Притча «Жизнь султана». О душе и теле, о вере, надежде и любви человека
Султан любил всех жён своих,
Четыре их у него было.
Любовью одарил только одну из них,
Все остальные были ему просто милы.
Султан, подчёркивая своё величие, завёл себе не одну, а сразу четыре жены! Большой любовью одарил султан четвёртую жену, самую юную из них, её он холил и лелеял верно. За свой весёлый нрав и исключительное радушие она изрядно получала в подарок от него драгоценные украшения и роскошные наряды.
Третья жена султана была завидной красавицей. Отправляясь за пределы своих владений, он всегда её брал с собой, чтобы одновременно похвастаться и быть уверенным, что она от него не сбежит.
Вторая жена была султану преданной подругой, во многом мудрой супругой. Все свои дела он решал только с нею и во всём доверял её исключительному уму.
Умерший когда-то старший брат оставил султану свою собственную жену, которая стала для него первой женщиной. Преданная, но старая. Любвеобильная, но ненавистная ему. Он её просто содержал, но должного внимания ей никогда не уделял.
Однажды великому восточному властелину стало худо. Его одолела неизлечимая болезнь, уложившая в постель. Тогда он вспомнил всю свою жизнь и стал задавать волнующие вопросы всем своим жёнам, каким он был мужем.
Сначала к нему пришла четвёртая жена, та, что была юной и радушной. Спросил он её:
— Готова ли ты следовать за мной, когда смерть придёт в наш дом?
На это молодая супруга ответила своему дорогому мужчине, который её приютил, что не готова, после чего резво вышла из комнаты, оставив после себя сплошное разочарование.
Тогда к султану вошла его третья жена. Её, восхитительную красавицу, спросил он о том же. Она ответила, что хочет ещё пожить и обязательно выйдет замуж за другого, когда её прежний муж испустит дух. Сердце владыки Востока наполнилось невыносимой болью от разочарования во второй раз.
И вот к умирающему мужу пришла его вторая жена. Преданная подруга и мудрая супруга, всегда разделявшая горе султана, на этот раз отвернулась от него. Она едва проронила слова о том, что в сложившейся ситуации готова устроить лишь завидные похороны и всеобщие прощания с ним. Такого фиаско Первый господин Арабии никак не ожидал, его посетило страшное разочарование от прожитой жизни.
Тогда к нему пришла его первая жена. И сказала она ему:
— Я уйду вместе с тобой в мир иной.
И возрадовался султан, покаялся, что был грешен перед ней. И ушли они оба, счастливые от радости осознания своей истинной любви, которую им удалось найти в конце жизни.
Все четыре жены султана — это метафоры, как, впрочем, и он сам.
Султан — это вы, простой человек, у которого есть:
тело (четвёртая жена),
богатство, деньги и социальный статус (третья жена),
близкие люди (вторая жена),
и душа (первая жена).
Мы прилагаем так много усилий, чтобы выглядеть достойно и красиво, покупая наряды, украшения, делая косметические процедуры, совершенствуя своё тело, но тело в итоге оставит нас, как и все наши накопленные богатства и социальный статус, за которые мы так держимся. А наша душа — это единственное, что сопровождает нас всюду, куда бы мы ни ушли.
Поэтому относитесь бережно к своей жизни, цените всё, что она вам дала, но не забывайте о главном — о своей душе!
Четыре их у него было.
Любовью одарил только одну из них,
Все остальные были ему просто милы.
Султан, подчёркивая своё величие, завёл себе не одну, а сразу четыре жены! Большой любовью одарил султан четвёртую жену, самую юную из них, её он холил и лелеял верно. За свой весёлый нрав и исключительное радушие она изрядно получала в подарок от него драгоценные украшения и роскошные наряды.
Третья жена султана была завидной красавицей. Отправляясь за пределы своих владений, он всегда её брал с собой, чтобы одновременно похвастаться и быть уверенным, что она от него не сбежит.
Вторая жена была султану преданной подругой, во многом мудрой супругой. Все свои дела он решал только с нею и во всём доверял её исключительному уму.
Умерший когда-то старший брат оставил султану свою собственную жену, которая стала для него первой женщиной. Преданная, но старая. Любвеобильная, но ненавистная ему. Он её просто содержал, но должного внимания ей никогда не уделял.
Однажды великому восточному властелину стало худо. Его одолела неизлечимая болезнь, уложившая в постель. Тогда он вспомнил всю свою жизнь и стал задавать волнующие вопросы всем своим жёнам, каким он был мужем.
Сначала к нему пришла четвёртая жена, та, что была юной и радушной. Спросил он её:
— Готова ли ты следовать за мной, когда смерть придёт в наш дом?
На это молодая супруга ответила своему дорогому мужчине, который её приютил, что не готова, после чего резво вышла из комнаты, оставив после себя сплошное разочарование.
Тогда к султану вошла его третья жена. Её, восхитительную красавицу, спросил он о том же. Она ответила, что хочет ещё пожить и обязательно выйдет замуж за другого, когда её прежний муж испустит дух. Сердце владыки Востока наполнилось невыносимой болью от разочарования во второй раз.
И вот к умирающему мужу пришла его вторая жена. Преданная подруга и мудрая супруга, всегда разделявшая горе султана, на этот раз отвернулась от него. Она едва проронила слова о том, что в сложившейся ситуации готова устроить лишь завидные похороны и всеобщие прощания с ним. Такого фиаско Первый господин Арабии никак не ожидал, его посетило страшное разочарование от прожитой жизни.
Тогда к нему пришла его первая жена. И сказала она ему:
— Я уйду вместе с тобой в мир иной.
И возрадовался султан, покаялся, что был грешен перед ней. И ушли они оба, счастливые от радости осознания своей истинной любви, которую им удалось найти в конце жизни.
Все четыре жены султана — это метафоры, как, впрочем, и он сам.
Султан — это вы, простой человек, у которого есть:
тело (четвёртая жена),
богатство, деньги и социальный статус (третья жена),
близкие люди (вторая жена),
и душа (первая жена).
Мы прилагаем так много усилий, чтобы выглядеть достойно и красиво, покупая наряды, украшения, делая косметические процедуры, совершенствуя своё тело, но тело в итоге оставит нас, как и все наши накопленные богатства и социальный статус, за которые мы так держимся. А наша душа — это единственное, что сопровождает нас всюду, куда бы мы ни ушли.
Поэтому относитесь бережно к своей жизни, цените всё, что она вам дала, но не забывайте о главном — о своей душе!
Поделиться:
Записи на схожие темы
Всё, вроде, так, но почему душа – это старушка, оставленная нам в наследство?
Что характеризует молодость: сильные впечатления, желание различных поверхностных удовольствий, бездумное следование желаниям, порождаемым телесной природой. Это младшая жена.
Что характеризует зрелость: стремление к признанию в обществе, богатство и слава, желание творческой реализации, стремление к знаниям и изменению мира. Это средняя жена.
Что характеризует людей в возрасте: стремление к уединению, покою, небольшая активность, сосредоточенность, неспешность, осторожность, желание получения скорей изысканных интеллектуальных (и душевных) наслаждений, чем поверхностных чувственных – тем более, что чувства уже отцвели. Может быть поэтому душа – старая жена. А то, что досталась от старшего брата, может говорить о том, что она была до рождения физического тела, останется и после.
Притча говорит о том, что человек не уделял должного внимания душе, а в конце жизни она одна осталась верна ему. Можно подумать что так и надо, всему своё время. Например, некоторые духовные качества созревают в человеке в определённом возрасте: что-то раскрывается после 30 лет, что-то после 40. Но созревают эти качества только на базе правильно прожитых предыдущих периодов жизни. Если же человек будет заниматься только своим телом, с возрастом тело будет дряхлеть и страдания от потерянной молодости будут расти. Если человек будет заниматься только своей душой – тело будет страдать. Все эти аспекты важны, но приоритет нужно отдавать вечному, а не бренному.
Уважаемый brahman, так не хватает Степаныча. Не в курсе?
Если солнце светит не у нас, значит оно в другом месте, где в нём не менее нуждаются.
Ещё немного – и мы будем просить Брахмана связаться со Степанычем и позвать его на сайт…
Вообще, по опыту, пауза благотворно влияет на нервы и мысли. Возможно, Степаныч соберётся с духом и вернётся. А может, и нет…
Мы – это кто ?
