Невозможные изделия из камня. Часть-4
https://np-travel.spb.ru/assets/gallery/73/437.jpg
Большая колыванская ваза – (иногда называемая в популярных источниках «царицей ваз») из зелёно-волнистой яшмы — произведение камнерезного искусства, экспонирующееся в Государственном Эрмитаже. Вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире!
По ссылке можно прочесть краткую официальную историю создания и транспортировки вазы. С момента находки куска яшмы (1815г.) до момента установки изделия (1849г. в Эрмитаже) прошло 34 года! Но это не главное, ниже комментарий специалиста.
http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/11/18222797.jpg
В одной из статей прозвучал комментарий специалиста по обработке камня:
Самое уникальное в этой вазе то, что при ее изготовлении комбинировались разные технологии. Недавно знакомый пытался заказать вазу из змеевика на Урале. Она должна была быть 1200 мм высотой и что-то порядка 600ммм в диаметре. Нарисовали эскиз, отправили на предприятия и все отказались. То есть они могли сделать ее сборной, склеить из нескольких заготовок выточенных отдельно, а ему хотелось именно монолит. А так да: платформа вазы – идеальный квадрат, ножка уже вытачивалась при помощи вращения, а как сделали чашу элипсовидной геометрии и как накатали фигурные профили по всей ее нижней части – сегодня станков способных это сделать не существует. Причем при обработке камень подвергается большим нагрузкам и как вся эта конструкция не лопнула – тоже непонятно. По камню такая особенность: чем он красивее, тем неоднороднее его структура и в ней масса трещин. Особо красивые блоки при распиловке на элементарные плиты дают порядка 70% отходов, что тоже закладывается в цену изделия. Вобщем через мои руки в свое время этого камня прошло десятки тон, и вот я смотрю на эту вазу и понимаю, что я – ничего не понимаю))) Причем я даже не знаю никого, кто понимает, как это делалось. Ну вот берем малахитовые колонны внутри Исаакия. Они склеены из маленьких кусочков, а потом отшлифованы и отполированы. Хорошая мастика сейчас для склеивания поверхностей из натурального камня тоже есть, но срок ее службы не превышает десяти лет, а колонны в Исаакие стоят лет двести и не рассыпались!!! Они сделаны из очень тонких пластин, сегодняшнее оборудование нарезать такие не в состоянии и т.д. То есть современный уровень технологий камнеобработки намного ниже, чем был у спецов строивших Питер.
Дело в том, что при обработке камня кромка немного крошится. Именно ради того, чтобы камень крошился как можно меньше – его и режут на большой скорости, у нас раньше станки были с 4-5-тью тысячами оборотов диска в минуту и все равно место отпила не спутать ни с чём. Для сглаживания места скола используются полиэфирные мастики, срок службы которых до 5-7-ми лет в условиях закрытого помещения, но и этот вариант любому, кто работал с камнем бросается в глаза. Ничего подобного на данной чаше нет. Она сделана из цельного куска камня, причём как ее делали – я себе не представляю, несмотря на то, что хорошо знаком с современными технологиями камнеобрабатывающей промышленности.
***
***
Видео из каирского музея
https://pp.userapi.com/c841036/v841036009/3e7a4/fQ1hZpclZwg.jpg
Источник
***
Национальный музей антропологии. Мексика
Некоторые фотографии могут повторяться (были в предыдущих частях). Но здесь представлены в другом ракурсе:
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39568/B-6NfTPmR4U.jpg
Чем сверлили кварцит?
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39658/uYiD8sbycfY.jpg
Как-то не поворачивается язык сказать, что это сделано примитивными средствами: медной трубкой с абразивом. Наверное, многие видели видео, где сторонники официальной истории сверлят вручную в граните отверстия. Умножьте время, ушедшее у них на количество таких сверлений в этом сосуде. Уйдут месяцы ежедневных работ. Плюс шлифовка поверхностей (чем?). Если даже мастер работал за еду, то кто ее выдавал за это изделие? Не слишком ли дорогая цена?
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39668/n0n2VnW_eO0.jpg
Другое дело, если принять, что изделие изготавливалось в течении нескольких дней машинным способом. Пусть сверлением медной трубкой с песком, но на “станке”.
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/395c2/niZ9N2w-wqQ.jpg
Шпульки для ниток или катушки для намотки провода?
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/396c2/77gfhfYIez8.jpg
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/3964e/syRE-EEWOxY.jpg
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/397d0/bHAKeFiVrMc.jpg
Кварцит
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/397c6/X7nFaoNa99c.jpg
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/3959a/OBn7Z7kGWGI.jpg
https://pp.userapi.com/c638423/v638423734/39590/swinhS5FEV0.jpg
Источник
***
Рим: Музеи Ватикана
https://pp.userapi.com/c639226/v639226735/60dbf/puk2alvUXBg.jpg
Ванна императора Нерона из цельного куска порфира. Ванна имеет диаметр 7,5 метров. Красный порфир, из которого она сделана добывался в Египте.
https://pp.userapi.com/c841339/v841339661/3cd01/49lTE8QQEyk.jpg
Саркофаг из порфирита Святой Елены. Был перевезен в музеи Ватикана в 1777 году.
https://pp.userapi.com/c841428/v841428124/42b30/nHV8kcumWQk.jpg
https://pp.userapi.com/c841024/v841024414/60724/nuT7wEozfxI.jpg
https://pp.userapi.com/c840725/v840725427/27974/GRBmZJN3fUI.jpg
https://pp.userapi.com/c841038/v841038833/40df8/8KYe1HbaCAc.jpg
https://pp.userapi.com/c621513/v621513747/381e0/b4eO-tjVCNc.jpg
Сохранился рисунок саркофага Святой Елены 1757 года, выполненный Джованни Баттистой Пиранези. На нем видна сохранность саркофага в середине 18 века.
Источник
***
***
Современные приемы работы с камнем, получение полированных гранитных поверхностей. Имея нечто подобное еще можно себе представить процесс получения каменных шедевров в древности.
Есть много подобной информации, но общее в ней одно: никто не знает как это было сделано, сейчас нет таких технологий.
И у меня есть что ответить по этому поводу.
Во-первых, если автор не знает ничего “о таких технологиях”, то из этого вовсе не следует что такого не существует сегодня. Сегодня, и вчера, и позавчера, существует очень и очень много такого, об чём люди дают подписку, что никому и никогда об этом существующем ничего не расскажут, и не рассказывают, поэтому многие авторы и не знают о существующих технологиях ничего абсолютно, и это надеюсь понятно.
Во-вторых, также понятно, что если сегодня кто-то кому-то и где-то заказал что-то воистину уникальное, и ему это никто не хочет сделать ни за какие деньги, то из этого вовсе не следует, что этого действительно никто и нигде сделать не может. Из этого следует только то, что никому и нигде это делать не хочется и вообще не выгодно даже за большие деньги. Как говорится почувствуйте разницу. Невозможно в принципе, или в принципе никто не хочет с этим связываться. И последнее вероятно.
Таким образом, и во-первых и во-вторых вместе взятое совершенно меняет суть дела, и поворачивает информацию и все выводы из неё прямо на противоположные.
Следует иметь это ввиду, читая подобные вещи.
Всё гениальное просто.
В то время власти выращивали мастеров,а сейчас орущих потребителей колы.
Здесь мы видим результат.