слоев молекулярного слияния как в цельном камне достичь невозможно, а микротрещины путь к разлому.
Полировку не забудьте после шлифовки. Типа в автосервисе, после контакта авто с авто.
Вы рассказали о гончарном круге, только большом.
Форма из глины? Может быть на холодное. Но с учётом свойств глины отливка получится по форме довольно отдалённо напоминающая вазу. По трудоёмкости весь этот процесс не очень сильно будет отличаться от вырубки из цельного куска. Напомню, что инструменты для обработки отливки и целой глыбы одни и те же, т.е. высокопроизводительные, что означает опять же наличие технологий.
Энергия нужна не только для вращения примитивного круга, но и для инструмента, и очень много для гипотетического размягчения камня.
Да, на холодное. Сначала просто безформенные куски породы кладутся в центр, а доводка идёт по периферии. Контроль наложения глины (а потом отливки) по периферии осущетсвляется фигурной доской, вращающейся, как циркуль рукой. Мне кажется это просто и быстро.