Главная » Аналитика, Вооруженные силы

Разбор пилотов: Самолеты в армии есть, а воевать на них некому

21:24. 7 марта 2019 Просмотров - 4,529 84 коммент. Опубликовал:

Ð Ð°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ñов: СамолеÑÑ Ð² аÑмии еÑÑÑ, а воеваÑÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾Ð¼Ñ

Военную авиацию РФ в состоянии спасти только немедленные и чрезвычайные меры

Когда два года назад министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил депутатам Госдумы, что в нашей военной авиации возник огромный дефицит сразу в 1300 пилотов, казалось, в этом отношении страна достигла дна. Куда дальше катиться, если в среднем как минимум 20−25 авиационных полков по всей России-матушке, выходит, не в состоянии подняться в воздух только потому, что некому сидеть за их штурвалами?

Тогда взволнованным от вида глубины этой пропасти депутатам Шойгу храбро заявил: «В 2018 году мы закроем дефицит по летному составу». И вот теперь выяснилось, что просто нетерпимая кадровая пробоина в численности летно-подъемного состава в нашей армии не только не ликвидирована — она стала еще более зловещей! Об этом сообщил тelegram-канал «Взгляд человека в лампасах», который анонимно ведут бывшие высокопоставленные военные.

И вот что этот тelegram-канал поведал 26 февраля 2019 года: «Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1300 летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет. В одном из полков АДОН (8-я авиационная дивизия особого назначения, аэродром Чкаловский — „СП“), по нашим данным, в настоящий момент консервируют самолеты — на них просто некому летать. И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить. В дивизии, где всегда были многочисленные доплаты и льготы, столь высокие, что служившие в ней получали столь же, как летчики в Заполярье. Что уж говорить про авиаполки другого уровня и с другими зарплатами. Массово бегут (из военной авиации — „СП“) не только транспортники, но и летчики других родов, включая истребителей».

В принципе, даже два года назад, в момент того памятного и просто-таки сенсационного выступления Шойгу в Госдуме, было абсолютно понятно, что министр обороны выдает желаемое за действительное. Чтобы гибельный дефицит в 1300 военных пилотов и штурманов в ВКС и морской авиации ликвидировать всего двумя выпусками лейтенантов из Краснодарского и Сызранского высших военных авиационных училищ летчиков (КВВАУЛ и СВВАУЛ)), а также из Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ЧВВАУШ) — а это все, что в этой сфере у России осталось в ее военной авиации! — надо превратиться в старика Хоттабыча. Чтобы «трах-тибидох» — и гигантская дыра в обороне России рассосалась сама собой.

Тут ведь арифметика очень простая. Как всех нас учили в средней школе? «Дано: необходимо всего за два года восполнить пробел в 1300 офицеров, умеющих поднимать в воздух современные крылатые и винтокрылые машины. Что для этого требуется? Ученик Сергей Шойгу, пожалуйста, — к доске».

Тут наш волшебным образом возвращенный в школьные годы Сергей Кужугетович в феврале 2017 года чисто гипотетически и докладывает строгой учительнице: «Летом в Краснодаре будет выпущено 63 лейтенанта для фронтовой, военно-транспортной, дальней и морской авиации. В Челябинске — 60 штурманов туда же. В Сызрани — еще 140 вертолетчиков. Спустя год Краснодар даст нам уже намного больше — 349 молодых пилотов. Сызрань — 290. Челябинск — 143 штурмана».

 

Естественно, учительница гневно сводит брови: «Садись, Шойгу. Двойка тебе. Считать не умеешь. Потому что если сложить оба выпуска лейтенантов из всех трех авиационных училищ России, выходит всего-то 1043 молодых офицера. А никак не обещанные тобой с госдумовской трибуны 1300».

Но мы же в отличие от сугубо гражданского педагога понимаем, что одновременно за те же годы не одна сотня опытных летчиков навсегда покинет пилотские кабины даже по сугубо естественным причинам. Вроде возраста и состояния здоровья. Еще часть уйдет на штабную работу, учебу и т. д.

Хуже того. «Взгляд человека в лампасах» констатирует, что ситуацию сильно усугубляет начавшийся в последние годы исход наших военных летчиков в гражданские авиакомпании. Вот цитата: «До минимальной пенсии летчику требуется 15 лет службы после выпуска из училища. Считаем: пять лет училище, плюс восемь лет после (поскольку летная служба считается как год за два). Через три года после училища ты можешь взять льготную военную ипотеку и кроме пенсии получить от Минобороны еще и квартиру. И вот тебе 31−32 года, ты молодой, энергичный офицер, у тебя и военная пенсия, и собственная квартира — и ты можешь с чистой совестью по окончании контракта, выучив английский язык и сдав соответствующие экзамены, перейти в любую гражданскую авиакомпанию».

 

А авиационные компании России, сами испытывающие острейший кадровый голод на командиров воздушных судов и их помощников, ведут почти охоту на нынешних летчиков военной авиации. Условия для перехода на «гражданку» тот же «Аэрофлот» предлагает такие сказочные, что устоять очень сложно хоть лейтенанту, хоть майору, хоть полковнику.

Судите сами. В «Аэрофлоте» потенциальным пилотам гарантируют просто заоблачную для Вооруженных сил России зарплату - до 650 тысяч рублей в месяц. И бесплатное переобучение на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet. Для сравнения: лейтенант, после выпуска из училища назначенный на должность инструктора, у которого нет ни класса, ни выслуги, получает около 60 тысяч рублей. А жалованье того, кто за штурвалом истребителя или штурмовика, предположим, дорос до майора, составляет порядка 80 тысяч рублей. Ну, еще в командировках в Сирию можно подработать до 100 тысяч рублей в месяц. Все равно до бухгалтерской ведомости «Аэрофлота» — как до Луны на стареньком вертолете.