Кто его любит. Я, Ваша любимая Мари, как видно, ещё и Александр, да и ещё найдутся люди. Только это бесполезно, Брахман не будет.
А Вам не кажется, что душевная зрелость – это эволюция души в направлении отношений с окружающими – сопереживания, заботы о других, самопожертвования. И не всегда эти качества возникают ближе к старости.
Расскажу не притчу, но реальную историю, произошла буквально позавчера. Купила троим внукам по подарку, уговорили в магазине. И только одна 6-летняя малышка по дороге домой вспомнила, что надо было купить это и ещё одной внучке, она же сразу извинилась перед ней, что ей подарок не купили. Потом справедливость восстановили – купили той девочке и малышу, про которого тогда вообще забыли. Понимаете, ребёнку было неудобно, что её сестру обошли подарком! Меня тронуло до глубины сердца! (У меня такие мысли были, но я им тогда ничего не говорила, думала, потом куплю, если надо будет). Ведь это переживания зрелой души. Опять-таки приходят мысли про реинкарнацию. А, может быть, 3 недели в коме после рождения тоже состарили душу? Она часто выдаёт очень взрослые суждения. Не то, чтобы хвалюсь, просто для мелких типичен эгоизм – “у меня есть – и хорошо”.
Есть природная управляющая сила и есть управляющая сила души, чем более развита душа, тем она более властна над природой, но это не отменяет желаний, обусловленных природой.
Когда правит природа, мы говорим – “бытие управляет сознанием”, человек плывёт по течению жизни, руководствуясь мыслями, желаниями и инстинктами, заложенными природой.
Когда правит душа, мы говорим – “сознание управляет бытием”, человек руководствуется высшими идеалами и никогда не идёт на сделку с совестью, какие-бы суровые испытания ему не приходилось проходить.
Природа способствует созреванию и проявлению определённых качеств в определённом возрасте, а в какой форме они проявятся и как скоро, зависит от развития сознания. Например у известного популяризатора трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги был учитель – Брахаманда Сарасвати, так он в 8 лет ушёл из дома, искать себе духовного наставника. Я думаю, что не каждый родитель был счастлив, если бы его сын ушёл из дома в таком возрасте.
Чем дальше живу, тем больше понимаю, что от родителей вообще мало что зависит. В основном, на первичном уровне – накормить, одеть, а вот уже заставить учиться – это почти невозможно. И после лет 12-15 ты уже как горничная, они могут тебя выслушать из вежливости, но сделают так, как решили сами. И я не меньше подросших детей тяготилась их обществом, так сказать, взаимно. И даже начинала понимать, когда американцы выбрасывают ребёнка в 18 лет в самостоятельную жизнь. И это когда в семье любовь и дружба и нет раздоров.
Совершенно не согласен. Человеческие качества закладываются с пелёнок. И, если родители аморальны, антиобщественны и т.д., и т.п., то 99,9%, что и яблоко упадёт рядом с яблоней.
Бывает, что некоторые индивидуумы (0,1%) каким-то образом вдруг осознают, что неплохо бы хоть чуть-чуть измениться, и тогда начинают сами себя изменять.
Американскую практику выброса детей в самостоятельную жизнь считаю для русских неприемлемой. Всегда у нас жили рядом по нескольку поколений, помогали друг другу, чем могли. Особенно велика роль бабушек и дедушек. Да и материальная помощь одной из сторон всегда полезна.
Если Вы чего-то не видели, то это совершенно не значит, что этого нет в природе. И дети не обязательно урождаются именно в родителей, а часто в родню, даже дальнюю. И если дочь уродилась в чумовую бабушку мужа, то хрен чё сделаешь. Родите побольше и понаблюдайте.
“…душа – старая жена. А то, что досталась от старшего брата, может говорить о том, что она была до рождения физического тела, останется и после…”
Подразумеваете инкарнацию? Тогда старая жена вообще не просто старая, а совсем древняя, да ещё и неизвестно кем она была раньше – прорабом, баобабом или облезлым котом.
