Бюджетная недостаточность: Что будет с “Арматой”, “Бумерангом” и Су-57 ?

1552 13

6434100-3868052.jpg

 

В последнее время российские СМИ опубликовали ряд материалов, проливающих свет на перспективы недавно принятой госпрограммы вооружений. Наибольший интерес вызвали высказывания относительно закупок новейшей бронетехники, включая танки "Армата" и истребителей Су-57. Портал iz.ru разбирался в перспективах предстоящего перевооружения.

Недешевая "Армата"

Свое мнение о закупках новейшей бронетехники высказал вице-премьер, куратор оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов.

"Зачем наводнять "Арматами" или "Бумерангами" все вооруженные силы? У нас танк Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все. По сравнению с "Абрамсами", "Леклерками" и "Леопардами" по цене, эффективности и качеству он значительно их превосходит", — сказал Борисов.

С точки зрения Борисова, танк "Армата", как и бронетранспортер "Бумеранг", слишком дорог и его массовое производство сейчас было бы нужным только в том случае, если бы имеющаяся российская бронетехника критически уступала бы конкурентам. 

"Если бы существующая техника, в частности, модернизированный танк Т-72, БМП-3 или БТР-82 по своим возможностям резко уступали вероятному противнику, мы бы сейчас форсировали, закупали новые модели", — отметил куратор "оборонки".

Проблема высокой цены новой бронетехники действительно отмечалась. Оценка стоимости "Арматы" крутится в диапазоне 400–500 млн рублей. Для сравнения, модернизированный танк Т-72, что называется, с полной начинкой обойдется не более чем в 150 млн.

Вместе с тем цена "Арматы", как и любого другого высокотехнологичного изделия, неизбежно будет снижаться по мере развертывания серийного производства, так что финансовые параметры — лишь одна из причин решения.

Более серьезной причиной может быть неготовность танка к крупносерийному производству. По мнению некоторых специалистов, на уровень, позволяющий производство от 100 и более машин в год, "Армата" выйдет не ранее чем через пять лет, при этом модернизация танкового парка требуется российской армии прямо сейчас.

В этих условиях неизбежно встает вопрос о причинах спешки, и здесь напрашивается только один ответ: политическая обстановка близ границ России, в первую очередь в Средней Азии, чревата вспышками вооруженных конфликтов, которые могут потребовать более активного участия Сухопутных войск РФ, чем война в Сирии.

ем не менее получить боеспособные отработанные образцы без серийного производства новой техники невозможно — и в этих условиях, не исключено, логичным был бы запуск новых машин сначала в ограниченную серию, для перевооружения 1–2 соединений Сухопутных войск (скорее всего, на западном направлении), и получение опыта их рутинной войсковой эксплуатации.

Судьба Су-57

Отдельная интрига связана с перспективами запуска в серию истребителя Су-57.

Еще в начале июля Юрий Борисов сообщил об отсутствии смысла в форсировании производства этой перспективной машины: "Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения", — сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".

С точки зрения куратора оборонной промышленности, Су-57 понадобится, когда серийные истребители начнут отставать по своим ТТХ от машин потенциального противника.

Эта точка зрения довольно распространена, но многие специалисты с ней не согласны. По мнению ряда опрошенных корреспондентом портала iz.ru офицеров ВКС РФ, такое решение чревато "проседанием" возможностей российской фронтовой авиации в период между обозначившимся отставанием машин типа Су-30СМ и Су-35 и массовым поступлением в части Су-57.

Разумеется, Су-57 в текущем виде не до конца соответствует требованиям технического задания по программе ПАК ФА (перспективный авиакомплекс фронтовой авиации), однако это тот случай, когда Вооруженным силам России стоило бы взять пример с западных стран, использующих метод "блочного" совершенствования машин нового поколения. На старте серийного производства и французские "Рафали", и англо-германо-итало-испанские "Еврофайтеры", и новейшие американские (с международной кооперацией) F-35 тем или иным образом отставали от заданных параметров, которые улучшались с каждой последующей производственной серией. При этом впоследствии ранее выпущенные истребители модифицируются до новых стандартов, получая свежее оборудование и дополнительные литеры и цифры после основного индекса.

Этот метод позволяет загрузить серийное производство, постепенно расширяя заказываемые объемы и совершенствуя уже произведенные самолеты, в то время как ожидание запуска в серию полностью доведенной машины может привести к большой потере темпа обновления — с ходу развернуть ее полномасштабный выпуск "по звонку" всё равно не получится.

Немаловажно и то, что даже "в базовой комплектации", с ограничениями по определенным системам, Су-57 может использоваться для переучивания летного состава и техников строевых полков. Однако для этого требуется производство как минимум нескольких десятков самолетов (которые впоследствии можно и нужно будет модернизировать), в то время как анонсированная партия в 12 машин позволит максимум переучить летчиков и специалистов Липецкого центра боевого применения и, возможно, один из лидерных полков.

На фоне того, что в этом году заказчикам должен быть передан 91 F-35, а в следующем году — более 100 этих машин, отставание с производством Су-57 приобретает уже угрожающие формы. Особенно с учетом того, что производство Су-35 также не отличается большими темпами — для сравнения, в 2019 году США и их союзники получат вдвое больше F-35, чем общее число Су-35 в ВВС РФ.

