Невозможные изделия из камня. Часть-4

3378 2
Предыдущая часть

https://np-travel.spb.ru/assets/gallery/73/437.jpg

Большая колыванская ваза – (иногда называемая в популярных источниках «царицей ваз») из зелёно-волнистой яшмы — произведение камнерезного искусства, экспонирующееся в Государственном Эрмитаже. Вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире!
По ссылке можно прочесть краткую официальную историю создания и транспортировки вазы. С момента находки куска яшмы (1815г.) до момента установки изделия (1849г. в Эрмитаже) прошло 34 года! Но это не главное, ниже комментарий специалиста.


http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/11/18222797.jpg

В одной из статей прозвучал комментарий специалиста по обработке камня:

Самое уникальное в этой вазе то, что при ее изготовлении комбинировались разные технологии. Недавно знакомый пытался заказать вазу из змеевика на Урале. Она должна была быть 1200 мм высотой и что-то порядка 600ммм в диаметре. Нарисовали эскиз, отправили на предприятия и все отказались. То есть они могли сделать ее сборной, склеить из нескольких заготовок выточенных отдельно, а ему хотелось именно монолит. А так да: платформа вазы – идеальный квадрат, ножка уже вытачивалась при помощи вращения, а как сделали чашу элипсовидной геометрии и как накатали фигурные профили по всей ее нижней части – сегодня станков способных это сделать не существует. Причем при обработке камень подвергается большим нагрузкам и как вся эта конструкция не лопнула – тоже непонятно. По камню такая особенность: чем он красивее, тем неоднороднее его структура и в ней масса трещин. Особо красивые блоки при распиловке на элементарные плиты дают порядка 70% отходов, что тоже закладывается в цену изделия. Вобщем через мои руки в свое время этого камня прошло десятки тон, и вот я смотрю на эту вазу и понимаю, что я – ничего не понимаю))) Причем я даже не знаю никого, кто понимает, как это делалось. Ну вот берем малахитовые колонны внутри Исаакия. Они склеены из маленьких кусочков, а потом отшлифованы и отполированы. Хорошая мастика сейчас для склеивания поверхностей из натурального камня тоже есть, но срок ее службы не превышает десяти лет, а колонны в Исаакие стоят лет двести и не рассыпались!!! Они сделаны из очень тонких пластин, сегодняшнее оборудование нарезать такие не в состоянии и т.д. То есть современный уровень технологий камнеобработки намного ниже, чем был у спецов строивших Питер.

Дело в том, что при обработке камня кромка немного крошится. Именно ради того, чтобы камень крошился как можно меньше – его и режут на большой скорости, у нас раньше станки были с 4-5-тью тысячами оборотов диска в минуту и все равно место отпила не спутать ни с чём. Для сглаживания места скола используются полиэфирные мастики, срок службы которых до 5-7-ми лет в условиях закрытого помещения, но и этот вариант любому, кто работал с камнем бросается в глаза. Ничего подобного на данной чаше нет. Она сделана из цельного куска камня, причём как ее делали – я себе не представляю, несмотря на то, что хорошо знаком с современными технологиями камнеобрабатывающей промышленности.

***


***

Видео из каирского музея




https://pp.userapi.com/c841036/v841036009/3e7a4/fQ1hZpclZwg.jpg
Источник
***

Национальный музей антропологии. Мексика

Некоторые фотографии могут повторяться (были в предыдущих частях). Но здесь представлены в другом ракурсе:

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39568/B-6NfTPmR4U.jpg
Чем сверлили кварцит?

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39658/uYiD8sbycfY.jpg
Как-то не поворачивается язык сказать, что это сделано примитивными средствами: медной трубкой с абразивом. Наверное, многие видели видео, где сторонники официальной истории сверлят вручную в граните отверстия. Умножьте время, ушедшее у них на количество таких сверлений в этом сосуде. Уйдут месяцы ежедневных работ. Плюс шлифовка поверхностей (чем?). Если даже мастер работал за еду, то кто ее выдавал за это изделие? Не слишком ли дорогая цена?

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39668/n0n2VnW_eO0.jpg
Другое дело, если принять, что изделие изготавливалось в течении нескольких дней машинным способом. Пусть сверлением медной трубкой с песком, но на “станке”.

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/395c2/niZ9N2w-wqQ.jpg
Шпульки для ниток или катушки для намотки провода?

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/396c2/77gfhfYIez8.jpg

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/3964e/syRE-EEWOxY.jpg

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/397d0/bHAKeFiVrMc.jpg
Кварцит

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/397c6/X7nFaoNa99c.jpg

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/3959a/OBn7Z7kGWGI.jpg

https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39590/swinhS5FEV0.jpg

Источник
***

Рим: Музеи Ватикана

https://pp.userapi.com/c639226/v639226735/60dbf/puk2alvUXBg.jpg
Ванна императора Нерона из цельного куска порфира. Ванна имеет диаметр 7,5 метров. Красный порфир, из которого она сделана добывался в Египте.

https://pp.userapi.com/c841339/v841339661/3cd01/49lTE8QQEyk.jpg
Саркофаг из порфирита Святой Елены. Был перевезен в музеи Ватикана в 1777 году.

https://pp.userapi.com/c841428/v841428124/42b30/nHV8kcumWQk.jpg

https://pp.userapi.com/c841024/v841024414/60724/nuT7wEozfxI.jpg

https://pp.userapi.com/c840725/v840725427/27974/GRBmZJN3fUI.jpg

https://pp.userapi.com/c841038/v841038833/40df8/8KYe1HbaCAc.jpg

https://pp.userapi.com/c621513/v621513747/381e0/b4eO-tjVCNc.jpg
Сохранился рисунок саркофага Святой Елены 1757 года, выполненный Джованни Баттистой Пиранези. На нем видна сохранность саркофага в середине 18 века.

Источник
***






***


Современные приемы работы с камнем, получение полированных гранитных поверхностей. Имея нечто подобное еще можно себе представить процесс получения каменных шедевров в древности.


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 4506 3054

    Есть много подобной информации, но общее в ней одно: никто не знает как это было сделано, сейчас нет таких технологий.

    И у меня есть что ответить по этому поводу.

    Во-первых, если автор не знает ничего “о таких технологиях”, то из этого вовсе не следует что такого не существует сегодня. Сегодня, и вчера, и позавчера, существует очень и очень много такого, об чём люди дают подписку, что никому и никогда об этом существующем ничего не расскажут, и не рассказывают, поэтому многие авторы и не знают о существующих технологиях ничего абсолютно, и это надеюсь понятно.

    Во-вторых, также понятно, что если сегодня кто-то кому-то и где-то заказал что-то воистину уникальное, и ему это никто не хочет сделать ни за какие деньги, то из этого вовсе не следует, что этого действительно никто и нигде сделать не может. Из этого следует только то, что никому и нигде это делать не хочется и вообще не выгодно даже за большие деньги. Как говорится почувствуйте разницу. Невозможно в принципе, или в принципе никто не хочет с этим связываться. И последнее вероятно.

    Таким образом, и во-первых и во-вторых вместе взятое совершенно меняет суть дела, и поворачивает информацию и все выводы из неё прямо на противоположные.

    Следует иметь это ввиду, читая подобные вещи.

  • 221 209

    Всё гениальное просто.
    В то время власти выращивали мастеров,а сейчас орущих потребителей колы.
    Здесь мы видим результат.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)