Неофициальная Россия поддерживает разные стороны в ливийском противостоянии
О том, что Россия не поддерживает ни одну сторону в Ливии и придерживается нейтралитета, ратуя за прекращение боевых действий, еще в декабре заявил Владимир Путин.
Однако за пределами Кремля обстановка совершенно иная: неофициальные силы России разделились на два лагеря. А учитывая нынешнее положение дел в Ливии, разделение демонстрирует себя еще ярче.
6 января представительство Ливийской национальной армии объявило о взятии города Сирт: три часа боевых действий с четырех направлений по суше. Более того ЛНА удалось захватить БПЛА чуть западнее Сирта.
Тут же со стороны Турции и Правительства национального согласия начались «нападки» на Россию. По их мнению, без российского ЧВК, солдаты Халифа Хафтара не смогли бы так быстро отбить Сирт, да и вообще вести контртеррористическую операцию в районе Триполи.
Видимо их не заботит говорящий за себя факт: нигде нет никаких официальных данных, доказывающих присутствие российских военных на территории Ливии.
А вот сторонников у ПНС в России хватает. Лев Деньгов, руководитель контактной группы по внутриливийскому конфликту, не смог сдержать нейтралитет, и попросту стал рупором интересов ПНС. Отметим, что Деньгов признает ПНС единственным органом власти, более того дипломат очень расплывчато говорит о похищении наших социологов представителями ПНС. И это несмотря на то, что официальных обвинений гражданам России предъявлено не было.
Так и сейчас дипломат распространяет ложную информацию о том, что боевики Файеза Сарраджа вернули Сирт. Однако, по официальным данным, Сирт все так же находится под контролем ЛНА.