А как же контракт с Минобороны, который подписывает каждый офицер? На сей счет есть смысл послушать безымянного автора интернет-канала Fighterbomber, предположительно — военного летчика. По его данным, российские военные пилоты «списываются (со службы — «СП») через взятки врачам, увольняются по истечении первого контракта или просто по «негодяйке» (по статье о дискредитации офицерского звания — «СП»).

Раньше, утверждает этот аноним, уходу его коллег в гражданскую авиацию часто мешало незнание английского языка. Но теперь авиакомпании обучают претендентов на работу и языку за казенный счет.

Результат таков. По данным РБК, за последние десять лет только «Аэрофлот» принял на работу более 200 пилотов из Вооруженных Сил России. Причем это вовсе не снизило остроту кадровой проблемы с командирами воздушных судов ведущего перевозчика России. Только в 2018 году компания объявила о 350 вакансиях такого рода. Из них не менее 60 командиров воздушных судов.

Так ведь и «Аэрофлот» у нас не единственный, кто возит пассажиров по небу. Вместе с ним в очередь за лейтенантами и майорами с летными петлицами выстраиваются и другие. О чем свидетельствует, без сомнения, свежее заявление генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова, сделанное в декабре 2018 года. По словам Калмыкова, и в его отрасли налицо «полный развал системы подготовки пилотов». А летать-то нужно. Куда же идти за пополнением, как не к контрольно-пропускным пунктам военных аэродромов?

Знал об этом Сергей Шойгу, когда жаловался депутатам Госдумы на стремительно разбухающий дефицит военных летчиков? Без сомнения — знал. Тогда получается — сам не верил, что в 2018 году все здесь в армии нормализуется.

Чтобы на самом деле снять проблему, министру обороны РФ за минувшие два года следовало неведомым образом обеспечить, чтобы суммарный выпуск трех оставшихся военных авиационных училищ России вырос, как минимум, раза в полтора. Что, естественно, с бухты-барахты осуществить невозможно даже бывшему главному спасателю страны. Потому что и на пилота, и на штурмана учатся сегодня в России по пять лет. И, допустим, летом 2018-го офицерские погоны получили лишь те выпускники, которых по приказу Шойгу набирали в курсанты в 2013-м.

Поэтому корни нынешней кадровой катастрофы восходят к временам, когда Сергей Кужугетович даже в страшных снах, наверное, не видел себя во главе Вооруженных сил. А именно — ко временам его предшественника Анатолия Сердюкова.

Ведь именно с подачи этого «выдающегося военного реформатора» в целях экономии казны были пущены под нож Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (в 2009 году), Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта Комарова (в 2011 году), Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца (в 2010 году), Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Дзержинского (в 2009 году).

Коса «сердюковской реформы» в 2009 году была занесена даже и над нынешним Челябинским высшим авиационным училищем штурманов, оставшимся на сегодня единственным в России такого военно-профессионального профиля. Но с предрешенной было ликвидацией училища протянули как раз до принудительного катапультирования Сердюкова из министерского кресла. Не случись этого почти что чуда - сложно представить, как выкручивались бы нынче авиационные военачальники из невиданной в мире кадровой проблемы.

Судя по всему, никуда нам не деться — бездумно порушенную систему подготовки авиационных кадров придется восстанавливать любой ценой и за любые деньги. Проще всего, видимо, заново начать формировать новые летные военные училища на базе филиалов Краснодарского училища летчиков. Таковые в наличии в Армавире и Майкопе (факультет истребительной авиации), в Борисоглебске и Мичуринске (факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации), а также в Балашове и Ртищеве (факультет военно-транспортной и дальней авиации).

Главное, что удалось сохранить на перечисленных аэродромах, — сразу девять полноценных учебных авиационных полков, которые пока все замкнуты на Краснодар. Это хоть какая-то материальная база для грядущих, видимо, преобразований в военной авиации России. В какую цену этот поворот вспять может обойтись стране рассуждать бессмысленно. Ясно, что цена эта заоблачна и практически беспредельна.

 


84 Комментария » Оставить комментарий


  • 22899 15190

    Серый, сердюка убрали в 2012 – ни одно училище не восстановлено. Ни одно его решение не аннулировано. Так что нас дурят сердюковым – ликвидаторы и нынче у власти, а сердюк – их вывеска-легенда.

    • 6890 3260

      Ничего удивительного! Смертность в стране много лет превышает рождаемость, а около 30 млн нацменов, получивших паспорта РФ в годы правления Эльцина, ПЭШа и Менделя, на самолёты и танки не посадишь. Вот такая “эффективная” и “эффектная” демографическая политика наших марионеток от ГП. и дело совсем не в зарплате, а в отсутствии национальных кадров.
      “Кадры решают ВСЁ”.

    • 13 13

      Действительно! Все это – твари , главная задача которых – Ликвидация всех потенциалов Советского Союза!!

  • 22899 15190

    Самолётов кстати, тоже не осталось.

    • 10535 7329

      Танкистов -нет,летчиков – нет,инженеров – нет и так везде,хотя нет,бухгалтеров,юристов и прочих манагеров больше чем до хрена,из них можно набрать большие отряды копателей каких нить каналов.

      • 284 268

        Да, нет танковых училищ, летных училищ, училищ связи. Зато есть аж целых 4 института “росгвардии”. Видимо эти”росгвардейцы” воевать, летать и обеспечивать связь будут. Если слово “гвардия” опорочили полицмейстерской одежкой, так о чем еще можно говорить…

        • 964 788

          А вот я думаю, что обыватель, который составляет основу жизни любого государства не выйдет на улицы. И именно ему нужна защита от 10-30% вырожденцев и агрессивных **********, особенно в стране, где при попустительстве предателей во власти, завезены миллионы маргиналов гастарбайтеров, ненавидящих с их точки зрения “неверных”, которых по высказываниям их проповедников можно обманывать и убивать. Грядёт религиозная война, которая заложена давным -давно во взаимоотношениях между религиями. Вот здесь и пригодится “Росгвардия”, да и казаки бы совсем не помешали.
          Блин! Женщинам рожать надо, чтобы не вымереть народу, а кто-то рассуждает о полицмейстерской одёжке. Надо думать о новой идеологии и власти нормальных мужиков, над потерявшей все ориентиры оболваниваемой молодёжью, и женщин в частности, и создать общественное мнение, которое сделает из многодетной матери героиню и предмет для восхищения и подражания, чтобы русская женщина рожала детей, не уступая хотя бы чеченским женщинам, не говоря уже о хабадниках, которые фактически выполняют сейчас функцию муравьёв набирающих количество особей способных создать общественный мозг, для строительства своего нового муравейника.
          Да! Арабская матка. Да! Надо перенять и развить. Иначе на хер вам авиация.

      • 964 788

        Мы это время прожили и помним гигантские конкурсы в экономические, юридические , финансовые ВУЗы. Сломана парадигма государственной идеологии и выпускники, сущие дети, ломятся в навязанные самой жизнью и общественным мнением, гальванизируемыми СМИ, очаги образования, которые казались панацеей от бедствий разлагающегося государства. Можно ли их винить? Разве их родителей.
        Идеология государства умерла, уступив место волюнтаризму ********** мальчишей – кибальчишей и прочей сволочи. Стоит ли винить попавших в сети обмана? Они уже пожинают плоды своей недальновидности. Ну а золотой молодёжи всё до фени. Им уготованы места и без всякого образования, но это отдельная история. Вспомним Викторию Брежневу и её брата. Время всё расставляет на свои места. Законы кармы неумолимы. И это совсем не фигура речи.

      • 94 34

        Сыну Сечина 25-летнему высокопоставленному управленцу Роснефти проработавшему там меньше года Пудрин вручил орден за заслуги перед Отечеством 2 ст. за многолетний!!! труд.. Вопросы есть кто у власти?!

    • 2122 1208

      Отвечаешь за слова, что ни одного училища не восстановлено? Или опять как со спецназом в воздух пукнул?

    • 0 0

      Ругаться нельзя!.. А лобное место на Кр.пл.,где увеселительные программы проводятся и немецкий бальзамированный агент лежит, в аренду можно взять?! Про лётчиков:-военные лётчики должны летать на войне(а они тёток набирают)и в гражданку брать их нельзя -уже другая психология (любой ценой..
      . Дадут новый аппарат…и т.д.) Да и бесполезно уже всё… 25 съезд КПСС принял решение о развитии гужевого транспорта и надо следовать этим курсом.. всем бессмертным полком. Ура!

  • 602 344

    Дело не в деньгах. Это забастовка против того что у турок, евреев… есть лицензия на отстрел крупной летательной дичи, а на нашим не дают даже беспилотник сбить. Не в кайф, пусть тогда ботаники на сушках рулят за сухари.

    • 964 788

      Главная проблема именно в этом. Не знаю о запрете отстрела, что вполне вероятно. Но недавно прошла информация, что СС-300 не видят израильские самолёты. Ну не видят и всё! Не сбиваются. Я не специалист, но если это так, то тут загадка. Ну как в откровениях Иоанна о числе зверя, которое надо сосчитать и расшифровать. Пока это так, на хрена нам самолёты.

      • 13 13

        Скорее всего дело в том, что бОльшая часть наших комплектующих поставляется из-за рубежов, часть которых приходит и от иуд. И тут несложно догадаться какие в них могут быть дополнительные закладки..ведь даже пендосня уже много раз признавалась, что их техника которую они продают за рубежи, имеет двойное назначение..

      • 22899 15190

        Волкова с правосудия давно сказала – ламезухи своим коды свой-чужой слили. а израиль – это и всё натО. тока она это про 400 писала.

  • 884 696

    Не хватает пилотов?
    Если надумаю в военное летное, помоту с темой!
    Но, дяди и тети, вдасть имеющие! Нас в школе накачивали фигней вместо знаний, так вышло, что наше поколение не очень власть любит и живет само по себе!
    Это меня нормально воспитали, а другие совсем вам не подчиняются! Причина: а вы там только о своем кармане думаете, на нас было плевать! Теперь получите откат…
    Патроны, говорите, есть, да стрелять скоро некому будет…

  • 1517 1389

    Кризис управления, тс на лицо, и не только.
    Тем пилотам, которые ещё есть, надоело терпеть визг жиреющего руководства.
    Начальников, выписывающих себе сног сшибательные премии и лишающих этих премий действующих пилотов становятся все больше!
    И они уходят…
    А новых научить, ещё нужно постараться! Приезжим из аулов это невозможно постичь. Хазары, буряты и тд просто не могут трудиться на благо страны! На свои кланы, о да!
    Начальников слишком много!
    Как и юристов, торгашей, посредников…

