Боги славян. Тайны языческой Руси.
Древние славяне Родом называли всю Вселенную, включающую в себя всех богов — и небесных и пекельных. Сварог — это небесный бог, дед богов, старший бог Рода божьего. Род выступал в двух ипостасях: как бог Вселенной и как домашний бог-предок, пращур. Род — отец и мать всех богов. По сути, это сама Вселенная. Род редко выступал как личность, и потому славили не его, а Сварога. Сварог был мужским воплощением Рода.
Очень принципиальным является то, что древние славяне верили в единого небесного Бога, — Вседержителя. Называли они этого единого Бога разными именами: Сварогом, Перуном, Свентовитом и, наконец, Триглавом, то есть Троицей. Славянская Троица расшифровывается так: Сварог — Бог отец, Перун-сын, Свентовит — святой дух. Эти три ипостаси составляют дохристианскую Троицу. В Велесовой книге говорится о «великой тайне» триединства Перуна, Сварога и Свентовита. Остальные боги полностью подчиняются Небесному Вседержителю — Триглаву. В частности, для каждого месяца был свой бог. Название месяцев и имена богов совпадали: Белояр, Ладо, Купала, Сенич, Житнич, Венич, Зернич, Овсенич, Просич, Студич, Ледич и Лютич. Были и боги, которые покровительствовали различным видам деятельности и явлениям природы. В XIX веке Г. Глинка классифицировал славянских богов на выспренних, преисподних, земных и водных. В работе «Древняя религия славян» он пишет:
«Итак, в число превыспренних богов поставлю обожженные существа вне земли находящиеся, а не оную только показывающие свои действия, ощутительные человеку. И таковые боги будут:
Перун, движение эфира, гром.
Златая Баба, тишина, покой.
Световид, солнце, жизненная теплота.
Знич, начальный огонь, эфир.
Белбог, благо и добро, начало.
Сильный бог, крепкий бог.
Дажбог, благополучие.
Живот, сохранение жизни.
Лед, война.
Коляда, мир.
Услад, удовольствие.
Лада, красота.
Дети ее:
Леля, любовь.
Полеля, брак.
Дид, супружество.
Дидилия, деторождение.
Мерцана, заря, богиня жатвы.
Земные — те, коих свойства отвлечены от земных полезных произведений, для жизненных человека потреб, или токмо к удовольствиям оныя служащих, и которых они, кажется, были покровителями.
Тригла, земля.
Волос, Макошь, боги, покровительствующие скоту.
Купало, земные плоды.
Родомысл, податель благих советов.
Съва, богиня плодов. Зевана, богиня звероловства. Чур, бог межей.
Проне, или Прове, бог прорекания. Родегаст, бог странноприимства и городов. Коре, бог пьянства. Ясса.
Позвизд, бог бурь и ветров. Догода, зефир.
Зимцерла, или Зимстерла, весна. Зимерзла, зима.
Преисподние боги, кои изображают собою месть и казнь, последующую за беззаконием и пороком.
Ний, владычествующий над преисподними странами. Чернобог, бог отмщения. Яга баба.
Кикимора, бог сна.
Водные, коих власть простирается над водами, оные суть:
Царь морской Русалки.
Чудо морское. Водовики, водяные черти.
Духи:
Лешие. Куды.
Домовые. Черти.
Стени. Бесы. Лизуны.
Полубоги, или богатыри:
Полканы. Волхв.
Волоты. Волховец.
Славян. Рудоток.
Озера обоженныя:
Ильмер.
Студенец.
Реки:
Буг.
Дон.
Мы уже говорили о том, что вера славян является естественной, по словам Глинки, «чистейшей». Глинка пишет:
«Их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние и служащие к страху и казни беззакония, равномерно как природные свойства и совершенства обоженные». М. М. Херасков (1733–1807) в поэме «Владимир возрожденный», которая была издана в 1787 году, об этом писал так:
В чем Север признавал священны божества;
То были действия и свойства Естества,
Морские слабости, сердец слепые страсти.
Глинка сюда добавляет «добрыя и благотворительные деяния».
Таким образом, все боги славян естественные, они соответствуют сути и строению окружающего мира. Многие исследователи за эталон принимают языческих богов античной Греции и Рима. Боги Рима не в счет — они скопированы с греческих богов. Принято у других народов искать соответствие греческим богам. Так же поступали и со славянскими богами. Но такой подход оскорбляет. Если можно так выразиться, славянские боги выше греческих. Бог, а точнее его образ, вид, задачи и т. п. — это творение человека, а точнее, видение истинного Бога человеком. По этому творению можно судить о человеке, о народе. Так вот, боги славян идеальные, они идеально соответствуют устройству окружающего мира, они соответствуют добрьм, милосердным, разумным славянам. В этом смысле Глинка и говорил о «чистейшей» вере славян. Он утверждает, что у славян нет ни одного бога, которого бы можно было счесть обиженным человеком. Но это есть у греков, не говоря уже о римлянах. Конечно, это же свойственно египтянам, ассирийцам и финикийцам. Славяне знали и понимали, что «смертные не могут быть бессмертны». Глинка еще более ста лет назад хорошо понимал, что на самом деле представляет собой западное просвещение для славян, для России. Он написал слова, актуальные и сегодня: «Положение простое, но, мнится, худо вразумленное народами, хвалящимися своим просвещением, и нашими во многом учителями».
