Финансовые власти России отказались спасать рубль
Скачок доллара на 3,6 рубля, а евро - на 2,8 рубля за три дня является "естественной реакцией рынка" на угрозу новых санкций, а валютные интервенции, в ходе которых Минфин уже купил более 30 млрд долларов и планировал приобрести еще 6 млрд в августе, будут продолжаться.
Правительство направляет доходы от цен на нефть выше 40 долларов за баррель в изъятие валюты из экономики. Валюта в дальнейшем оседает в Фонде национального благосостояния в виде зарубежных ценных бумаг или казначейских обязательств.
В прошлом году бюджет потратил на валютные интервенции 974 млрд рублей, на текущий год запланировано 2,74 триллиона рублей, а на 2019-й - 3,42 триллиона рублей, следует из "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики" Минфина. Скупка валюты уже стала второй крупнейшей статьй расходов правительства, превысив траты как на оборону (2 трлн рублей), так и на полицию (2,8 трлн рублей) и уступая лишь ассигнованиям на социальную политику (4,6 трлн рублей), пишет finanz.ru. Операции Минфина снижают доступность валюты на рынке и ослабляют рубль. Без них весной доллар стоил бы меньше 50 рублей, признал глава МЭР Максим Орешкин в апреле.
Правительство не заинтересовано в укреплении рубля даже при дорогой нефти, заявил 11 июля в ГосДуме глава Минфина Антон Силуанов.
"Будет 100 долларов (за баррель) - курс, помните, был 30 с небольшим рублей за доллар. Нужны нам сейчас такие соотношения, такие колебания? Наверное, нет", - сказал он.