  • 5724 5245

    Не надо отдавать все лавры Сердюкову. И до него в этом направлении поработали.
    Сколько вертолётных училищ было в СССР? Четыре. Осталось? Одно. И то его хотели перебросить в Краснодар. Отстояли бывшие и действующие военные. Да и то на рубеже веков выпускали пилотов с налётом 20 часов. Я уже писал здесь, что в советское время при той интенсивности движения в ДОСААФ и пр. готовили водителей с 50 часами вождения.
    Сколько было десантных. Четыре. Осталось? Одно.
    Я не говорю о филиалах и факультетах. Как правило, это не совсем то по преподавательскому составу и матчасти.
    Сколько было военно-строительных училищ? Одно. Осталось. Ноль. Кстати, там готовили и пожарников для МЧС, т.е. Шойгу.
    Как-то заглохла история с переводом моряков в СпБ, которая предусматривала разрушение имеющейся материальной базы и с туманными перспективами строительства новой на новом месте.
    А переводы академий из Москвы на периферию, разом обескровившие состав преподавателей, не говоря опять о матчасти?
    Иначе, чем вредительство назвать подобное невозможно. И всё это происходило и происходит у кого на глазах и с ведома?

    Учительница Шойгу не права, у самой нелады с арифметикой. Речь идёт о 1300 пилотов. Штурманы отдельная песня.

  • 13448 11614

    Вот опять путают член с пальцем. В СССР офицер был крепостным государства. 25 лет обязан отслужить. Отказ от службы 8 лет тюрьмы. В России высшее образование фактически давно стало платным и только военное бесплатно. Вы хоть десять сделайте училищ ВКС толку при такой системе не будет. Если за бугром платят больше и можно в любой момент уволится из армии, то результат один и тот же будет.

    • 5724 5245

      В последние годы резко возрос конкурс в военные училища.
      Чем это привлекательно? Полное гособеспечение на время учёбы плюс стипендия (тысяч 15). Бесплатное высшее образование. Гарантированное трудоустройство. Зарплата повыше, чем на гражданке. Да, масса обязательств и ограничений, но люди уже поняли, что лучше быть в такой зависимости, чем жить в беспросветности.

      Прошу указать статью УК и примеры посадки на 8 лет за отказ служить.

      • 10535 7329

        Нет и не было такой статьи за отказ служить,есть статья за прямой отказ от выполнения приказа,в условиях боевых действий – расстрел.Любой начальник отвечал не желаешь служить – пиши рапорт, могли вывести за штат на часть оклада, только за звание и поставить вечным дежурным на КПП.Дело в том ,что уволить офицера мог только министр обороны своим приказом,а пока рапорт идет по инстанциям,на каждой инстанции проводились собеседования на тему – “почему?”. И командирам увольняющегося на различных инстанциях прилично доставалось,т.ч. для командира части рапорт на увольнение от офицера тем более хорошо характеризовавшегося ранее грозил многими взысканиями ,так что херню несет товарищ о крепостных офицерах.

      • 13448 11614

        ВЧ 5512 отказ служить лейтенант Борчуков, старший военный прокурор Панинков запросил 8 лет трибунал согласился и пошёл бывший лейтенант по этапу 1983 г СССР г Краснокаменск.

        • 10535 7329

          В/ч 5512 это не армейская часть,это внутренние войска,в 1983 г. в г. Краснокаменск было две армейские части это укрепрайон и военная комендатура все остальное это внутренние войска и погранзастава.Внутренние войска это охрана двух или трех зон уже не помню и остальные охрана спецобьектов .Спецобьекты это Министерство по моему среднего машиностроения ,короче добыча урана и его обогащение у них там свои правила к армии отношения не имеющие,разберитесь сначала.Если это погранзастава то отказ заступить на службу это невыполнение приказа боевого,не надо путать хрен с пальцем.

        • 10535 7329

          В/ч 5512 это не армейская часть,это внутренние войска,в 1983 г. в г. Краснокаменск было две армейские части это укрепрайон и военная комендатура все остальное это внутренние войска и погранзастава.Внутренние войска это охрана двух или трех зон уже не помню и остальные охрана спецобьектов .Спецобьекты это Министерство по моему среднего машиностроения ,короче добыча урана и его обогащение у них там свои правила к армии отношения не имеющие,разберитесь сначала.Если это погранзастава то отказ заступить на службу это невыполнение приказа боевого,не надо путать хрен с пальцем.

          • 13448 11614

            Нет это части КГБ, в особом подчинении средмаша в простонародье сройбат. Этот офицер просто перестал приходить в часть, жена приходила брала зарплату и это было больше года. Ну а дальше всё по накатанному. Его задержали и он дал показания. что не желает служить в СА. Там все офицеры мечтали сбежать на гражданку,писали рапорта, да же заболевание, не повод что бы отпустили. Уже тогда некому было служить. На службу призывал и увольнял министр обороны СССР. Звания то же самое. Это при горбатом стали убегать из армии без последствий, а до этого никто не мог просто так.