Что касается иерархии богов славян, то Глинка о них пишет так:
«Славяне верили во Всевышнее Существо, Существо Всемогущее, всетворящее, собственное наименование которого было Бог. Прочие же были ему как бы подчиненные, или больше, лицеобразованные свойства природы. Бог, яко податель света, теплоты, плодородия земли и оживитель природы назван Световидом; а отвлеченно оный же будет бог просвещения и света ума. Бог, причиняющий гром, молнию, наречен Перуном; он же в отвлеченности есть бог, устрашающий яростью эфирно-огненных ударов, беззаконников. Бел-бог, или добрый бог, есть податель всяких благ. Крепкий бог, одно из свойств Вышняго, божество подлинно нравственное». Далее Глинка пишет:
«… славянское баснобожие было рассудительное, боги же их из отвлеченных понятий были лицеобразны, и притом часто остроумно и всегда верно. Если отнимем мы баснословие названия, то ныне и мы не иначе мыслим, и предки наши; кажется даже, что сей способ мыслить всем просвещенным народам общий. Красота, любовь, брак, замужество, деторождение суть у всех человеков понятия и действия сцепляющиеся. Солнце благотворит земной природе; гром наводит страх; златая природа, общая людей мать; благость, крепость, подаяние благ, животодательство, свыше проистекающее, суть идеи древних, на коих они создали храм своего многообразия».
О славянских языческих богах мы, конечно, знаем не все. Многое утеряно. Ученые черпают материал из русских летописей, а также различных поучений против язычества, которые были составлены в XI–XIV вв. Однако в этих материалах информация очень ограниченная. Это главным образом имена богов и указания, как бороться с языческими обрядами и божествами. Кстати, те, кто это воплощал в жизнь — христианские миссионеры, — тоже оставили значительную информацию в своих донесениях руководству церкви. Много таких данных оставили после себя католические миссионеры, которые трудились на поле брани с язычеством западных славян. В их донесениях содержатся многие подробности о храмах, богах и богинях, о языческих праздниках. В донесениях описывались и идолы язычников. В более поздних русских записях XV–XVII вв. описано язычество, сформированное христианством. Это главным образом пережиточные обрядовые формы этнографического порядка. К сожалению, большинство из авторов этих записей рассматривают языческих богов под углом зрения греческой и римской мифологии. Они пытаются найти у славян что-то вроде Юпитера, Венеры, Марса, Цереры и т. д. Очень информативны сами называния, например урочищ. Например, «Перунова Гора», «Волосова Улица», «Перынья Рень», «Перуна Дубрава», «Ярилова Плешь» и т. п. По таким названиям можно изучать не только географию распространения языческих богов и божеств, но и другие аспекты язычества. Кроме того, информацию о язычестве содержит фольклор славянских народов. В обрядовых песнях мы находим имена тех или иных богов, а также встречаемся с живой, одухотворенной природой. Каждое природное явление — это что-то личностное, одухотворенное. Примером может служить Коляда — бог праздничный. Он органически слит с предновогодней Колядой. Более того, в данном случае божество родилось из праздника, а не наоборот. С принятием христианства процесс рождения личностных богов язычников не оборвался. Безымянные берегини и упыри получали свои имена. В Чудовском списке «Слово об идеалах» (христианском) говорится, что уже в XVI веке появилось множество духов, которых назвали по имени: домового назвали Кутный бог (кут значит угол), появились боги Ядрей и Обилуха, которые отвечали за урожай (количество и качество). В этот период появились и другие языческие боги — Попутник, Лесной бог, Спорыньи и Спех. Последние помогали человеческим делам, успеху этих дел.
Можно называть их богами? Специалисты называют их то богами, то духами-демонами. Для нас ясно одно, что они не были главными богами, а стояли где-то в нижнем иерархическом ряду. Но важно не это. Важно то, что у наших предков каждый бог, каждое божество и даже демоны выполняли свои функции — не формальные, а жизненно важные.
В 1170-е годы Гельмсльд писал:.. во всей славянской земле господствовали усердное поклонение идолам и заблуждения разных суеверий. Ибо помимо рощ (священных) и божков, которыми изобиловали поля и селения, первыми и главными были Прове, бог Альденбургской (Староградской) земли, Жива, богиня полабов, и Радегост, бог земли бодричей…» Это сказано о балтийских славянах.
