Роскомнадзор следит за качеством сотовой связи в стране и информирует об этом россиян
Ежегодно сотрудники Роскомнадзора проводят анализ предоставляемых услуг сотовой связи ведущей четверки российских операторов. РКН изучает и сравнивает голосовую связь, передачу смс-сообщений и мобильный интернет у операторов МТС, «Билайн», «Мегафон» и Теле 2. В этом году такие замеры проводились с 2.05 по 16.07.
Результаты сравнения сгруппированы по признакам и представлены в виде наглядной инфографики. Для публичного ознакомления они размещены на официальном сайте Роскомнадзора качествосвязи.рф.
Как показывают замеры РКН, самый быстрый интернет в обеих столицах у «Мегафона», у которого средняя скорость трафика порядка четырнадцати мегабит в секунду. А по количеству обрывов голосовых звонков в Первопрестольной на первом месте ТЕЛЕ 2, а в Петербурге – ПАО «Вымпелком», «Билайн» в народе.
По мнению Владимира Зыкова, директора Ассоциации профессиональных пользователей сетей и мессенджеров, такие исследования должны помогать сотовым операторам узнавать свои слабые стороны и улучшать качество там, где это требуется. С другой стороны, на основе такой информации россияне могут выбирать себе самого качественного оператора, тем более что номер теперь при переходе с одного оператора на другой менять не надо.
Правда, как добавил Владимир, тренд у операторов не улучшать качество услуг, а отрицать правильность анализа сотрудников РКН. Хотя у организации есть все необходимое высокочастотное радиооборудование, а работают они по техническим инструкциям Международного союза электросвязи при ООН. Более того, РКН – единственная организация в стране, которая проводит подобный анализ и предоставляет российским потребителям услуг мобильной связи независимую и непредвзятую информацию подобного рода.
Поделиться:
Записи на схожие темы