          • 10535 7329

            Вы сами соображаете ,что написали ,части КГБ к СА не имели никакого отношения,министр обороны никак не мог ни призвать ни уволить ни офицера погранвойск ни каких других офицеров войсковых формирований при КГБ,они ему не подчинялись,судя по всему вы представления не имеете об организации министерств при СССР.т.ч. не пишите глупостей.А судили его по статье за дезертирство “Статья 247. Дезертирство
            а) Дезертирство, то есть оставление воинской части или места службы с целью уклониться от военной службы, а равно неявка с той же целью на службу при назначении, переводе, из командировки, из отпуска или из лечебного заведения, совершенное военнослужащим срочной службы, – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет; б) те же деяния, совершенные в военное время, – наказываются смертной казнью или лишением свободы на срок от пяти до десяти лет; в) дезертирство, совершенное лицом офицерского состава, прапорщиком, мичманом или военнослужащим сверхсрочной службы, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет; г) то же деяние, совершенное в военное время, – наказывается смертной казнью или лишением свободы на срок от семи до десяти лет. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11.07.74 – Ведомости ВС РСФСР, 1974, N 29, ст. 781)”

          • 13448 11614

            Эти части находились в прямом подчинение министра обороны и к пограничникам никакого отношения не имели! Но все части которые были на территории срельмаша были ещё и в подчинении КГБ. Вот именно такая структура. Понять нормально кому непосредственно напрямую подчинялись реально было невозможно. Дело не в этом, а в том что советский офицер не мог вот так просто уволится и уехать за рубеж на работу, а вот российский может. Вот по тому многие военные лётчики РФ, уволившись из армии, пройдя переподготовку на пилота ГА спокойно теперь летают в зарубежных компаниях. Вот в чём проблема.

          • 10535 7329

            Запросто, я лично знаю товарища,уволился в 1980г. в 1983 уже уехал в Австралию.

        • 5724 5245

          Неплохо бы бумаги по этому делу почитать начиная со следствия и кончая приговором. Тогда будет ясно за что.

          • 10535 7329

            Что там читать,если он в течении года ваще не появлялся в части то это дезертирство,для офицера 10 суток не прибытия к месту службы без уважительной причины – это статья,ему скорее всего так и объяснили пиши рапорт и жди ,но в часть прибывать обязан,некоторые доставали командование,тем что появлялись на службе раз в неделю,под статью не попадали просто трепали нервы командирам что бы дали ход рапорту. Судя по всему его долго терпели но потом решили проучить,был у меня такой командир роты не появлялся на службе где-то полгода но поскольку командир части ждал очередного звания,его выдвинули на начальника штаба батальона в Монголии и как получили приказ о назначении его отловили выдали деньги за полгода отсутствия и отправили в другую часть,типа пусть голова у другого командира теперь болит.

          • 5724 5245

            Что-то подобное я и подозревал. Просто ответ вы дали позже моего вопроса.
            Это не крепостной. Это на самом деле дезертир. И судили его по закону, и не как узника совести.

    • 22899 15190

      делов-то: подписать контракты на 12 лет выпускникам. 12 лет отслужил – право на увольнение. А то нашли дырку – безплатное образование, и на гражданские авиалинии.
      так что причина всегда одна – вредительство наверху. а Путин всё не видит, плюс свой процент ошибок естественно.

      • 13448 11614

        Я писал про СССР срок службы офицера, без инвалидности 25 лет!

        • 10535 7329

          В звании до капитана включительно срок для получения пенсии 20 лет,и не надо тут “ужасы” Советской армии расписывать,25 лет это срок выслуги для получения пенсии 4-5 лет обучения в училище также включались в этот срок так что можно было получить пенсию уже в 42-45 лет,и это в пехоте,без всяких льгот, мореманы и летуны могли уйти еще раньше.Причем при всей выслуге пенсионерам гарантировалась жилплощадь в любом городе СССР кроме Москвы и Ленинграда,пенсия 50% от оклада по должности и званию ,а это между прочим как минимум 150 рубликов.

          • 13448 11614

            Ну и в чём я не прав? в 17 лет поступление в училище! можно было получить пенсию уже в 42-45 лет, Этим вы сами всё подтвердили или я по вашему и арифметику не знаю?

          • 10535 7329

            В том что вы какую то херню несете о крепостных в армии,в военное училище можно было поступить только добровольно ,уволиться тоже можно было вполне себе спокойно,представьте себе если бы каждого ИТРовца увольнял бы министр сколько бы это заняло времени.

          • 13448 11614

            Такое ощущение, что мы с вами в разных государствах жили и служили.

          • 10535 7329

            Да все зависело от позиции прямых начальников,если они не были ссыкунами и без всяких оглядок на замполлитров писали нужные резолюции не было никаких проблем.

        • 13335 10009

          Ты же биатлонист…Не лыжные гонки.Какая у тебя была книжка кмса и что было там написано…

  • 1848 1398

    И сибирских дивизий тоже не будет, не из кого набирать. И своих героев минувших дней предали забвению, а новых не воспитали. И национальной идеи нет. Даже укропы едины хотя бы в ненависти к нам, а у нас единства нет. Как то всё хреновато. Спасает пока только то, что враги помнят о военных подвигах советских воинов и проецируют это на нас,а мы способны ли повторить?

    • 22899 15190

      идея то есть – тока еврейские СМИ про Русский Мир – удавятся, а не напишут.

      • 40 32

        Ошибаешся. Мало кто из русских знают свою культуру. Ты вот сам родичей своих до какого колена знаешь? Почитаешь ли ты стариков? Родителей своих почитаешь ли? А много ли русских песен знаешь? А какие русские традиции ты соблюдаешь и живёшь по ним? Культура и есть русский мир. А ОТСУТСТВИЕ КУЛЬТУРЫ ГОВОРИТ ОБ ОТСУТСТВИИ РУССКОГО МИРА.