Далее Гельмольд пишет: «У славян имеется много разных видов идолопоклонства, ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев… Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога…»
Последнее очень важно. Мы об этом уже говорили. Это значит, что в религии язычников был монотеизм. То, что кроме Единого Бога имелись и другие подчиненные Ему боги, не противоречит сути дела. В христианстве кроме Единого Бога имеются Христос, Богоматерь, святые и т. д. Поэтому не надо расценивать религию славян — язычество — как нечто более низкое, чем другие мировые религии (в том числе и христианство).
Кстати, писавший эти слова Гельмольд был католическим пресвитером. Он знал, что говорил. А он четко говорил о Едином Боге язычников. Кроме Единого Бога у славян были племенные боги и мелкие божки полей, лесов и отдельных селений. Имелось значительное число славянских женских божеств. Известны такие женские богини: Дивия (Дива), Жива, Падага, Желя, Морена, Купала, Макошь, Роженицы, Лада, Леля.
Хотя богинь было много, но самой главной была Великая Мать природы.
Богиня Дива упоминается в «Слове об идолах». Там же после Дивы говорится о Макоши. Судя по тому, что Перун следует только после Макоши, она была более важной. Всеобъемлющей богиней была полабская Жива. Источник этой богини, скорее всего, относится к индоевропейскому периоду. Она имеется как в славянском мире, так и в крито-микенском. Кстати, индоевропейская Ма — это Великая Матерь.
Несколько более низкого ранга была богиня Подага. Она олицетворяла погоду. О ней писал в XII в. Гельмольд. Подагу чтили в Вагрии, близ Мобека, в городе Плуне. Гельмольд писал:
«… одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которому Подага…» То, что богине поставили в городе храм, говорит само за себя — она относилась к разряду высших божеств.
Специалисты полагают, что само имя богини Подага не является собственным. Ее имя — один из эпитетов архаического женского божества природы и земли. Это имя, видимо, происходит от слова «подавать»: подающая, подательница благ. А если так, то это женская ипостась Дажбога.
В «Слове о полку Игореве» говорится о богине Желе. Имя Желя происходит от слова жаление-скорбь по умершим. Поэтому могилу и называли «жальник». Так же называли и целый комплекс погребальных обрядов. Эту же богиню Zela упоминает и чешский хронист середины XIV в. Неплах. Православная церковь очень активно боролась с этой богиней. Ее роль старались всячески уменьшить. На Руси циркулировали специальные поучения, в которых предписывалось ограничивать неумеренные проявления печали на похоронах. Одним из таких предписаний было «Слово святого Дионисия о жалеющих». В нем задается вопрос: «Есть ли отошедшим отселе душам тамо кая полза от жаления?»; «Дьявол жалению учит и иным бо творит резатися по мертвых, а иных в воде топитися нудит и давитися учит». Иногда практиковались языческие соумирания. Но автор борется с этим не только потому, чтобы сохранить жизнь. Здесь подоплека глубже. Идеология загробной жизни у христиан и язычников была различная.
Тот факт, что богиня смертной печали Желя была у разных славянских народов и в разные времена, свидетельствует о том, что она очень древняя и очень почитаемая (важная).
Следует более подробно остановиться на таких божествах, как Морена и Купала. Здесь мы имеем дело с отражением цикличности в природе. Такое отражение мы видим и в других религиях. Божество (природа) осенью умирает, а весной воскресает. Это касается, прежде всего, растительности. Умирание ритуально, символично демонстрируется через сжигание символичного божества, чучела, куклы. Во время обряда этот символ-чучело разрывали на части, сжигали, топили. Практически его хоронили, совершали обряд погребения и ритуального оплакивания. Этот обряд был очень широко распространен у славян (по сути, у всех европейских народов). Можно не сомневаться, что он очень древний.
