“Русская Джоконда” живописца Крамского. Кто она?
2 марта 1883 года в здании Императорской Академии наук в Петербурге открылась 11-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Сенсацией стала картина "Неизвестная" кисти Ивана Николаевича Крамского. Посетители безуспешно пытались угадать имя запечатленной мастером дамы. На все скромные и не очень скромные вопросы лидер передвижников отвечал уклончиво, чем лишь раззадоривал жадную до скандалов публику. Женщина ниоткуда Одно из самых знаменитых и загадочных полотен русской школы живописи возникло словно ниоткуда. В обширном эпистолярном наследии Крамского нет ни слова о работе над "Неизвестной". Не проясняют ситуацию дневники и воспоминания современников - нигде ничего. Какая-то таинственная "фигура умолчания" вместо досконально документированной творческой предыстории создания шедевра, именуемого "Русской Джокондой". Напрашивается вывод: именитый художник, имевший широкий круг заказчиков в разных слоях петербургского общества - от богатых дворянских и купеческих домов до великокняжеских и царских дворцов, - сознательно писал "Неизвестную"...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Желаю всем так “врезаться” друг в друга!
Как то совсем не похожа “неизвестная” на Долгорукову, судя по другим портретам, ну просто напрочь! А история красивая!
Что за манера сравнивать – “русская Джоконда”? Всё под Запад. На “Неизвестную” приятно посмотреть, а на “Джоконду” без слёз не взглянешь, к тому же вполне вероятно, что это мужик.
Любоваться западной “Джокондой” для меня тоже самое, что слёзы умиления и поиски скрытого смысла над “Чёрным квадратом” Малевича.