Для чего в СССР построили 24-колесный «МАЗ-7904»?

1354 1

В период Холодной войны СССР не жалел средств и ресурсов для развития ядерного потенциала. Так, в начале 1980-х годов Минский автомобильный завод разработал гигантский 24-колесный грузовик, предназначенный для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет. Его размеры до сих пор поражают воображение.

В 1983 году на Минском автомобильном заводе (МАЗ) было создано экспериментальное транспортное средство особого назначения «7904». В этом же году аппарат был отправлен на космодром Байконур для дальнейших испытаний. Гигантский грузовик предназначался для использования в программе «Энергия-Буран» для транспортировки упавших космических обломков и отсоединившихся ступеней космических ракет. На шасси МАЗ-7904» был установлен двигатель от морского судна мощностью 1500 л.с.

https://novate.ru/files/u40130/maz_7904_1.jpg

МАЗ-7904. | Фото: Wroom.ru.

Эксплуатация комплекса МАЗ-7904 дала предпосылки к последующему созданию шасси на модель МАЗ-7906 в рамках уже нового проекта — «Целина-2». В 1984 году на заводе МАЗ изготовили два образца МАЗ-7906 с шестнадцатью колесами, а через год появился уже 24-колесный МАЗ-7907. В начале 1980-х годов были испытаны обе версии шасси наземного транспортного средства грузоподъемностью до 140-150 тонн. Колеса производства компании pidgestone имели диаметр 2,8 метра.

https://novate.ru/files/u40130/1_27.jpg

Гигантские размеры. | Фото: 5koleso.

Размеры МАЗ-7907 поистине впечатляющие: длина — 32 м, ширина — 6,8 м, высота — 4,5 м. Главной технической особенностью грузовика стало использование газотурбинного силового агрегата мощностью 1250 л.с., который располагался в передней части шасси. Двигатель работал на электрогенераторе VSG-625, передававший энергию через трансмиссию на 24 электродвигателя (по 30 кВт каждый).

https://novate.ru/files/u40130/0_13a434_1f772b11_orig.jpg

Габариты. | Фото: LiveJournal.

МАЗ-7907 имел довольно сложную, но эффективную трансмиссию с 24 ведущими колесами. Особая конструкция шасси и огромные колеса позволяли грузовику передвигаться по бездорожью с максимальной скоростью 25 км/ч. По информации Novate.ru, масса самого грузовика была практически 65 тонн, а вместе с ракетой на борту превышала 200 тонн. Это единственное в своем роде транспортное средство с 24 ведущими колесами, 16 из которых могли поворачиваться.

https://novate.ru/files/u40130/46-MAZ-TSelina_html_7b82272-980×0-c-defa.jpg

МАЗ-7907. | Фото: КОЛЕСА.ру.

Проект «Целина-2» был запущен в конце 1970-х годов. Первое шасси для подвижного ракетного комплекса разработали на Минском автомобильном заводе в 1982 году. Все работы держались в строжайшем секрете, и даже сегодня вы вряд ли узнаете подробности его создания. Подвижный комплекс должен был перевозить 104,5-тонную ракету «Молодец» длиной 22,6 метра. Не только транспортировать, но и выдерживать ее запуск.

Грузовик в первую очередь предназначался для езды в условиях бездорожья. Шасси «7907» и «7906» успешно прошли проверку. Испытательные группы, которые сменяли друг друга каждые сорок дней, выезжали на полигон, преодолевая несколько контрольных точек. Сжатые сроки и высокая интенсивность программы тестирования требовали участия большой группы заводских специалистов: А. Савина, Ф. Цурпо и др. Во время проверок возникали различные проблемы, которые решались военным путем — прямо на месте.

https://novate.ru/files/u40130/0_13a432_baabce55_orig.jpg

МАЗ на испытаниях. | Фото: wroom.ru.

МАЗ-7907 транспортировался на Байконур для испытаний в строгой секретности. На космодроме загадочная история ракетного комплекса обрывается. Почему грузовики МАЗ так и не были введены в эксплуатацию, остается загадкой. В 2006 году два МАЗ-7907 были отправлены обратно на завод в Минск для дальнейшей реставрации. Дальше их планировалось выставить в музее военной техники, но этого так и не случилось.

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи с точки зрения автора:

1. В СССР был разработан гигантский 24-колесный грузовик МАЗ-7904 для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет в условиях Холодной войны.
2. МАЗ-7904 был отправлен на космодром Байконур для испытаний в 1983 году и предназначался как для программы Энергия-Буран, так и для транспортировки космических обломков.
3. В 1984 году на основе МАЗ-7904 были изготовлены другие модели, такие как МАЗ-7906 и МАЗ-7907, каждая из которых имела свои технические особенности и предназначалась для тяжелых грузов.
4. Для шасси использовались мощные газотурбинные двигатели и сложная трансмиссия, позволяющая передвигаться по бездорожью и выдерживать тяжелые нагрузки.
5. Несмотря на проведенные испытания, ни одна из моделей не была введена в эксплуатацию, и их судьба покрыта тайной.

Вывод: Статья подчеркивает, что МАЗ-7904 и его последующие модификации были смелыми проектами, разработанными в ответ на стратегические вызовы Холодной войны, но, несмотря на их высокие технические характеристики и точность технологий, они так и не нашли своего применения в вооружённых силах СССР.

Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел в военно-промышленном комплексе СССР того времени. На момент разработки технологии были довольно передовыми и соответствовали потребностям военной отрасли. Однако окончательная судьба всех моделей, которые так и не были приняты на вооружение, указывает на сложные решения, которые принимались на высоком уровне и несомненно, подчеркивают тайны, окружавшие военные проекты советского времени.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 10100 3993

    Для военных целей эти грузовики почему то не подошли. Зато пригодились для мирных целей.Они были использованы для доставки тяжёлых и крупногабаритных блоков весом 200 тонн в районы крайнего севера (Тюмень, Ямал). Эти блоки предназначались для добычи нефти методом “Газлифт”, собранные на заводе изготовителе, железная дорога не могла обеспечить их доставку по техническим причинам.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru