Главная » Видео, История, Мировоззрение, Творчество

НЕ литьё!! Невероятные технологии прошлого….

17:10. 25 января 2020 953 просмотра 56 коммент. Опубликовал:

Если что у Сергея канала нет, ссылки не будет.

Мой второй канал
https://www.youtube.com/channel/UCI-F…

Стать спонсором канала
https://www.youtube.com/channel/UCCYL…
_________________________________________________________
Конечно же официальный сайт ЛАИ – https://lah.ru/
___________________________________________________________
Прошлое видео
https://www.youtube.com/watch?v=u7UW9…

Про Эрмитаж
https://www.youtube.com/watch?v=o7wUz…
Про Царь ванну
https://www.youtube.com/watch?v=7Ng5K…

Статьи из видео

Про скульптора из Китая
https://kolybanov.livejournal.com/178…

Про Царь Ванну
https://masterok.livejournal.com/2323…

Если что то забыл ищите на канале или в Гугле, всё о чём я рассказываю общедоступная информация!


56 Комментариев » Оставить комментарий


  • 8334 7636

    И ни слова о лабораторных исследованиях.

  • 4585 3443

    Сегодня стало известно ещё об одной технологии придания формы камню (это не бетон). Это каменное литьё подобное литью стали. Камни плавят, затем отливают в формы и, чтобы восстановить кристаллическую решётку (если нужно) после литья делают выдержку в печи. В 16 в. т.о. из камня отливали ядра для пушек. Также отливали т.о. камни для мостовой на Красной площади (всё думал, как удалось ровно выложить)). В России по сей день есть эти производства.

    • 8334 7636

      Да, но энергозатраты !! Причём, на стационарном производстве. А в поле ?

      • 4585 3443

        Просто сделал дополнение, может кому-то пригодится. В принципе, печь можно поставить и в поле. Я бывал в литейном цехе: видел, как сталь льют в формы, алюминий в кокиль, в землю (формовщики делают формы из земли), литьё под давлением. В инструментальном цехе зашлифовывали все неровности и придавали товарный вид. Когда видишь всё сам ничего сложного нет.

        • 8334 7636

          Вы видели, я – делал. Для расширения Вашего кругозора замечу , что модели отливок помещают в формы в специальный формовочный песок ( жирный на ощупь) с уплотнением. Наличие органики и влаги не допускается. Делают заливочную воронку, протыкают отверстия для выхода газов при заливке и камеру для лишнего металла.

        • 12084 8992

          Не каждая печь может достигнуть нужной температуры, нужен поддув по меньшей мере воздуха. В металлургии нужны не только печи, вообще производство состоит из нескольких этапов. Изготовление модели, зачастую из дерева как легко обрабатываемого материала, для этого существует модельный цех, далее изготовление формы, как правило производится в самом литейном цехе, там же удаляют горелую “землю” с отливки, после этого отливка едет в термообрубной цех где удаляют излишний металл, опоку, при наличии каверн их заваривают электросваркой, после этого отливка следует в обрабатывающий цех, у нас он назывался механосборочный, большие заготовки ставят на карусельные станки, поменьше в токарные, зачастую заготовки проходят через кузнечно-прессовый цех где металл проковывают для удаления внутренних дефектов. В инструментальных же цехах делают оснастку и инструмент для основных производств. Кстати камень прекрасно обрабатывается на тех же станках что и металл, гранит в карьерах режут горелкой с поддувом воздуха, литьё камня в современном мире не производят, хотя возможно я об этом просто не знаю, если у Вас есть такая информация, то скиньте ссылку.

          • 4585 3443

            Вы описали производства о которых имею неплохое представление. Во-первых, я показал новую технологию, вернее ещё один способ обработки камня и придания ему нужной формы.
            Второе, я не говорил, что данный способ подходит для изделий, которые описаны в ролике. Просто сделал дополнение для общего развития ) Возможно, исследователи истории будут иметь ввиду этот способ литья камня в будущих исследованиях. Поверьте, что такие производства горячего литья камня до сих пор есть в России. Иногда, применяется в промышленности, где стальные детали быстро подвергаются коррозии. А из каменного литья изделия служат дольше.

          • 12084 8992

            Не очень она и новая эта технология, просто мало используемая. 3D фреза чуть новее и более технологична.

          • 4585 3443

            “литьё камня в современном мире не производят, хотя возможно я об этом просто не знаю, если у Вас есть такая информация, то скиньте ссылку”.
            https://youtu.be/J7oGKABaWvo

          • 12084 8992

            Появилось время сам глянул, действительно плавят и отливают, но там одна проблемка, отлитые из камня изделия практически не поддаются обработке.

    • 10672 6442

      Камни не плавят, их размягчают!
      Слава Русским химикам!

    • 7001 6362

      Вы опустили один момент. Для отливки нужна литьевая форма, которая 1:1 по всем размерам с отливкой. Изготовление формы сложнее, чем самой отливки хотя бы потому, что приходится работать внутри, а не снаружи детали.
      После отливки изделия и его охлаждения требуются операции по обрубке облоя и следа разъема частей формы.
      Исходя из объёмов форм и программы производства возникает закономерный вопрос о плавильном оборудовании и энергии.
      Высота колонн, например, также вызывает вопросы. Если литьё, то обработка формы на огромном строгальном станке, если прямое изготовление, то огромные токарные и фрезерные станки.
      Если при прямом изготовлении колонну обрабатывать в горизонтальном её положении, то необходимо очень точно выставить промежуточные опоры, чтобы она не разломилась.
      И все эти процессы сопровождаются разметкой на основе знаний математики и геометрических наук (геометрия, начертательная, тригонометрия).
      Таким образом, только на основе знания техпроцессов, необходимо подвергнуть сомнениям наши знания о прошлом с точки зрения уровня технических знаний и технологий.
      Не следует упускать из виду мощность производств, имея в виду огромное количество произведённых и дошедших до нас изделий.
      Всё сказанное касается и 7-метровой чаши.

      • 4585 3443

        Как отливали ванну, примерно, понял. Её отливали, конечно, в землю. Сначала она была “кверху дном” (по типу отлива колокола в землю, см. в инете). Основа формы делается мне кажется из пластичного материала. Например, удобно было делать из глины. С ней очень хорошо работать, можно придать любую форму. Геометрия? Без проблем. В середине формы вставлялось в дно поворотное устройство со втулкой и штырём. Вся геометрия или фигуристось выпиливалась на доске (или толстой фанере), которая крепилась к поворотному штырю. Одна фигурная доска для формы из глины, вторая для ванны. Доски поворачивались, тем самым достигались точные радиусы по всей высоте. Очень просто, не надо литьевой формы 1:1. Не такой и сложный объект эта ванна, как и мн. другое. Отливку самой ванны, скорее всего, делали из полимерного бетона, наносили слоями до нужной толщины. Высушили, перевернули, отшлифовали, отполировали, поставили на место.
        Колонны делали по-разному какие-то точили, какие-то отливали, какие-то покрывали штукатуркой из полимерного гранита.

        • 12084 8992

          Огорчу Вас, из глины форма не получится, ее саму нужно формовать как делают кирпич, а для придания нужной прочности ещё и обжечь, при обжиге неизбежны трещины и форму после этого остаётся только выбросить чтобы металл или полимерный бетон попусту не тратить. При заливке слоями неизбежно появятся неоднородности которые проявятся при последующей обработке. При изготовлении чаши по Вашему описанию, таковых по крайней мере должно было бы найдено десятки, но она одна. Причина в общем то простая, очень сложно найти камень однородный по структуре, необходимых размеров, без трещин и каверн, возможно и станок для обработки был в единственном экземпляре, сначала делалась черновая обработка в карьере, потом заготовка перевозилась на станок для последующей обработки. Насчёт энергии не очень сложно, в то время механизмы работали от энергии падения воды, мельницы простейший пример. Таким образом найдя камень невдалеке от реки, обработав его вчерновую что в общем то трудоёмко но не так сложно. Сложнее всего перевозка, но кто сказал что его надо переводить, проще соорудить станок прямо на месте, под заготовкой, подвести воду на колесо и с помощью системы шкивов и ремней заставить крутиться заготовку.

