Последствия грузинской русофобии
В Грузии пытаются поскорее найти замену российским туристам. Это произошло сразу после того, как Россия практически полностью прекратила авиасообщение с агрессивно настроенным «соседом». Из соображений безопасности.
А ведь совсем недавно именно российские туристы и обеспечивали основной турпоток в Грузию. Только за пять месяцев этого года страну посетило по меньшей мере около полумиллиона человек. Доход от туристов из России составлял более пяти процентов ВВП Грузии. Русские туристы оставляют в стране больше среднестатистических туристических трат – около 530-550 долларов США при среднем показателе в 440 баксов. Получается, что из-за отсутствия русских туристов грузины недосчитаются в своих карманах от 1 млрд. до 1,2 млрд. долларов по итогам сезона. А это больше трети от всех туристических доходов республики, которые в прошлом году составили 3,2 млрд. долларов. Грубо говоря, каждый третий житель Грузии, занятый в сфере туристического бизнеса, получит ноль денег.
Бизнесмены уже вовсю подсчитывают убытки. В центре столицы Грузии постепенно пустеют гостиницы. Мало русских туристов и в популярном районе — старом Тбилиси.
Помимо приостановки авиасообщения Москва может принять и другие запретительные меры как в 2006–2013 годах, когда действовали санкции на грузинскую сельхозпродукцию, вино и минеральную воду. По оценкам экспертов, в этом случае ущерб увеличится в разы и затронет сотни тысяч граждан.
При этом заокеанские партнеры Грузии радостно потирают руки, глядя как ухудшаются отношения Москвы и Тбилиси. Сегодня Запад старается сформировать некий передвижной революционный пункт по странам СНГ – сейчас он заявил о намерениях создать новую политическую силу на Украине при поддержке проамериканских организаций и то же самое пытается сделать в Грузии. И вот русофобская карта разыгрывается в Тбилиси, куда, кстати за несколько дней до протестов прибыл советник Джо Байдена Майкл Карпентер. «Просто провел в Грузии несколько дней», - пишет он в Twitter и пугает 20,5 тысяч подписчиков перспективой оккупации всей территории Грузии Россией.
Понимают ли грузинские политики все последствия происходящего? Скорее всего – да, но спрыгнуть с американского крючка им уже не просто.