Норвегия пытается отвлечь внимание от скандала с Хельге Ингстад.
Обратили внимание на недавние высказывания министра обороны Норвегии Ф.Бакке-Йенсена, который в очередной раз обвинил Россию в создании неких «помех» для сигналов GPS-навигации, якобы осложнявших работу гражданской авиации на севере страны.
Трудно избавиться от впечатления, что эти нелепые инсинуации потребовались главе норвежского оборонного ведомства для того, чтобы отвлечь внимание общественности от набирающего обороты скандала с новейшим фрегатом ВМС Норвегии «Хельге Ингстад», который 8 ноября с.г. столкнулся «на ровном месте» с нефтеналивным танкером и затонул в районе западнонорвежского Бергена.
При этом по данным международной Системы автоматической идентификации судов (AIS) фрегат, оснащенный ракетным оружием, шел с выключенным транспондером наперерез танкеру. Поэтому танкер его "не видел".
Сразу после столкновения на фрегате был включен транспондер, что позволило зафиксировать его точное местоположение.
Данный инцидент можно было бы воспринимать как курьез, если бы не катастрофический масштаб потенциальных экологических последствий, к которым привела бы утечка находившихся на борту танкера 60 тыс. тонн нефти.
За последнее время это уже второе происшествие на территории Норвегии, чреватое серьезными угрозами для экологической безопасности. Как известно, ранее в этом месяце достоянием общественности стали факты ненадлежащего хранения радиоактивных отходов в главном национальном хранилище Норвегии (пос. Химдален, 50 км от Осло).
Хотелось бы, чтобы норвежские власти в первую очередь думали о том, как не допустить впредь таких опасных для экологии Севера ситуаций, а не возвращались к средневековой «охоте на ведьм».
К слову, прошедшие на территории Норвегии учения объединенных вооруженных сил НАТО «Трайдент Джанкче-2018», помимо инцидента с фрегатом «Хельге Ингстад», отметились целым рядом опасных происшествий.
Так 17 октября в результате жесткой посадки противолодочного вертолета «Кайман» на борт универсального десантного корабля «Диксмюд» ВМС Франции пострадали не менее четырех человек.
22 октября в результате аварии на десантном корабле «Гастон Хол» ВМС США были травмированы несколько членов экипажа. В дальнейшем корабль участие в учениях не принимал.
26 октября в машинном отделении фрегата «Галифакс» ВМС Канады произошло возгорание, которое было потушено командой.
30 октября фрегат «Торонто» ВМС Канады из-за аварии бортовых электрогенераторов около шести часов находился в дрейфе, создавая угрозу кораблевождению, а на следующий день – 31 октября, из-за отказа рулевого управления, досрочно вышел из состава участников учения УРО «Эрфурт» ВМС Германии.
Не обошлось в ходе учений «Трайдент Джанкче-2018» и без дорожно-транспортных происшествий. 23 октября в районе г. Тронхейм (Норвегия) по вине американских военных водителей получили повреждения восемь автомобилей. Всего в ходе учения произошло не менее шести дорожно-транспортных происшествий с участием военной техники, в результате которых более 10 человек получили ранения.
Высокий уровень травматизма и аварийности, которые преследовали союзников по НАТО на протяжении всех учений «Трайдент Джанкче-2018», вынуждает задуматься о способности руководства Альянса обеспечить безопасное проведение манёвров подобного масштаба. Это тем более актуально, что 26 ноября стартует 2-й этап учений «Анаконда-2018» на территории Польши. Происшествия НАТО на учениях случаються не в первый раз. В 2016 году, американский топливозаправщик, ночью, во время учений «Анаконда-2016», столкнулся с легковым автомобилем на автостраде А18 в Нижней Силезии. По данным польской полиции, в результате ДТП погиб один гражданский, еще один получил тяжелые ранения.
Масштабность проводимых вблизи российских границ учений настораживает. Позволит ли выучка натовских «бойцов и командиров» реализовать их без последствий для собственной безопасности? Ведь если дать реальному ребенку спички он и сам обожжётся и дом спалит.