Многоцелевой истребитель Су-35

Разумеется, Россия не может и не должна соперничать по объему производства вооружения, включая авиатехнику, со всем блоком НАТО — паритет с альянсом обеспечивается в первую, вторую и третью очередь ракетно-ядерным потенциалом. Однако опасность локальных конфликтов, в том числе с передовыми в военном отношении странами, достаточно велика для того, чтобы оснащение ВКС современной авиатехникой было приоритетом первого уровня. Су-57 в этих условиях нужно сравнивать не с F-35, а с более крупным и тяжелым F-22, который, по сути, является самолетом "качественного усиления" ВВС США. 200–250 Су-57 в дополнение к нескольким сотням Су-35 и Су-30 могли бы дать ВВС России потенциал, позволяющий уверенно чувствовать себя в локальных конфликтах, в том числе и против США или коалиции европейских членов НАТО — особенно учитывая невысокие темпы обновления и низкую готовность ВВС стран Западной Европы: выпуск "Рафалей" не превышает полутора десятков машин в год, "Еврофайтеры" поставляются в пределах 20–30 машин ежегодно.

Но для сохранения потенциала отечественной военной авиации в сравнении с НАТО необходимо разворачивать серийное производство Су-57 и увеличивать закупки Су-35 уже сейчас.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
13 Комментариев » Оставить комментарий
  • 3038 2747

    Х…ю городит гн. Борисов, сводя всё к продаже военной техники за границу. Продавать можно и нужно только устаревшую и снятую с вооружения технику. А свою армию следует вооружать только новой. Только так можно сдержать амбиции потенциальных агрессоров. Конечно, процесс перевооружения займёт какое-то время, но искусственно сдерживать этот процесс,- это уже похоже на предательство.

    Вопрос цены не так существенен, при переходе к серийному производству цена неминуемо снизится, возможно в разы.

    • 24644 16415

      пугают его речи, но он стрелочник.

    • 20843 15471

      Не собирается РФия ни с кем воевать,тем более с США в крайнем случае локальная войнушка с населением,для этого не нужны все эти пиар проекты,Борисов и высказался в свете этой концепции все новейшее вооружение исключительно на продажу,в конце концов их основная цель бабло и власть для того ,чтобы делать бабло,остальное им не интересно.Весь этот милитаристский угар исключительно для сплочения населения для защиты кошельков власти от партнеров.Все !!! Забудьте!!! РФия это не СССР к ней неприменимы понятия государства – это бизнес- корпорация ограниченного круга лиц окопавшихся во власти.
      Какие могут быть агрессоры на оккупированной территории,кроме оккупационной администрации.

  • 5388 2342

    Мавр сделал свое дело, мавр может уходить…

    Задача по физической защите Родины от потенциального врага выполнена.
    Дальнейшее вооружение существующими темпами не имеет практического смысла.
    Зачем тратить ресурсы на серийный выпуск дорогостоящей техники, которой нет конкуренции.
    Выпущенных образцов для полевых испытаний достаточно.
    По мере появления подобной техники у врага будет проведена модернизация уже выпущенных образцов с учетом возможностей вражеской техники.
    И при необходимости запуск в серию.

    Сравнивать Су-57 и Фу- 35 некорректно и даже смешно.
    Пиндосы свой Фу еще лет 20 будут дорабатывать, пока он по характеристикам приблизится к Су-35.
    А с учетом деградации летного состава пиндосовский Фу и управлять то лет через 5 некому будет.

    Пример: Пиндосы выпустили дорогостоящий Фу-22. В результате он уже морально устарел, так и не успев повоевать.
    Обслуживание и содержание стоит таких денег, что их держат в закрытых ангарах и выкатывают только для того, чтобы сделать селфи.

    Сейчас наступил период следующего этапа. Наведения порядка внутри страны.
    Это как на даче.
    С чего начинается строительство. Конечно с забора,который защитит от непорядочных соседей….

    • 24644 16415

      вместо забора безвиз. про выездные визы никто не заикается…

    • 24644 16415

      ага, и финансовые потоки с дерипасок в бюджет уже переориентировали.

    • 20843 15471

      Бл**ь от кого вы собрались защищаться ,если живете по Конституции написанной в США, если ваш Центробанк управляется в МВФ,если “ваш парламент” принимает законы навязанные в МВФ против воли населения,вы где забор собрались возводить? Вокруг Москвы ? Хватит уже херню нести этот СУ -57 не ваш ,а корпорации Сухого и кому захотят тому они его и продадут,порядок в стране “наводят” уже без вас по указанию МВФ,”пенсионеров за борт”,остальных ободрать до нитки и тоже за борт.Что непонятно?

  • 24644 16415

    за блеяние госчиновников про Су-35 хорошо бы сразу сроки давать – ибо в войсках его нет, а почти всё произведённое сразу отправляют в Чайну! И при этом в прессу блеют, что он существует!!! Полсотни выставочных экземпляров сдали, при том, что СССР строил истребители партиями в 12 и 15 тысяч!!!
    Такое наглое враньё от государства пугает. и не Борисов его автор. Он пешка.

  • 9926 3644

    “…танк Т-72 пользуется огромным спросом на рынке, его берут все. По сравнению с “Абрамсами”, “Леклерками” и “Леопардами” по цене, эффективности и качеству он значительно их превосходит”… С точки зрения Борисова, танк “Армата”, как и бронетранспортер “Бумеранг”, слишком дорог” – а что, от продажи Т-72 нет средств на закупку новой техники – он же “пользуется огромным спросом на рынке, его берут все”? Что-то гн.Борисов не договаривает…;(( А не враг ли вы гн.Борисов? Часть ваших доходов не из госдепа ли? И не там ли вас учат что говорить и писать?

  • 2135 1221

    Ерунду вы все пишите. Вы представляете какой путь должна пройти боевая машина прежде чем её начнут как пирожки лепить? Зачем гнать в армию сотни сырых машин? Сначала нужно обкатать имеющийся батальон убить его в хлам, направить заводу тысячи рекламаций, довести до ума, а уж за тем закупать в войска.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru