Вертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле
Источник: ТАСС @ Роман Азанов 22 ноября исполняется 110 лет со дня рождения Михаила Миля. О характере, талантах и наследии генерального конструктора, а также об особенностях милевской школы и уникальности винтокрылых машин под маркой «Ми» Михаил Леонтьевич Миль еще в детстве решил связать свою судьбу с авиацией. В восемь лет он построил первую модель самолета, а в 12 получил приз на конкурсе авиамоделистов. Затем был Томский технологический институт и Донской политех, в 1930-е Миль разрабатывал автожиры в ЦАГИ имени Жуковского, а в годы Великой Отечественной войны занимался усовершенствованием боевых самолетов. И лишь потом начал создавать настоящие вертолеты. Правда, тогда, в конце 1940-х годов, в Советском Союзе мало кто понимал, зачем вообще нужны эти «летающие мельницы». Однако благодаря гению Миля наша страна приобрела статус вертолетной державы. Сегодня вертолеты его марки — «Ми» — очень известны и летают на всех континентах — более чем в 100 странах мира, составляя серьезную конкуренцию другим машинам. Общее количество выпущенных вертолетов...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.