Воспитание детей в традиции Руси. Егоров Владимир (Кот Баюн). Часть 1
Традиции предков.
Автор-сказитель – Егоров Владимир (Кот Баюн)
Часть 2 – https://youtu.be/MPpG4X2c8E0
Здравы будьте, люди добрые!
Приглашаю всех родичей на беседу «Воспитание детей в традиции Руси».
Я, Кот Баюн, персонаж сказочный, поэтому поведаю Вам о волшебной традиции наших пращуров, о Древе Жизни, вокруг которого я сказы сказываю да руны пою.
Расскажу, как в родной традиции стержень мировоззрения родного куётся, как всей семьёй сотворить Лад с Землёй Матушкой да Небом Батюшкой.
Как оградить наших деток от опасностей многих, кои современная цивилизация уготовила, как защитить ростки дерев юных от наветов, дабы взрастала молодая поросль дубравой мощной, оплот Руси составляющей.
С уважением, Владимир Егоров. Кот Баюн.
Если эта тема важная – расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше!
Быть ДОБРУ!
—————————————-
Ставьте “лайки” и “любо”, делитесь ссылками с друзьями и просто хорошими людьми, размещайте ролики на своих страницах в соц.сетях – всё это увеличивает популярность видеороликов и количество людей их смотрящих, и Мир становится лучше.
—————————————-
Вы можете оказывать помощь “радио”:
Сбербанк VISA Electron
4817 7600 0233 9343
PayPal
+79210796843
https://www.paypal.me/slavradio/
Яндекс кошелек
41001780600797
Webmoney
R399095957515
U226147563760
B351044125411
Z118668641974
E367071008606
K240759067082
H698987097090
X294041615173
G181849392477
Visa QIWI Wallet
+79210796843
—————————————-
Комментарий редакции
1. Воспитание детей — процесс, укорененный в традиции и природном ритме.
Владимир Егоров (Кот Баюн) отмечает, что на Руси было множество традиций, однако их объединяет общий стержень — жизнь в согласии с природными ритмами, почитание предков, участие в цикле солнечных праздников. Он подчеркивает, что "что посеешь, то и пожнешь" — воспитание ребенка требует осознанности с самого раннего возраста, пока личность не сформировалась.
2. Семья, община и природа — главные воспитательные силы.
Традиционное воспитание происходило не только в семье, но и на уровне общины, в атмосфере доверия, честности и уважения к старшим. Среда сама формировала нормы поведения и мировоззрение: дети росли в окружении природных ритмов, праздников, трудовых и творческих процессов, народных песен, сказок, орнаментов и узоров.
3. Роль языка, обычаев и народного искусства.
Огромное внимание уделяется сохранению русского языка, народных промыслов, ритуалов, пословиц. Язык, по Егорову, не только средство коммуникации, но и носитель образного мышления, мировоззренческой глубины и коллективной памяти народа.
4. Опасности современной среды для детей.
В современную эпоху деструктивные влияния (СМИ, интернет, западные культурные коды, компьютерные игры) подменяют традиционные ценности, обедняют образное и эмоциональное восприятие, формируют плоскостное сознание и размывают корни. Особая угроза — подмена живого общения и труда виртуальными формами досуга.
5. Практические рекомендации для родителей.
— Восстановление семейных и народных обрядов, праздников, сезонных ритмов.
— Вовлечение детей в труд, творчество, народные игры; участие в хороводах, пении, ручных ремеслах.
— Ограничение фона телевизоров/гаджетов в доме, поощрение живого общения и активной моторики.
— Сохранение чистоты языка, осторожность с заимствованиями, внимание к образности речи.
— Уважение ко всему живому, включённость в родовую память, забота о природе.
6. Идея "лада" — гармонии с собой, семьёй, природой и историей.
Ключевой мотив — необходимость "ладить" с миром, друг с другом и с предками, восстанавливать целостность через осмысленное участие в традициях и развитии культуры.
7. Воспитание как становление созидательной личности.
Труд, любовь и уважение — основа формирования внутреннего стержня, позволяющего будущему взрослому не поддаваться разрушительным влияниям и сохранять устойчивость в быстро меняющемся мире.
---
Вывод
В центре размышлений Егоровa оказывается осознанное возвращение к корням, но не ради слепого следования прошлому, а ради восстановления духовной, культурной и психологической целостности личности и народа. Воспитание, по его мысли, неотделимо от ритмов природы, традиционной культуры и коллективной памяти, а любое размытие этих опор ведет к потере устойчивости и смысла, как на уровне индивидуальном, так и национальном.
Аналогии с современными процессами — например, информационный шум, когнитивные манипуляции, подмена естественных ритуалов цифровыми суррогатами — перекликаются с опасностями распада "корней" в психологии, проблемами «плоского» мышления в эпоху искусственного интеллекта, или утратой ритуала в секулярном обществе. Осознанно возвращаясь к практике обрядов, семейных трудов и коллективных праздников, человек синхронизирует себя с природой и временем, получает возможность сформировать внутреннюю опору и чувство сопричастности к большому целому.
Однако, если истина воспитания видится как нечто устойчивое и вечное, то как согласовать это с неизбежными изменениями социальной среды, технологического прогресса и личных выборов каждого нового поколения? Может ли традиция быть живой и развивающейся, не укладываясь в рамки этнографической реконструкции? И что важнее: формальная последовательность старых обрядов — или готовность семьи к осмысленному творчеству и любви на основе своих лучших традиций?
Где проходит граница между формой и сущностью воспитания, и как нам искать свой лад в эпоху быстрых перемен?
Очень доброе дело делает Владмир и его соратники. Именно так и надо сегодня действовать,возрождая нашу славянскую культуру,наш славянский мир! Процесс долгий,но делать просто необходимо!
Да помогут нам наши РОДные Боги!