Откуда взялась «наша Русь»? Александр Пыжиков
Об исторических метаморфозах http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/8177/i605____.jpg
“Хроника польская, литовская, жмойская и всея Руси” воспитанника Краковского университета Матвея Стрыйковского вышла в 1582 году на польском языке. Это один из первых фундаментальных трудов по истории Киевской Руси и Великого княжества литовского, основанный главным образом на перепевах польского летописного материала. Сам Стрыйковский гордился “выведением в свет истории Литвы и Руси”, к коим относился с неподдельной любовью. Его произведение стало базовым для небезызвестного “Синопсиса” (обозрение – греч.), изготовленного по заказу царя Алексея Михайловича в Киеве: по нему затем “просвещались” у нас вплоть до конца ХVIII столетия.
Однако в “Хронике” сразу обращает внимание одно важное обстоятельство: под “всея Русью” Стрыйковский подразумевал исключительно литовские и малороссийские территории, а все что располагается восточнее них – это для него нечто второсортное, непривлекательное. Хорошо заметно его презрение к Московии, о коей он вспоминает крайне редко, когда нужно коснуться какого-либо события “всея Руси” , с выгодой оттенить что-то для киевщины или литовщины. Тем не менее “Хроника” стала пользоваться большой популярностью при Романовых, чьи придворные в 1670-1680-х годах выдали аж несколько ее переводов.
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/redactor_assets/pictures/404/___2.jpg
Чем же объясняется такая востребованность? Оказывается – просто. В переводе на русский Стрыйковский зазвучал совершенно иначе, чем в польском оригинале. В исполнении романовских толмачей текст приобрел видимость, что все московское с незапамятных времен неразрывно связано с малороссийским и литовским. Этого удалось достичь незначительной правкой, сводившейся к добавлению слова “наш” в тех случаях, когда речь велась о чем-либо “русском”.
В результате “русский народ” Стрыйковского превращается в “наш русский народ”, а “русские летописцы” – ” в наших русских летописцев”. То есть к “русскому” в сугубо киево-литовском формате романовские виртуозы элегантно прикрепили и московское вплоть до Урала. Так понятие “русского” распространяется на обширные восточные земли, чем Стрыйковский был бы поражен, а точнее возмущен.
О подобных исторических метаморфозах можно узнать из великолепной монографии А.И. Рогова “Русско-польские культурные связи в эпоху Возрождения”. М., 1967.
Разобраться в фактах многовековой оккупации Руси, разблокировать народную память и понять мировоззрение народа ушедшей эпохи помогут книги:
Славянский разлом. Украинско-польское иго в России, Пыжиков Александр Владимирович
Эх, пыжиков, пыжиков… Опять – отсутствие понятий в терминах… Может, хватит измываться над нашим Наследием Предков? Русь – светлая, чистая, освященная Богами земля. Отсюда и Божья Русь и Святая Русь. Рɤсь, где ɤ – буквица ”оук”, дифтонговое ”оу”, т.е. Роусь. Т.е. при прочтении восточный человек произносит – Русь. А западный скажет – Рось, т.к. они делают ударение на первый призвук, а восточные на второй. Другие наши территории: Борусь (восточная Борусь – современная Белоруссия), Пруссия (Полабская Русь), Грузия (правильно Грусия – горная Русь) и т.д.
А термин “русский” был введён позже – при лже-петре I… Русские – это не славяне. Сегодня славян называют «русскими», но это кривда. Понятие «русские» ввёл лже-Петр I (для других дел), хотя в Российской империи были: малороссы, великороссы, белороссы, поляки, финны – это славяне, граждане Российской империи. Все остальные народы назывались русскими подданными Российской империи, поэтому были: русские башкиры, русские татары, русские удмурты, русские якуты, русские чукчи, русские евреи. А большевики принадлежность перевели на славян, стали великороссов записывать русскими. Т.е. «русский» – это прилагательная форма, те которые попросили защиты у великороссов (Великой Руси), встали под покровительство Российской короны. А в ХХ веке большевики ввели «русский» как национальность, потому что слово «великоросс» им поперёк глотки… Русский – (Русь+Скит), т.е. человек со скита Руси. Русский – это прилагательное, а не национальность. Можно сказать: русский грузин, т.е. живущий в ските Руси и находящийся под покровительством Русов (в Российской империи многие народы входили в её состав и служили под ее флагом). Ядром Российской державы является Великая Русь, народ которой называют великороссами, т.е. русскими. Народ Белой Руси называют белороссами или белорусами, а народ Украины (южной окраины России) – Малой Руси, называют малороссами или украинцами. Ныне твари, реализуя свой лозунг: “Разделяй и властвуй”, стараются разъединить народы России с целью их закабаления и уничтожения.
Главной ошибкой Пыжикова, при всем моем к нему уважении, является обращение к произведениям, относящимся к историческим вбросам.