Конкретно, согласно обряду, это происходит следующим образом. Ранней весной ритуально сжигают Масленицу. В разгар лета, в день Ивана Купалы (24 июня) обряд повторяется. Мы уже говорили, что здесь слились христианские и языческие обряды, а точнее — сохранились языческие обряды, но они привязаны хоть как-то к христианству. Так, никакого Ивана Купалы не было ни на самом деле, ни в вымыслах. Были Иоанн Креститель (христианское) и Купала (языческое). Из них создали симбиоз — Иван Купала. Так и Масленица осталась в христианской России. Весной же в веселом обряде сжигают Масленицу и катают горящие колеса с горы в реку. Это символ сожжения зимы и встречи весны в день весеннего равноденствия. Именно в это время день побеждает ночь (становится после этого длиннее ночи), а тепло побеждает холод. Правда, христианская традиция существенно дело подпортила. Она вообще в язычестве очень много подпортила. То, что диктовалось природой, естественными процессами и нашло свое ясное отражение в языческих верованиях и обрядах, в языческой традиции, было очень сильно деформировано, хотя и сохранилось. Очень плохо, что было деформировано, потому что исказилась сама суть праздника. Это все равно, что приказом перенести праздник весны на осень и встречать весну первого сентября. В случае Масленицы этот принудительный сдвиг меньше, но, тем не менее, он нарушает весь смысл праздника. Когда празднуют строго равноденствие (24 марта) — это понятно. Когда христианство сдвинуло этот праздник, то потерялся всякий смысл в нем. День весеннего равноденствия праздновался (и празднуется) во многих религиях. Так, у древних греков был медвежий праздник — комеедицы — комедия. Он приходился на 24 марта. У восточных славян был «праздник пробуждающегося медведя». Еще в прошлом веке белорусы справляли этот праздник плясками в медвежьих шкурах или же в тулупах, вывороченных мехом наружу. Прошла тысяча лет после принятия христианства, а этот день праздновали даже в том случае, если он приходился на Великий пост (Великий пост у христиан не привязан к конкретной дате, он плавает). Христианство не смогло побороть язычество, но оно его деформировало, исказило, и при этом потерялась сама суть, соль праздника, его смысл. А праздник был распространен очень широко. Это и понятно — солнце на всех одно. Этот праздник праздновали не только восточные славяне. В Чехии и Словакии участниками масленичных игр были ряженые медведи. В другой стране — Македонии на масленицу «вели медведя на ужин».
Что касается названия праздника Масленица, то он происходит оттого, что православная церковь, сдвинув праздник по своему усмотрению (чтобы он приходился за одну неделю до Великого поста), разрешала есть молочную пишу, и в том числе масло. Так что название Масленица не языческое, а христианское. Время проведения праздника также христианское. Основа праздника — языческая. Празднуют не Иисуса Христа, не Богоматерь, а солнце. Поэтому пекут горячее изображение солнца (блины). Одновременно сжигают идола, который мешал солнцу давать людям тепло. Поэтому это чисто языческий праздник, хотя в наши дни истинный смысл его утерян. Мало кто знает, что поедает не просто блин, а горячее солнце. Надо еще раз подчеркнуть, что этот языческий праздник (как и все другие) очень естественный, очень правильный. Люди не просто устраивают карнавал, чтобы повеселиться, а празднуют переломный момент в развитии естественного процесса, от которого зависит их жизнь. Никакой мистики, никаких жертвоприношений (кроме блинов), никакого насилия. Только радость по поводу наступления весны, за которой последует лето, а там и осень с обильным урожаем. Этому стоило радоваться, это стоило праздновать. Ведь это жизнь, и ничего надуманного тут нет. А вот когда праздник сдвинули по времени, то временная логика была потеряна. Осталась только гулянка, очередной повод для того, чтобы повеселиться.
Природа дала человеку обильный урожай. Будучи благодарным, человек выражает природе свою признательность, он благодарит ее. Радоваться было чему, благодарить было за что. В народе эти праздники называли зелеными святками. Понятно, почему зелеными: хлебные злаки уже созревали, поскольку посеянное в землю зерно уже отдало всю свою силу новым росткам, которые начали колоситься. Правда, это еще не праздник урожая, колосья еще не созрели. Это скорее благодарность за то, что все идет хорошо, что колосья завязались, что через месяц будет хороший урожай. Праздник — это не только выражение радости. Это и просьба к природе, моление, чтобы все благополучно, удачно завершилось обильным урожаем, чтобы сила весеннего ярового посева перешла в новые, созревающие, но еще не созревшие растения и передала бы им свою силу, энергию, ярь. Поэтому наряду с женскими чучелами уничтожали и чучело Ярило — мужского начала. Это чучело представляло собой символическое изображение фаллоса. Еще раз напоминаем, что Ярило это отнюдь не солнце, это то, что возрождает жизнь снова и снова.
Люди молились о том, что могло бы обеспечить им сытую, достойную, спокойную жизнь. Они молились о дожде, о сохранении скотины от волков, об отвращении грозы и о многом другом, от чего зависела жизнь. И не надо думать, что молитва — это проявление слабости, страха, уничижения. Молитва — это аутотренинг, это психологический настрой. А если она была коллективной — то это еще и объединяющее начало. И не надо изображать язычников такими затурканными, забитыми людьми, которые жили в страхе перед стихиями. Все, что живет и развивается в гармонии с природой, не испытывает страха. Косуля пасется недалеко от волка, но она не дрожит от страха. При необходимости она убежит от него (пока она здоровая) и так же без страха будет продолжать пастись. Так и у человека. Действовал принцип естественного отбора, но страха не было. Все шло естественным путем. Недаром в то же время, когда просили Ярилу передать силу ярового зерна новому урожаю, молились и о дожде, без которого не могло быть хорошего урожая. Все это было единым. Поэтому на зеленые святки и в купальские дни и прославляли зелень (троицкая береза) и хоронили Морену или Ярилу и совершали моления воде.
В момент летней кульминации солнца, в ночь под 24 июня, также праздновали (обязательно купальские огни). Человек не просто зависел от природы, он был частью природы. Из старого, ярового зерна вырастало новое. Об этом благодарили Ярилу. Но и у человека должно было происходить то же самое. Поэтому во время зеленых святок, параллельно с ним, как часть него, проводился весь комплекс эротически-брачных обрядов.
Куклы-чучела, которые сжигали, хоронили во время летних зеленых святок, называли по-разному: Морена (Мара, Марена), Купала, Кострома, Русалка, Смерть, Ярило, Горгон, Кострубонька.
Украинские и западные славяне Морену (Марену) понимали как смерть («мор»). Это наименование куклы, которую в праздник предстояло уничтожить (ритуально). Специалисты спорят о том, свидетельствует ли это, что раньше были жертвоприношения. Песни, которые сопровождают похороны, как будто подтверждают это. Морена и Купала это одно и то же, это синонимы. По поводу утопления Купалы поют о девушке, которая утонула у брода. Но и здесь человек видит себя частью природы — мать утонувшей дочери Ганны уверена, что ее дочь не просто утонула, а растворилась во всей природе. Об этом сказано так:
Ганнына мати громаду збирала,
Громаду збирала, усим заказала:
«Не берите, люде, у броду води,
Щой у брода вода-то Ганнина врода,
Не ловите, люде, у Дунаи риби,
Що в Дунай риба-то Ганнино тило,
Не косите, люде, по луках трави,
Що по луках трава-то Ганнина коса…
Иногда при совершении обряда участвует не кукла, а живая девушка. Конечно, это игра, девушку по-настоящему не топят. Это представление с символическим смыслом. Обнаженную девушку увивают цветами и понарошку топят в реке. При этом поют.
Здесь принципиально то, что наименование «Купала» происходит от самого принципа (купаться), а не от имени бога. Некоторые авторитетные специалисты считают, что бога (божества) Купалы не было. Был праздник.
Праздник Купалы был и у русских. Только он назывался по-другому — праздник Костромы. На празднике хоронили Кострому. Ее символизировала соломенная кукла, которую топили в воде. Христианство сдвинуло этот языческий праздник с момента летнего солнцестояния. Поэтому он праздновался позднее, неделю спустя после летнего солнцестояния. Это происходило на Петров день 29 июня. Ритуальную куклу Кострому, а заодно и других кукол, разрывали на части, а потом топили и оплакивали. Что значит «Кострома»? Полагают, что оно переводится как «поросшая земля». Это слово как русское, так и украинское. Правда, на Украине есть не только девушка Кострома (Морена), но и юноша Кострубонько.
На рис. 16–21 показаны символы аграрного культа.
Рис. 16. Изображения растений, семян и дождя на трипольских сосудах. Три нижних рисунка содержат изображения собак, охраняющих молодые ростки.
Рис. 17. Знак засеянного поля на энеолитических предметах (алтарик для первых плодов, женская статуэтка) и в античной росписи.
Рис. 18. Различные варианты знака плодородия на вышивках: яйца, ростки, идеограммы засеянного поля и т. п.
Рис. 19. Трипольские статуэтки с отпечатками зерен или со знаками засеянного поля.
Рис. 20. Танец плодородия животных (Концешты). Одна из девушек в рогатом головном уборе; другая — в костюме додолы.
Рис. 21. Аграрно-магические изображения на сосуде трипольской культуры (Концешты. Молдавия).
Наверху — общий вид сосуда. Внизу — три девушки, обвешанные зеленью (додолы), исполняют танец дождя. Вокруг них и над ними — колоски, окруженные дождевыми потоками
Ещё живы те, кто помнят Сталина, но мы уже не можем понять, то ли он злодей, то ли он гений, то ли был голодомор только на Украине, или и в России тоже, и кто именно тот голодомор устроил и какова в нём роль Сталина. Т.е. вещи по историческим меркам были не вчера, а пол-часа назад, и все забыли. Так какова будет достоверность по богам славян и тайнам ведической Руси? И откуда вся инфа, Кот? Правильно, из одного из враждующих лагерей. Про достоверность можно и не гадать. Каждый кулик своё болото хвалит. А в своём глазу и бревна не заметит. У нас всё до одури исторично и правдиво.
В статье речь не о Сталине. Речь о сути славянского верования и коверкания в нынешнем понимании для увода от истинного осознания.
Так и я не так о Сталине, как об уводе от истинного знания. Где нам всем теперь искать это истинное знание? Не в Ваших копипастах, однозначно. И не в наших учебниках, прошлые плохие были, но теперь и того хуже. Может телевизор посмотреть и там расскажут?
Или в гугле поискать? Про славянских богов? С полным описанием всех процедур поклонения? А ведь вся инфа – новодел. А цель новодела – подороже и задороже продать, качество не играет роли и его там нет. Хочешь своих богов – сейчас любых нарисуем. И да, Кот, ведьм тоже учат, и тоже дадут любые установки. Проверить нельзя.
Христианство на Руси- всего лишь “обработанная” для возможной манипуляций с помощью Веры сознаний верующих форма миропонимания и те самые ведические знания. Вот в чем истинная суть и от чего так старательно уводят в сторону так называемые лжеславяне. Церкви на Руси были те же, стали лишь “богаче” и более грамотно отстроены, с учетом применения камня и эффекта резонанса внутри помещения.
И не будет идолов более, но будет понимание сути Мироздания в его научном обосновании. Есть лишь “аватары” Творца в виде образов, вобравших в себя тот или иной уровень реальности. Это возврат того, что было утеряно.
Уничтожив христианство, так и не разобравшись в нем, не выделив в нем того, что в свое время оно вобрало из ведических знаний, славяне окончательно потеряют истоки своей Веры и понимания. Равно как и будут лишены энергетической подпитки, храмы то зачастую на “местах силы” стоят.
А чем ты ЭТО можешь доказать?
Я вот напишу что славяне молилсь Черным Котам и прозносили имя бога на англицском.
Опровергни.
Мы все ближе к истине Вашей, да?)
Почему я должен доказывать Вам, если Вы усомнились сами?
Рад буду увидеть мыслительный процесс в этом направлении. Или его отсутствие. И то и то охарактеризует Вас.
Хохол, это грубо. Есть вещи, которые не проверишь, есть здравый смысл и есть сложившиеся представления. Есть наука, которая ищет истину, и пытается каждый раз приблизиться к ней, понимая при этом свою ограниченность в принципе.
А есть Кот, который нам даёт исторические рецепты, и гипотезы, не понимая их ограниченности или умалчивая о ней. Дескать, догадайтесь сами, хотите верьте, хотите нет. Но истина – не предмет веры, она предмет исканий.
Хотите загадку для пытливого ума ученого? Придумайте то, чего нет, но так, чтобы это не имело признаков или наоборот, не было противопоставлено признакам того, что есть. Сможете? Если не отбросите мысль – думаю есть шанс “перезагрузки” сознания.
В статье КОВЕРКАНЬЕ науки.
Каша из славян скифоф и трипольцев.
Их в статье уже умерших зачем-то заставляют верить в богов о которых они и не слышали.
Зачем?
Зачем ТАК издеваться над предками?
…Так вот, боги славян идеальные, они идеально соответствуют устройству окружающего мира, они соответствуют добрьм, милосердным, разумным славянам. В этом смысле Глинка и говорил о «чистейшей» вере славян. Он утверждает, что у славян нет ни одного бога, которого бы можно было счесть обиженным человеком…
Скажу ту вещь, за которую заведомо получу кучу минусов (это фигня) и возможно попытки ментальных атак (а вдруг? Поставлю “зеркало”, аки Геракл защищаясь от Медузы Горгоны):
1. Славяне отказались от своих Богов сами лишь потому, что забыли, что они, Боги, означают для них и как интерпретируются в ПравоСлавии.
2. Отказались славяне от Богов своих и забыли суть их намного раньше, нежели чем на Русь пришло христианство.
3. Оно всего лишь заполнило “вакуум” разноверия в идолы, а не суть их.
4. Славяне ранее понимали истинную суть Мироздания, не отождествляя Творца с образом, ибо для этого есть Сын, наполненный (материя) Святым Духом (Мудрости и Энергетики Созидания) – создание в физическом мире, имеющее разум и осознанность, осознающее себя и мир вокруг как нечто большее, нежели чем ограниченную среду обитания.
5. Нынешнее славянство без осознания глубинной сути Мироздания – очередная попытка перенаправить поиск славян самой сути ведического понимания мира. Увод в сторону очередных идолов и негативных энергетик, которые никогда не дадут возможность осознать истину о Мироздании.
А боги – они да, они идеальные, не материальные же они.
И здесь что-то сказано о тайнах. Кто-то видел тайны в открытой печати? А Вы, Кот, их нам на блюдечке принесли эти самые тайны. Откуда? И тайны ли это? Это просто писанина, за которой скорей всего ничего нет. И минусовать Вам не за что, это же не Ваше. Это чужое.
Кот, проснитесь, кому и за что Вас атаковать да ещё и ментально? Сейчас из каждого утюга сеется хаос, и если Вы капельку добавите, то это ничего не меняет.