    • 40 32

      Если о нац. идее то по конституции идеология запрещена. Но господа из кремля всё равно не соблюдают конституцию. Значит всё это делается осознанно,со злым умыслом.О подготовке военных лётчиков похоже из той же области. Танк Т-14 для них дорогой.Будем воевать случись что на Т-72,КОТОРЫЙ НАЧАЛИ ПРОТАЛКИВАТЬ КАК КРУТОЙ ТАНК.СУ-57 тоже понимаешь дороговат. Они так на Т-34 перейдут. Уже привезли партию. В общем дела зеер шлехт. По немецки очень плохо.

  • 964 788

    Ребята! А что будет, если вместо одного высококлассного самолёта в воздух поднимется 500-1000 штук беспилотников , а ещё выбросят 5000-10000 ложных целей? И вместо 1300 лётчиков, которым требуется высокопрофессиональная, дорогостоящая многолетняя подготовка, нужно иметь достаточное количество операторов, станций наблюдения и наведения средств ПВО, чтобы решить любую проблему в воздухе. Бои в Сирии показали уязвимость дорогостоящих боевых машин перед непредвиденностью боевых задач, куда вмешивается человеческий фактор, далеко не безупречный человеческий фактор. Сколько нестыковок было в воздухе, когда погибали наши пилоты. Как использовалась система свой -чужой, наверно одному христианскому богу известно. Прежде чем писать скоропалительные статьи морскими офицерами, наверное надо было заручиться “одобрямс” у компетентных специалистов. Ну а модернизированные Т-72, с автоматической системой управления и стрельбы наверняка эффективно заменят дорогостоящие “Арматы”. Век ЭЛЕКТРОНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ НА ДВОРЕ! Зачем же жертвовать людьми. А вот в этой области надо быть впереди планеты всей!
    Вот если здесь проспят, тогда под расстрел саботажников.

    • 10535 7329

      Чем делать скоропалительные предложения,надо было хотя бы послушать компетентных специалистов хоть и моряков,все беспилотники и “великие” арматы в век ЭЛЕКТРОНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ ни хрена не надежны,так как все системы управления выводятся из строя одной станцией РЭБ.Вы хотя бы имеете представление с какого расстояния управляются наземные “беспилотники” ,так вот – это расстояние составляет от 3-х до 10 км. т.ч. достаточно уничтожить пункт управления который находится в пределах досягаемости даже 82-мм минометов,а это значит ,что меньше надо слушать всякую херню .что несут с экранов пиарщики.

      • 964 788

        Так самолёты тоже выводятся из строя. А ещё существуют системы самонаведения, а ещё системы перехвата, как в Сирии с томагавками. Главное, чтобы система свой-чужой не доставалась врагу, как это иногда бывает. Тогда никакие перестановки и рокировки не спасут положение.
        А для того чтобы не было накладок в управлении автоматикой, нодо было думать зараннее, когда стало известно о неуязвимости нло для тогдашней техники. Нам неизвестно сколько проектов не состоялось, по вине тех, которые выдвинули во власть косноязычных дегенератов. Но пока они держат руку на пульсе, Россию будет корёжить в конвульсиях нестабильности. Сейчас Россия собирается, после тяжёлой катастрофы. Россия не агрессор, что всячески подчёркивается в доктрине МО Главнокомандующим. Наверное нам не нужны авианосцы, являющиеся оружием нападения на слаборазвитые страны. Нам достаточно доктрины об ответном ударе по штабам, в которых принимают решения о нападении на нашу страну. И вот этот довод угомонит всех, кто захочет продемонстрировать мощь своих ВВС. Главное жёстко защищать свои национальные интересы, да так, чтобы ни одно госудаство, даже в мыслях не мечтало о нападении. Нашим дипломатам и идеологам надо брать пример с корейского руководителя, который твёрдо стоит на своём , и за год из изгоя сумел превратиться в политика, с кем приходиться считаться. А у него в арсенале всего ничего. Так что вопрос во власти и идеологии, а не в самолётах.

        • 10535 7329

          Какие удары ,по каким штабам?
          “Сейчас Россия собирается, после тяжёлой катастрофы. Россия не агрессор, что всячески подчёркивается в доктрине МО Главнокомандующим.” – Россия уже никогда не соберется в нынешнем варианте,самое страшное еще впереди,распад – это 90%,что там будет дальше даже гадать не берусь,РФию разваливали с 1991 г. ,это почти 30 лет,в нынешнем состоянии РФия не может ни на кого нападать, поэтому и не агрессор.В лучшем случае будем гнить до конца срока “великого” а там будет еще хуже,страну развалили качественно – постарались на 5 с плюсом.Какие на хрен арматы и беспилотники,тут танки с хранения снять специалистов нет,очнитесь вы уже от зомбоящика,никто с РФией воевать не собирается .войска НАТО нужны для подавления выступлений населения,оккупация РФии с помощью войск это самый хреновый вариант для запада и США.Нынешнее положение их вполне устаивает,а все эти вопли с угрозами это спектакль для лохората.

          • 964 788

            Им задницу греет Йеллоустоун и потенциальная угроза в любой момент взорвать “букет” заинтересованными лицами.
            Какое подавление, какого населения, окстись! Но если тянуть резину с возрождением численности и энтузиазма коренного населения России, то тогда точно дело швах.”