“…Если же человек будет заниматься только своим телом, с возрастом тело будет дряхлеть и страдания от потерянной молодости будут расти. Если человек будет заниматься только своей душой – тело будет страдать. Все эти аспекты важны, но приоритет нужно отдавать вечному, а не бренному…”
Как же так? Следуя Вашей логике приоритет следует отдавать всё-таки душе – вечной, получая физические страдания?
Мазохизм какой-то.
Мазохизм это получение удовольствий от унижения и страданий. Здесь речи об удовольствиях не идёт. Речь идёт о том, что если встанет выбор: пойти на сделку с совестью или пожертвовать телом, то лучше жертвовать телом.
1.Что такое “мазохизм” – я знаю.
2.Совесть есть не синоним души. Поэтому физическая жертвенность здесь не совсем в тему. Это скорее относится к патриотизму, личным убеждениям…
В рамках данного обсуждения возник тезис – душа вечна. Возможно. Но если она вечна, то, учитывая неизвестность прошлых её воплощений, что не дано знать никому, и вероятность её пребывания в теле кого угодно, то каков смысл по-Вашему беречь её?
Вопрос чисто теоретический и ответ, думаю, однозначен в плане жертвования, а не сделки. А также морали.
Вполне вероятно, что душа существует в виде какой-то физической субстанции, переходящей от субъекта к субъекту по мере выхода из строя носителя, что её существование в векторе времени в связи с этим дискретно, и каждый отрезок времени даёт ей определённую информацию, какой-то опыт. И полученные знания никоим образом не становятся доступными никому из носителей.
Вероятно, рост души происходит по нарастающей – от простейших к человеку: “…а может до министра дорастёшь…” (В.Высоцкий), а при сбоях устройства, его ремонтируют и возвращают на предыдущие уровни.
Но любое устройство когда-то даёт сбои. И поэтому периодически, особенно дети, люди вдруг вспоминают прошлые жизни.
Вот примерно так представляет это атеист.
Советь является действенной силой души, находящейся над человеком (его самостью – эго) и порой может воздействовать на него против его убеждений (самооправданий). Поэтому я привёл её в данном примере.
Душа находится вне физического мира и поэтому, конечно, её нельзя разрушить, воздействуя на тело. Но она связана с телом и получает через него опыт. Этот опыт может способствовать развитию души или деградации.
Устройство сбои не даёт, на определённом уровне развития человеку открывается опыт души.
Вне физического мира? Это понятие ввели потому, что мы пока ничего не знаем о параллельных мирах, иных формах материи и т.д. как и то, что науке не известно про жизнь на Марсе.
В объёме физики, известной на данном этапе, и можем говорить о вне её. Это нормально.
Потому и религию придумали, чтобы объяснять народу существование бога и потусторонних сил.
Я допускаю существование высших сил, т.е. то, что Земля лаборатория, инкубатор или что-то ещё.
Иначе как объяснить наше относительное одиночество, св-ва воды и пр.
Сами живые существа, якобы, развившиеся в ходе эволюции. Само их разнообразие и совершенство конструкции наводит на мысль о существовании какого-то проектного подразделения, а Земля – экспериментальный цех с проведением испытаний.
9 граммов души есть зародыш какой-то иной жизни, проходящий доводку на Земле в разных ипостасях и отправляемый на предыдущие этапы при проявлении дефектов или на более высокий уровень. Это и есть реинкарнация.
Вероятно, бывают утечки информации или вбросы её конкурирующими фирмами. Иначе откуда бы появились легенды о виманах, белых богах, подозрения на ядерные войны в прошлом?
Знания диких догонов, например, откуда?
Есть жизнь на Марсе, нету жизни на Марсе, какое для нас это может иметь значение, разве что потешить ум чем-то необычным.
Знания находятся вокруг нас, но в состоянии ли мы их воспринять. Есть ли по сути разница между человеком, лепящим горшок из глины и человеком строящим виману.
Что было в прошлом, нам не известно, а кому известно, тот не скажет, чтобы нас не смутить. Что будет в будущем, нам тоже не известно. Но у нас есть все возможности мыслить и действовать и возвышаться над собой сейчас, в условиях этой среды.
Ну что ж, Вы свели всё к необходимости самосовершенствования. Пусть будет так.
