Как съёмкам фильма “Кин-дза-дза!” мешали инопланетяне
Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду
Главная декорация "Ракета Пепелац" при перевозке на съёмочную площадку оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию "Корабль в песках" разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал "лихтваген" (водитель был в стельку пьян). Ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! И еще!
Эскизов костюмов было предостаточно. Но когда сдавали постановочный проект, в производственном отделе "Мосфильма" сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего сшить не сможет. (В то время на "Мосфильме" снимался "Борис Годунов" и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины)
Обратились в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и поэтому там сшили всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: "Превратим недостатки в достоинства!" А Света Кахишвили решила, что главным костюмом на планете Плюк будет теплое нижнее белье фирмы "Заря". Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии…
Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: "А это не для того, чтобы летчики в них писали?" "Нет", — сказал Данелия, но трубочки на всякий случай срезал
В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной "Мосфильма" и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм.
Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы "Заря", полусапожки из фильма "Тиль Уленшпигель". А перед самой съемкой режиссёр нашел на помойке блямбу непонятного назначения, он ее вымыл и приклеил клеем "Момент" к заду матросских штанов чатланина
На той же помойке он нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Данелия был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы.
На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался ярким, и режиссёр решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.
Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И костюм не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани, и получилось что надо!
Колокольчики для пацаков купили в магазине «Рыболов-спортсмен» (это колокольчики для донок)
Пепелац, бандуру, на которой летают герои, "Мосфильм" тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона "Мосфильма", художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Он же сделал повозку Цан
Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: "Делай что должно, а там — будь что будет!" И все выехали в экспедицию в Туркмению, в город Небит-Даг
Приехали. Главной декорации "Пепелац" — нет (как я уже писал, ее отправили во Владивосток). Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация "Катер" не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. А на съёмку уже приехали: Станислав Любшин — ведущий актер МХАТа, Евгений Леонов — ведущий актер "Ленкома" и Юрий Яковлев — ведущий актер Театра имени Вахтангова. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят
Наконец пришел Пепелац! (Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель)
В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась! (Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся.) Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. "Будем снимать так", — решил режиссёр.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В (составляющие пенополиуретана). Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался.
Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации (настроились на общий план), видят: на шоссе посреди пустыни появилась "Чайка", а за ней две черные "Волги". Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. (Зеленый чай на съемочной площадке всегда был)
Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Старается. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: "Тэжик! (Непечатное слово!) Отойди от Пепелаца! (Непечатное слово!) А то опять сожжешь его на… (Непечатное слово! Непечатное слово! Непечатное слово!)"
Тэжик всё понял, отошел на положенное расстояние и продолжил коптить свое детище.
Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Извинился. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался
За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить. Но уже другая история…
Автор: Виталий Дубогрей
фильм шикарный! и чем дальше – тем ближе он к реальности, Данелия просто заглянул в наше недалёкое (во всех смыслах) будущее, только вот смартфонов не хватает в руках у туземцев ;))))
Он лишь предположил, что случится если не будет руководящей роли КПСС.
Пукнул?
Аватар смени, ибо недостоин.
У него уже было два.
Если бы сидевшие тогда в верхушке партии старцы были поумнее, они бы этот фильм не пропустили к широкому прокату…
Сомневаюсь, т.к. чтобы толковать что-то нужно обладать и специальными познаниями. Кроме того, частенько только прошлое осмысливается в свете сегодняшнего дня. Наступающее завтра – невозможно.
Да и не всё впрямую совпадает с, якобы, предсказаниями.
Старцы были далеко не дураки. А их ошибки или правоту докажет только время (не отношу сюда предателей вроде меченого).
Примеры? Пожалуйста: Нострадамуса расшифровывают только по факту свершившегося. Да и то вгоняют в рамки его катрен понятия, даты и пр.
Оруэлл “1984″ тоже только притягивая за уши можно сопоставить с нынешними событиями.
И.Ефремов, А.Беляев, С.Лем и другие – также могут быть отнесены к прорицателям.
Так что любой вдруг “подтверждённый” более-менее случай совпадения из фантастики не более, чем совпадение. Просто ум фантаста более изощрён на выдумки, плюс они все с хорошим образованием, плюс само развитие техники и событий укладывается в какие-то рамки, желаемые или прогнозируемые. Вспомните “спирали истории”.
А то, что в последние десятилетия появилось вдруг несметное количество экстрасенсов, прорицателей, гадалок и прочей публики, то это всегда было в смутные времена.
Да, конечно, есть люди с паранормальными способностями, но не столь массово. И выпустили их некоторых на свободу, других на ТВ, не просто так, а для загаживания остатков мозгов у многих с попутным изъятием кошельков и ключей от квартир.
Вспомните Кашпировского с его рубцами и шрамами.
Для товарища с трудом удалось достать билеты – у жены его была онкология. Ну, и что вы думаете? Даже надежда умерла первой, потом жена – Света.
Один тот факт, что они дальше своего носа ничего не видели, даёт нам право судить о наличии у них стратегического мышления, не говоря уже о сакральных знаниях…
Прошу прощения, Вы о старцах или фантастах?
У старцев был большой штат экспертов разных профилей, включая и экстрасенсов.
Там есть пророческие слова про пластмассовую кашу на ужин .))
Вы едите пластмассовую кашу на ужин?
Молчи пацак, когда чатлане разговаривают !
Производство пластмассовой крупы для приготовления упомянутой каши, эрзац-яиц, -икры и другого освоили китайцы. Смотрите в ю-тубе.
“+5″ за ответ пацаку.
Лапша быстрого приготовления например да и другие продукты особенно в супермаркетах полупластмассовые, попробуйте поджечь сухую лапшу или печень особенно из за бугра.
Фильм – класс! Всегда смотрю в предвкушении )))
Чисто актёрская игра, ни каких спецэффектов. Съёмки в канализации. Зелёный слоник отдыхает.
Когда, по моему, американцы посмотрели этот фильм, восхитились и спросили о бюджете: Сколько миллионов? Наши ответили: 300 тыс. руб. Амеры выпали в осадок и не смогли понять – такой фильм и практически даром.
Правда, доллар тогда стоил копеек 50. Умножим на 2. Эффект не впечатляет даже от 600тыс. долларов.