            -”Россия уже никогда не соберется в нынешнем варианте,самое страшное еще впереди,распад – это 90%,что там будет дальше даже гадать не берусь”. Ну и не берись! Болтологией нечего заниматься. С людьми, которые о России говорят РФия говорить не о чем. Не уважать страну, в которой живёшь может только дегенерат, из тех 10-30% маргиналов, которые всегда застрельщики любого бунта.
            Ты попробуй создать положительное энергетическое поле, в котором начнётся укрепление и “Самоосознание народа”. Что такое Эгрегор знаешь? Что такое синергия, возникающая в народе объятом главной идеей выживания и сохранения своих территорий тебе ведомо? Если нет, вспомни о массовом героизме народа в ВОВ. Вспомни и сейчас о “безсмертном полке”. ВОт реальные ответы на твоё “Всёпропало!”. В этом и есть истоки возрождения России. А твои 30 лет пустяки по сравнению с 7527 годом существования летоисчисления на Руси, по старому календарю, который отменил лже – Пётр 1 в 1700 году.
            Россия на этом не кончается!
            Россия, пройдя путь отказа от изолганного христианства,пройдя этап примитивного атеизма, рано или поздно вернётся в свой дом осенённым нашим Солнцем, источником жизни на Земле, и научится напрямую заряжаться и использоавать энергию и Солнца, и не признанного официозом науки эфира, и выйдет на путь технологий которые избавят Землю от свалок и ******, которым человечество завалило Землю всего-то за 100-200 лет техногенной цивилизации. Иного пути нет. Иначе смерть в ******.

          • 10535 7329

            Весь этот бред вполне сгодиться для какого нить сборища сектантов.Успехов в зарядке напрямую,овощ он и есть овощ.Прохожий овощ – как вам?
            Кто вам сказал что управители этой страны её уважают? Рфией Россию назвал не я и не вы ,а представители власти и им по большому счету глубоко плевать на мнение овощей с их закидонами о солнечном питании.

          • 964 788

            А ты не повторяй! Тебя в детстве не учили не подражать алкашам и хулиганам? Плохо учили!
            Закидоны у тебя, раз не понимаешь, что всё живое на Земле от СОлнца. Фигурально выражаясь Солнце источник жизни на Земле. И энергия для развития внутреннего сознания берётся из Космоса. А люди лезут в полумрак церквей отдавая свою отрицательную энергию страхов, страданий и выходят приятно опустошёнными, вместо того чтобы заряжаться оптимизмом и энергией на природе. Природа и есть храм, дающий не страх и поклонение неизвестно какому богу, а радость жизни.
            «Вера христианска — уродство есть» сказал Князь Святослав.
            И добавлял, что закреплено в летописях:«…Ольга часто глаголашеть: “Аз, сыну мой, Бога познав и радуюся; аще ты познаеши, и радоватися почнешь”. Он же не внимаше того, глаголя: “Како аз хочю ин закон прияти един? А дружина моя сему смеятися начнуть”.
            https://sergeytsvetkov.livejournal.com/546877.html
            Прежде чем осмеивать, сам проделай практически сравнение между природой и солнечными ритуалами и церковными мытарствами.

          • 10535 7329

            Чем вы то лучше любой церкви,такие же зомбанутые только на светиле ,суть одна и та же.

          • 964 788

            Только неразвитые души обобщают всё и вся, не видя тонких отличий и хавают всё без разбору. Так ненароком и ****** можно наесться. А ты попробуй изнутри, потрать время, поэксперементируй , если конечно не затвердел, как кусок угля. Только личный опыт важен в понимании этих различий. А понимание, это уже не слепая вера. Глядишь и поймёшь различия в сути. Легче всего зомбировать не понимающих, не имеющих личного опыта и доверяющих авторитетам. Человек не пытающийся поднять глаза к небесам, уподобается сам знаешь какому животному.

          • 3079 2739

            с корейцем неверный пример,он на кормлении у кого?-самостоятельно Корея не могла бы существовать-корея чей проект?и для чего?.Речь о его гордости самоуверенности- это не так ,он отыграл заданную роль.

    • 40 32

      Не сравнивай трёхлинейку с Калашниковым.Если что случится,то это буден не как в 1941 году. Новые условия войты требуют новых вооружений. Знаешь что я тебе скажу.Если лапти начать модернизировать, то они всё равно лаптями останутся.

      • 964 788

        “Другое перспективное направление развития авиационной техники – беспилотные летательные аппараты (БЛА). К ним относятся прежде всего беспилотные самолеты и беспилотные летательные аппараты вертикального взлета и посадки. В последнее десятилетие значительно возросла их актуальность и активно разрабатываются различные концепции ЛА подобного типа. В этом направлении отмечается коллосальный потенциал, способный определить контуры авиации будущего.
        Беспилотные летательные аппараты имеют различные конфигурации, летно-тактические, геометрические и массовые характеристики, а также различаются по типам и параметрам двигателей и целевой аппаратуры….

        http://machinepedia.org/index.php

        Можно добавить ,что самым узким местом в разработке новых, более совершенных машин, становится сам человек. При выполнении фигур высшего пилотажа перегрузки достигают 9g.
        Например, при весе лётчика 80 кг, перегрузка в 720 кг давит на лётчика, находящегося на пределе своих возможностей. А при чсле Маха 22, лётчику вообще там делать нечего. Людей жалеть надо, а то поразбрасывались, теперь голову ломают как изменить ситуацию.
        https://www.vestifinance.ru/articles/115217

        • 10535 7329

          Какие на хрен 22 МАХа в атмосфере на такой скорости любой сгорит ,физику надо было изучать в школе.