Я не пытаюсь переспорить ни Кота ни Хохла, просто я так вижу это. Правду про наших предков, да ещё про их веру, их магию, их просто образ жизни нам точно никто рассказывать не будет. Думаю, что там многое и очень многим не понравится, и даже нам самим скорей всего тоже не понравится, если узнаем всю правду как она была.
Тут в другом дело – Боги не учили убивать противника. Боги отождествляли проявление зла в осознании его существования. Одни Боги были светлыми, вобравшими в себя все созидательное, другие Боги были темными, вобравшими в себя все разрушительное. Но все это было от единого Творца. Есть лишь причины и следствия. И нет оправданий в сторону добра при содеяннном зле. Есть лишь потребность совершить зло, дабы оно не уничтожило потенциал добра. А это всегда “оборона”. Суть в этом.
Кот, этому учат теперь, учат и прямо и косвенно, и оно очень пересекается с Библией. А вот славяне или же наши предки нам первоисточников не оставили. То есть нам с Вами смотреть нет где.
Предки оставили первоисточники.
И подобные статьи это способ их СКРЫТЬ и ЗАБОЛТАТЬ.
Например древние надгробия.
Это РЕАЛЬНЫЕ памятники предков.
О них все молчат и Кот тоже.
Кошак нет ни добра ни зла в вашем понимании,это всего лишь личное отношение человека к чему либо.
“Добро” и “зло” это всего лишь инструмент для манипуляций.
Нечто большее. Зло и добро это в локальной «системе координат», называемой жизнью. Вселенная не только физическим миром живет, но с своей нейтральности потенциалов (не выделения извне приоритетов развития жизни) глобально стремится к совершенству. Именно здоровье это не болезнь, процветание – не угасание, добро – не зло. Есть синоним слова Добро – созидание для процветания. Законы Дарвина укладываются в это понимание. Локально – гибель народа или целой цивилизации – плохо, зло. Глобально – не использованный потенциал Жизни. Потраченный без развития до уровня уйти от итогов угрозы или предотвратить её. Смерть человека – для людей плохо, зло, глобально же – освобождение ресурса развития иных людей, корм растениям в виде биологического удобрения. Нет у Бога и Богов рук, кроме наших собственных. Но все всегда логично и закономерно. Остальное – манипуляции условностями.
Кошак как всегда предпочитает много мявкать ни о чем.
Это для Вас все это “ни о чем”. Потому что неудобно для оправдания своих темных мыслей.
Так кушали друг-друга вот и вся правда.
Жертвоприношения а потом ПИР.
Ну и ещё много чего что было РЕАЛЬНО и НЕ тайна.
Но ведь это не интересно и хочется сказочки про богов и хороводы
Хохол, Кот, я отдаю себе отчёт в том, что никакие боги не обязаны быть белыми и пушистыми, и как только кот одевает их в белый и пушистый мех, я сразу понимаю, что это не то. Обратите внимание на то, что даже Иисус не был белым и пушистым. Что же тогда язычники. И это не шутки, суровая жизнь диктовала суровые законы, в это я поверю.
А вот и источники подоспели, теперь понятно где знания черпаем…
Это в Голливуде Геракл с Горгоной сражались. А в мифах другой сынуля Зевса ее победил. К его матери громовержец в образе золотого дождя приходил.
А мы все образами, Женечка. Нельзя же быть столь линейным. И про источники позабавило. С чего Вы взяли что Ваша мысль верна в частности и в общем?
-Сейчас модно говорить не дураки, а энтузиасты.
-Ага, у нас теперь две проблемы: энтузиасты и рельеф.
Энтузазисты….
Ну это строители коммунизма ЗА ДАРОМ….
Субботники всякие “блузы прилипли к потненьким”
В суботу ШАБАТ а коммунистические евреи ПАШУТ ))
Так мифов былоо много и разных и не запрещено НОВЫЕ придумывать.
На то они и МИФЫ.
))
Да, я вижу слава слепого Гомера Вам покоя не дает.
Скорее слава Шлимана.
Это круче чем Слава КПСС
Я о создании мифов, хотя пример с “сенсацией” об открытии Трои тоже подойдет.
И согласись сенсация Шлимана ВЫГОДНЕЕ гомеровской.
Потому быть слепым музыкантом в переходе метро или жуликом-богатеем большая разница.
Хоть и мифы похожи ))
Ну у обизяна и херои мошенники.
Женечка, была книжка для внеклассного чтения, мифы и легенды древней Греции.
В которой не было мифа про Геракла и Медузу Горгону, в отличии от мультфильма “Геркулес”.
Женечка, я давно читал книжку, и то помню, что с Горгоной Геракл посражался.
Память – она такая… Может и подвести, тем более когда давно.
Ну и хрен сним. Тогда и я пойду. Как будто у меня дел нету.
На уй мне 300 лет не упал вся богодельня.