          • 4585 3443

            Вы, вероятно, не поняли принцип литья и принцип изготовления формы.
            Литьё холодное, т.е. полимерный бетон наносится слоями, как наносят штукатурку. Между формой и отливкой изоляционный материал.
            В этом случае глину не надо обжигать (опыт работы с глиной у меня есть). Достаточно форму высушить, зашлифовать.
            Для чего она нужна-то в больших количествах эта ванна? )) Мне и даром одной не нужно))

          • 8334 7636

            Для того, чтобы ворочать таких размеров ванну, – её надо армировать, если её, конечно , не сделали из цельного куска ( масса !!) по неизвестной технологии. Гранит в кол-ве 1 м.куб примерно имеет массу 2,5 тн.

          • 12084 8992

            Скажем что отлить не сложно, но каким образом ее обработали. При послойной заливке должна быть неоднородность материала, как не старайся а слои будут видны. Насчёт массовости возможно и не было такой нужды, хотя колокола отливали достаточно массово и вес у них был тоже нехилый.

          • 4585 3443

            Посмотрел, как в старину отливали колокола, там в слой, который будет заливаться металл закладывают арматуру: обручи из проволоки.
            Может и в ванне также. В бетонированные блоки и плиты тоже кладут арматуру. Возможно, в ванне тоже есть арматура. Когда всё зашлифуется и отполируется слоёв нанесения смеси будет не видно.

          • 12084 8992

            Мелкое изделие и без арматуры будет достаточно прочным, более крупное скорее всего без арматуры долго не продержится, но при закладке арматуры следует учитывать адгезию материала к железу, и ещё один нюанс при тонкой стенке скорее всего арматура проявится в виде отколов. Ну а на металл ещё проще проверить магнитом, либо рамкой.

          • 4585 3443

            Дело за магнитом ) Может и по-другому делали, но зачем усложнять?
            Посмотрел, ванны размером намного меньше высеченные зубилом. Но потом остаётся необработанная поверхность. Замучаешься шлифовать большую ванну. После литья всё же поверхность более-менее гладкая и требует меньше шлифовки.

          • 12084 8992

            Вот вся проблема в обработке и заключается, при литьё все равно образуются микропоры вот их то и не зашлифуешь, они ведь не только на поверхности, а по всей толщине.

          • 4585 3443

            Вы, видимо, не занимались сами ремонтом дома. Оштукатуренные станы (хорошо оштукатуренные) имеют пористость и шероховатость по всей площади. Как исправить и сделать гладкую поверхность для наклейки обоев или покраски акрилом?

          • 12084 8992

            Ремонт дома не самое сложное, сначала ложишь черновой слой желательно ротбант, каждый слой грунтуешь, последний слой финишная шпатлёвка но и после нее остаются микропоры, вот их то и не зашлифуешь, конечно если потом покрасить или нанести шероховатый слой все огрехи скрываются, но это не для нашего случая.

          • 4585 3443

            Финишная шпаклёвка устраняет шероховатость и поры. Потом шлифуешь, для полировки годится мелкая шкурка. Т.е. в ванне пористость заделываем той же смесью, но только готовим очень мелкую зернистость, потом шлифовка, полировка.
            P.S. У себя, когда делал финишной шпаклёвкой после шлифовки отыскивал оставшиеся поры и обводил их карандашом. Потом быстренько в этих местаз снова финишную, шлифовка (полировка) и стена вся гладкая.

          • 12084 8992

            Ну полировку при ремонтах никто не делает, с ванной даже если и так возникает вопрос долговечности данного изделия рук человеческих, ведь при накладывания слоев молекулярного слияния как в цельном камне достичь невозможно, а микротрещины путь к разлому.

          • 8334 7636

            Полировку не забудьте после шлифовки. Типа в автосервисе, после контакта авто с авто.

        • 7001 6362

          Вы рассказали о гончарном круге, только большом.
          Форма из глины? Может быть на холодное. Но с учётом свойств глины отливка получится по форме довольно отдалённо напоминающая вазу. По трудоёмкости весь этот процесс не очень сильно будет отличаться от вырубки из цельного куска. Напомню, что инструменты для обработки отливки и целой глыбы одни и те же, т.е. высокопроизводительные, что означает опять же наличие технологий.
          Энергия нужна не только для вращения примитивного круга, но и для инструмента, и очень много для гипотетического размягчения камня.

          • 4585 3443

            Да, на холодное. Сначала просто безформенные куски породы кладутся в центр, а доводка идёт по периферии. Контроль наложения глины (а потом отливки) по периферии осущетсвляется фигурной доской, вращающейся, как циркуль рукой. Мне кажется это просто и быстро.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)