          • 964 788

            Если ты был бы внимательным, то заметил бы вокруг беспилотника показана тонким слоем полевая структура, которая кстати присутствует и вокруг НЛО, что позволяет им менять направления движения с недостижимой для земных ЛА скоростью.
            ПОчитай у Николы Тесла его догадки по поводу эфира. Заодно вспомни предположения об эфире у Д.Менделеева, которые выбросили после редактироваия Таблицы Менделеева, а его самого быстро убрали.
            Если этого недостаточно, просмотри момент разрушеия Челябинского метеорита: как , на какой скорости он развалился, выбросив ВПЕРЁД ПО ТРАЕКТОРИИ горящие куски, а, главное, чем он был разрушен. Вот после этого ещё раз повтори авторитетов от науки, типа Острецова. Сдаётся, что он из породы гениальных Физиков уровня Эйнштейна.
            22МАХА может и многовато, но скорость предмета,
            который разрушил Челябинский метеорит была примерно 18-20 тысяч км. в час

        • 40 32

          Штука хорошая беспилотники,но опять же схватились за них только тогда когда потенциальный противник достиг значительных успехов в этой области.При этом наше отставание тоже понимаешь значительное.Прорывного,такого чтобы и в армии уже, нет. Всё в сравнении познаётся не правда ли? Понимаешь сравнить то не с чем. Мы не идём сами, а вечно догоняем. Вот в чём беда.

          • 964 788

            Согласен, весь 20 век Россию корёжили катаклизмы и дебильная власть, особенно в период конвергенции капитализма и социализма, что на практике оказалось сдачи всех преимуществ врагу, который обалдел от таких приобретений. Очень много секретных разработок ушло на запад, да и сейчас нет-нет да мелькает информация о поимке шпионов.

  • 964 788

    Сказать откровенно, не в обиду присутствующим, пора избавляться от одномерности мышления, пытаясь изнутри проблемы что-то увидеть, в быстотечном потоке бытия. Мыслить надо глобально. Действовать конкретно, перекрывая все лазейки для врагов, и давая зелёный свет Своим, союзникам, попутчикам, даже чужим, до определённого предела, когда это взаимовыгодно, отбросив сопли морали, которыми до сих пор утираются поборники якобы справедливости. На кону миллионы человеческих, наших человеческих жизней! А единственный возможность заставить агрессора утереться и отвалить, это либо бить на опережение, либо выставить такой силовой блок союзников, который не оставит врагу ни одного шанса.

  • 662 447

    Да лан, беспилотниками всех замочим

  • 13448 11614

    ВОТ В ЭТОМ ВСЯ ПРОБЛЕМА НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО БИЗНЕС! В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.
    Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около $300 тыс. в год, или $25 тыс. в месяц, уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере $36 тыс. при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов. Таким образом, часовая ставка для опытных пилотов, по расчетам РБК, составляет около $500.

    Командир воздушного судна (КВС) в «Аэрофлоте» получает 470 тыс. руб. (около $8100) в месяц, второй пилот 320–350 тыс. руб. (около $6000), а инструктор — более 500 тыс. руб. (около $8600). Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признавал нехватку российских командиров. «Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше», — говорил он. Чтобы вернуть пилотов авиаперевозчик ввел единоразовые выплаты: КВС заплатят 650 тыс. руб., второму пилоту — 350 тыс. руб. Но при условии, что они вернулись не раньше чем через три года после увольнения.

  • 1240 906

    Как грустно читать такие статьи и комменты под ними((( Выходит, что вся наша армия и ВКС – это те, что выходят на парад по случаю победы.

    • 132 48

      А Вы не читайте такие статьи и комменты к ним. Эти статьи пишутся опытными манипуляторами преследующими свои цели.

      • 31108 18478

        Докажи. Представь правдивую информацию. Всё, что здесь написано, можно проверить, это же несложно . Всё, что касаемо этой статьи , в открытом доступе. Гос. тайной не является.
        Давай. Не очень опытный манипулятор.

        • 132 48

          Сам всё знаю, Вам надо вот и доказывайте. А я не буду читать Вашу статью и комментарии под ней.

          • 31108 18478

            Доказать написанное тобой не можешь ….
            Ну так и кто тут тролль-манипулятор ?
            Или ты просто – школьник -недоумок ? )))

          • 132 48

            Написанное мной аксиома, не требующая доказательств. Если статья вызывает негативное чувство, то читать её не нужно. Такие статьи пишут манипуляторы, чтобы под возникшую эмоцию продвинуть свою идею. Только недоумок будет требовать каких-то доказательств фактов из статьи, которую я не читал и не собираюсь читать. Так понятно?

          • 31108 18478

            В сути вопроса не разбираюсь. Но осуждаю. ))
            “Дебилы, бл* ” (С.Лавров)

          • 132 48

            Изначально я не вёл с Вами диалог, дал совет участнице сообщества. Странная реакция с требованием доказательств с Вашей стороны из чего следует, что есть какая-то подтосовочка, но особого желания разбираться в сути выдуманных проблем нет.

          • 22899 15190

            Вас не из-за возраста на работу не берут.

  • 3271 2147

    Один из создателей С-300, прекрасный педагог и человек, поимел от СССР в своей жизни ряд неприятностей и закончил свою жизнь в Израиле. Как это может быть связано с тем, что “С-300 не видит израильские самолёты?”
    Разумеется, что этот человек, участник Великой Отечественной, коммунист и человек порядочный во всех отношениях, он не стал причиной утечки секретов С-300, тех что он заложил туда ещё в 1975г, но он и не работал на свою страну до настоящего времени по своей специальности, как и я, его ученик, тоже не работал на свою страну по данной специальности начиная с 1990 года. А вот это уже причина для С-300 не видеть израильские самолёты.
    Есть вещи, которые аукаются очень не сразу.
    И очень больно.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)