Ребята, чужой зашёл посмотреть что мы наворотили и в очередной раз поругаться, но здесь такое творится, что и то плюнул чужой и ушёл от нас. И вправду, есть же и нормальные дела в жизни.
Действительно плохо чувствую. Устал просто.
Прими допинг,а лучше два.)
Не хотят люди живя в Калиюгу,верить что когда то жили совсем не “сурово”,а легко и гармонично не только друг с другом,но и с окружающей природой тоже.Так что это естественная реакция,дескать жили голодно,ели потихоньку друг друга,так и эволюцинировали постепенно от палки копалки,к гильотине и вибратору.)))))
Если кратко (кому интересно найдут). Боги ведической культуры был анропоморфным отражением космических энергий, и в зависимости от частоты колебаний имели свой цвет: Перун- красный,как наиболее грубая энергия отвечающая за гравитацию; Велес-оранжевый; Ра-желтый;Лада(энергия любви)-зелёный; Стребог-голубой; Самаргл – синий;Сварога-фиолетовый (имеет самую короткую волну, это энергия на которой мыслят философы). Кстати и спектр солнечного света(радуга) имеет те же цвета. Каждый космический энергоуровень Рода, или бог, имеет, в свою очередь, массу ипостасей, каждая из которых наделялась русским народом своим именем.
Прикольно то, что цвет однозначно указывает на частоту колебаний, это чистая физика. Только вот сами боги никак не колебаются, и никакой частоты не имеют, а то кто-то опять подумает, что боги “вибрируют с частотой”, а это глупость. Ещё большая глупость, думать что есть хорошие вибрации с высокой частотой и плохие вибрации с низкой частотой. Зато с физической точки зрения, все излучения которые более высокочастотные, они несут большее количество энергии, физической разумеется, и более разрушительны для нашего физического тела, и нашей психики в том числе. Космические энергии разумеется имеют свою частоту, если эти энергии распространяются как лучи, т.е. являются энергиями космических излучений, это опять чисто физика, которая к духовности ну никаким боком не причастна. “Самое хорошее – жёсткое излучение” отличается тем, что в принципе убивает всё живое. Говорить о том, что философы мыслят с частотой фиолетового цвета – ну глупость полнейшая, потому что никто и никогда не видел мыслей философов, и ни один прибор фиолетового света от их мыслей не зарегистрировал, насколько мне известно, более того, известно что это есть очередная дурь.
В то же время, в “тайных” учениях под понятием Энергии, Вибрации, Работы и т.д. часто понимают совсем не то, что под этим понимают обычные люди, в том числе и ученые, но взаимодействие этих “терминов” (в “тайных” науках) таково, что имеет в физическом мире свои аналоги, в плане их взаимодействия. Поэтому перед тем как сыпать “оккультными” терминами, нужно их сначала переопределить, ибо в противном случае возникает путаница в умах как самих оккультистов, так и обычных людей, в том числе учёных, и многозначность слов приводит к тому, что никакого кому-либо понятного смысла они нести уже не могут, получается каша и “куча-мала”. Более того, если такую “кашу” выдаёт посвящённый человек и со смыслом, то и в этом случае далеко не всегда возможно однозначное толкование сказанного даже посвящёнными. Всё это сильно напоминает наше законотворчество: как хочу так и ворочу. И многочисленные “авторы” действительно воротят как хотят, перевирают и передирают друг у друга, и делают произвольные выводы, сродни судейскому произволу.
Последний абзац предназначен для людей думающих.
Вы упустили из виду фразу в начале-Если кратко (кому интересно найдут).
Физика может быть и так, только что физика не изучает законы природы или мироздания или если назвал богом то должна быть обязательно мистика , если так то вам к христианам(иудеям, мусульманам и др. современным религиям). Что до того что чем выше вибрация тем она разрушительней для физ. тела согласен, некоторые книгу начнут читать у них голова начинает болеть. И вроде бы и не звучало что есть вибрации плохие и хорошие, похоже что сами придумали на то и ответили.Если что не так – извиняйте.
Ну если человек начинает читать книгу, то разумеется вибраций там нет никаких, ни высоких ни низких. А если голова начинает болеть, то как правило любой из нас находит этому причину, и она не в вибрациях, разумеется если не пользоваться много вибратором.
Ну а верхом дури, говоря о вибрациях, являются указываемые физические частоты вибраций, и также октавы и прочая физическая хрень, которой нет как нет. Люди путаются сами в понятиях, и путают других. Это от непонимания физики, и от непонимания терминологии тайных наук, и то и другое непонимание накладываясь одно на другое и порождает полнейшую дурь, что и впихивают неумным людям в их головы. Не имея никакой основы внутри, головы хавают и запоминают дурь.
После её же и выдают. Процесс чисто человеческий: “научился дури сам – научи товарища”, к сожалению работает не только в правильных направлениях, но и в дурных тоже. И все это видели и знают.