Правительство Украины видит в венграх террористическую угрозу

178 0

С 1 марта 2019 года правительство Украины планирует ввести режим чрезвычайной ситуации продолжительностью 90 дней на территории Закарпатья, который предусматривает ограничение и даже частичный запрет на передвижение людей и транспортных средств в области. Об этом стало известно из опубликованных в Facebook фотографий отчета о результатах работы Координационной группы Антитеррористического центра при управлении Службы безопасности Украины в Закарпатской области.

sbu.jpg

Согласно отчету, в период с 15 по 17 августа на территории данной области были проведены масштабные антитеррористические учения при участии региональных подразделений ряда государственных военизированных структур, включая Службу безопасности Украины.

"В ходе учений на территории Великоберезнянского, Перечинского и Ужгородского районов было отработано межведомственное взаимодействие по предупреждению и нейтрализации диверсионных и террористических угроз на объектах повышенной опасности и в местах массового скопления людей"

По информации приближенных к ведомству источников, подготовка к введению ЧС идет полным ходом. В настоящее время СБУ проводит мероприятия по установлению контроля за ключевыми венгерскими национальными организациями, деятелями общины, а также представителями венгерской диаспоры в органах местного самоуправления с привлечением агентурного аппарата. Кроме того, в отчете сообщается о возможном проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении указанных лиц. Еще одним ноу-хау украинских спецслужб в борьбе с террористической угрозой в Закарпатье стало ограничение деятельности местных СМИ:

"На данный момент также составляется список интернет-изданий, местных радиостанций, телеканалов и газет, работа которых будет блокироваться в начале 2019 года"

Последним же штрихом в рамках подготовительного этапа станут негласные учения по локализации массовых беспорядков в ключевых городах региона, а также отработка действий силовых ведомств в случае захвата некими мифическими террористами зданий муниципальных органов власти.

"В ходе финального этапа подготовки к введению режима чрезвычайного положения в регионе разрабатывается план внезапных учений по отработке действий силовых ведомств после захвата террористами зданий муниципальных органов власти в Береговском и Виноградовском районах"

Очевидно, что активизация антитеррористической деятельности украинских силовых структур в Закарпатье имеет под собой мало оснований уже как минимум ввиду низкого уровня террористической угрозы в области. По всей видимости, борьба с терроризмом является лишь ширмой для прикрытия противоправных действий украинских властей в отношении представителей венгерского этноса. Напомним, что в прошлом официальный Киев неоднократно проводил подобные рестриктивные меры, граничащие с дискриминацией по национальному признаку, не только в отношении венгров, но и других национальных меньшинств на территории Украины и Закарпатья, в частности. Так, одним из наиболее резонансных выпадов украинского правительства в адрес меньшинств стал закон "Об образовании" 2017 года, ограничивающий право обучения на национальных языках. Поводом для притеснения также является активное участие венгерского правительства в судьбе представителей венгерской общины за рубежом и, в частности, включение их в политическую систему Венгрии. Еще одним камнем преткновения, вызывающим у Киева особое раздражение, являются периодические требования о предоставлении большей самостоятельности и независимости органам местного самоуправления Закарпатской области. Однако стоит также помнить, что сегодня национальные меньшинства в Украине вынуждены терпеть притеснения не только со стороны государственных институтов, но также нередко страдают от националистической агрессии со стороны новых украинских ″патриотов″ и постоянно рискуют попасть под горячую руку многочисленным организациям правоэкстремистского толка. Рассчитывать на поддержку государства в подобных случаях представителям этнических меньшинств не приходится, в том числе и потому что национализм в настоящее время стал неотделимой частью новой украинской власти.

Очевидно, что стремление представителей национальных общин к большей автономии Закарпатской области и перспектива обособления данного региона вызывает у украинцев страх за собственную территориальную целостность и суверенитет. В этой связи усиление присутствия силовых структур и введение режима ЧС в Закарпатье в преддверии президентских выборов на Украине обретает новый смысл. Подобные маневры со стороны официального Киева носят однозначно противоправных характер и должны быть приняты во внимание не только представителями венгерской общины, но также и других традиционных для Закарпатья этносов. Существуют все основания полагать, что рестриктивные меры в отношении венгерского меньшинства являются лишь пробой пера для Киева, остерегающегося войны на несколько фронтов. В случае успеха с венграми в Закарпатье украинские власти с высокой степенью вероятности применят уже обкатанную схему также и в других регионах, где традиционно проживают национальные меньшинства. Так, в скором времени режим ЧС может быть введен и на территории Черновицкой и Одесской областей. В этом случае закабаление под эгидой борьбы с терроризмом грозит представителям румынской, молдавской и болгарской общин в Украине. Не исключено, что подобные рестриктивные меры могут быть приняты и в отношении поляков, проживающих на территории Житомирской и Хмельницкой областей, а также крымских татар. В таком случае представители национальных общин лишились бы не только влияния на политическую систему страны, но и возможности отстаивать интересы своей национальности во внутриполитических вопросах. По всей видимости, именно такого "беззубого" положения и добивается для них нынешняя власть в Киеве.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)