«Голубая лента скорости». О подлодке «Золотая рыбка», которую никто не превзошел
Источник: ТАСС 50 лет назад, 31 декабря 1969 года, в состав ВМФ вошла первая в мире титановая субмарина, которая впоследствии стала самой быстроходной Рекорд скорости этой подлодки не побит до сих пор. Мало того, ни одна субмарина в мире даже и не приблизилась к скорости 44,7 узла (около 83 км/ч), как это смогла в 1971 году атомная подводная лодка проекта 661, построенная на «Севмаше» (крупнейшая судоверфь страны в составе Объединенной судостроительной корпорации). Именно тогда дали радиограмму: «Голубая лента скорости» в руках советских подводников". "К-162 быстрее всех! " — говорили об этой суперподлодке моряки. Она была чем-то похожа на фюзеляж воздушного лайнера — такая же обтекаемая, серебристая и с хорошо развитыми стабилизаторами. Но главное — она была полностью титановая. И единственная в своем роде. Создание «Папы» Постановление о ее создании было подписано в декабре 1959 года. В ЦКБ-16 (ныне — СПМБМ «Малахит») началась работа по проектированию высокоскоростной атомной подлодки (АПЛ) второго поколения с титановым корпусом и крылатыми ракетами, стартующими...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.