Но если отбросить внешние факторы, заставляющие человека семи пядей во лбу крутить гончарный круг и не сумевшего получить знания для строительства виман, а человека с покатым лбом и мощной протекцией строить эти самые виманы, часто самопадающие, то вряд ли помогут даже воспринятые знания, находящиеся вокруг нас.
К тому же воспринятые знания необходимо закрепить опытом, чтобы стать строителем виман, в идеальном случае идеологом этого строительства.
Для нас имеет значение всё. Но рулят сейчас всеми процессами выпечки пирогов сапожники.
Ну а мыслить? Так ведь и Манилов не был не мыслящим.
Возьмите в руку горсть земли и бросьте в воду. Самые тяжёлые частички тут-же пойдут ко дну, более лёгкие будут пребывать во взвешенном состоянии, самые лёгкие останутся на поверхности воды. Также и души людей занимают свои естественные места в мире.
Брамин может лепить горшки и строить виманы. Шудра тоже может лепить горшки, но не может строить виманы. Поставьте их в естественные условия и один будет строить виманы, другой лепить горшки. Но если вы искусственно посадите брамина лепить горшки, он будет делать великолепные горшки – произведения искусства, но шудра ни в каких условиях не построит виманы, у него просто не достаточно развито сознание для реализации таких сложных идей.
Вероятно, вы большой специалист по всем процессам, что можете оценить кто чем рулит, но я не такой большой специалист, и почему-то мне кажется, что не всё так плохо, может просто я не вижу того, что видите вы.
Мыслить могут все, но одним это идёт на пользу, а другим нет:
Что там у Манилова было в голове, нам не известно, но если посмотреть на его дела, точнее их отсутствие (так как он был лентяем), можно предположить, что творческих мыслей у него не было. А лень является одним из тягчайших пороков и с разумом она не соседствует.
Хотел оставить последнее слово за Вами, но не согласен насчёт творческих мыслей Манилова. Творческими они были и не лишены фантазии. А лень – это уже другое качество.
Проектировщик тоже не сам реализует свои замыслы. К тому же они частенько не реализуются по экономическим или иным причинам или превращаются в стремительно устаревающий долгострой.
Это может быть уважаемый strelez, мне не так хорошо известен Манилов, чтобы судить о нём.
А вот на счёт проектировщика можно порассуждать. Да, возможно дом, который он спроектировал не будет построен, но если вы посмотрите на быт настоящего проектировщика, то увидите проявление его таланта во всём, в каждой мелочи. Если же человек занимается проектированием только на работе, а дома отдыхает от этого неприятного бремени, то лучше бы он не проектировал.
Работу на дом? Так и в Кащенко можно. Конечно, любая творческая личность уносит в голове с работы не законченные мысли, но это не всегда правило и не всегда плохой конструктор.
Насчёт же долгостроя или вообще отказа от проекта, то предлагаю вспомнить о судьбе наших авианосных крейсеров, не достроенных и проданных китаезам и в Индию по цене металлолома.
Возьмите любой предмет, созданный человеком и приложите к нему время. Время его разрушит.
Пусть будет так. Пусть вышесказанное Вами будет итогом нашей дискуссии.
Однажды три брата увидели Удачу, упавшую в яму.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Удачи денег. Та одарила его деньгами, и он довольный ушел.
Другой брат попросил красивую жену. И получив желаемое, радостно убежал вместе с ней.
Третий брат наклонился над ямой:
— Что тебе нужно? — спросила у него Удача.
— А тебе что нужно? — поинтересовался он в ответ.
— Вытащи меня отсюда, — попросила она.
Брат протянул ей руку, вытащил Удачу из ямы и пошел прочь.
А Удача за ним побежала…
***
Жил был один человек (не концентрирую внимание женщина или мужчина). Жил себе жил. Сильно не грешил. В меру дозволенного. Регулярно ходил в церковь. Исповедовался, причащался, жертвовал десятину на дела богоугодные. Справлял все праздники христианские. Одним словом ни чем от других не отличался. Был в меру грешен и в меру праведен.
Пришел ему черед умирать. Простился со всеми. Отдал последние наказы и отошел в мир иной. Вроде как помер, ан нет, открыл глаза вроде всё, как всегда, но нет так. Смотрит вокруг и видит двух ангелов один белый, другой чёрный и каждый норовит его в свою сторону увести. Черный тащит вниз, белый вверх. Даже заспорили, чуть ни до драки. Но порешили, на том, что с начало на весы справедливые душу определить. Подвесили душу нашего героя на весы и начал он вспоминать все свои поступки за прожитою жизнь. Вспомнит что хорошее, поднимают его весы вверх, вспомнит что плохое опускаются весы. Долго вспоминал. Устал даже, а ангелы все недовольны требуют еще вспоминать. Настал момент, не может человек больше ничего вспомнить, хоть убей. Огляделся по сторонам, смотрит весы стоят ровно посередине.
Тут решили ангелы, раз такое дело отвести его к Христу. Повели. Видит человек. Сидит Христос на золотом троне, вокруг него много людей стоит и все ему славу поют. Спрашивает Христос человека: Кто ты есть, мил человек? Отвечает: Я вот такой-то, прожил жизнь так-то, так. Но не могут твои помощники определить, куда мне в после смерти в Ад или Рай. Спрашивает его Христос: А какого ты роду племени мил человек? Отвечает: Я русский, дед мой и прадеды мои тоже русские, и все колена наши русские православные. На что отвечает ему Христос. Ты видно мил человек плохо читал библию. В ней сказано, что пришел я на землю, только к колену Израилеву. Ты же не из израилева колена. Нет, отвечает человек. Так иди же к своему русскому Богу. Для тебя в моем царстве места нет. Человек оробел. Но делать не чего, пошел к русскому Богу. Подходит и видит, сидит старец седой, как лунь, мастерит какую-то поделку из дерева. Да смотрит на него ясным взором. Когда подошел человек поближе, спрашивает. Чего тебе мил человек? И наш герой рассказывает ему, что прожил он жизнь не хорошо не плохо.
Ангелы не могут определить, куда его в ад или рай. А Христос отправил его к нему. Спрашивает его старец. А чьего ты рода племени. Отвечает человек: Русский. Хорошо отвечает тот. Вдруг старец увидел на шее человека крестик и спрашивает. А крещен ли ты? Да крещённый. А соблюдал ли ты заповеди христианские? Соблюдал. И в церковь по выходным ходил. Ходил. И рабом божьим себя считаешь? Считаю. Так тебе не ко мне. Я своих детей рабами не считаю. Да и заповеди у меня другие. Да и нет у меня церквей, только капища. Так что, извини. Какого Бога почитал, к тому и иди.
Вот так этот человек и ходит уже 2-е тысячелетие, то к одному, то к другому и в конечном итоге не нужен никому.
Сказка – ложь, да в ней – намёк… Кто познает, тем – урок.
Человек твёрдо сказал:
— Что такое и кто такой этот Бог? Его нет вообще! Его просто придумали сильные для слабых, чтобы они подчинялись сильным мира сего безропотно!
Человек ночью вышел на обрывистый берег моря и закричал во всю силу своих лёгких:
— Бог! Тебя нет! Ты слышишь? Тебя нет вообще!
— Слышу, слышу, — раздался голос с неба в ответ.
— Я не верю в тебя! — менее уверенно прокричал человек.
— Да-да, мой дорогой. Я тебя хорошо слышу, можешь не кричать.
Выглянувшая из-за тучки луна осветила всё вокруг своим ярким холодным светом. Бога нигде не было видно.
— Ну, если ты есть, то покажись мне! — совсем негромко произнёс человек.
Внезапно сильный порыв ветра сбросил человека с обрыва вниз, на камни. Очнувшись, человек поднялся с камней живой и невредимый. «Слава Богу, кажется, я уцелел!»
— Вот видишь, как мало надо, чтобы ты восславил меня, — раздался голос внутри человека.
Вот так… Для того, чтобы слабаки поверили в его существование, бог бросает их на камни…
«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).
«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали»: то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази острием меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его».
Второзаконие 13:12-16
Подобное от библейского бога первым “поймал” библейский персонаж Адам.
От него многие всяких гадостей “поймали”…
!