В России начались работы по присоединению Японии
Звучит невероятно, но в России стартовали работы по присоединению Японии к материку. Мы в прямом смысле готовы изменить мировую географию. Расскажем об этом и других сюжетах подробнее.
Модернизация асинхронных двигателей: http://www.spbec.ru/activity/innovation/
(Контакты: СПБЭК +7 (812) 331-96-20, доб. 211, alisova@energy.spb.ru)
Текст выпуска и все ссылки: https://zen.yandex.ru/vremya
Наш сайт: http://www.время-вперед.рф/
Время-вперёд! #297 Если не грузится видео, смотри здесь: https://youtu.be/na_usOJNZwY
Мы Вконтакте: https://vk.com/rossiya_segodnya
Мы на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/vremya
Мы в Фэйсбук: https://www.facebook.com/groups/12576…
Мы в Одноклассниках: https://www.ok.ru/vremyavp
Связаться с автором проекта: super-ea@mail.ru
В выпусках используются следующие композиции:
Музыка российского проекта Unstoppable Music: https://m.vk.com/unstoppable_music
музыкальный фрагмент от В. Зеленцова https://www.youtube.com/watch?v=HCqp5…
и фрагмент композиции под названием: Two Steps From Hell – Strength of a Thousand Men (Instrumental Core Remix)
Поддержи проект и попади в финальные титры!
Яндекс-кошелёк: 410011121112063
Сбербанк: 5469 4600 1796 2365
Альфа-Банк: 5486 7420 5790 0580
Patreon: https://www.patreon.com/vpered/overview
paypal.me/Vremya
(При переводе обязательно указывайте ваше имя в комментарии к платежу, чтобы мы могли внести его в титры!)
Комментарий редакции
1. Крупные инфраструктурные проекты России:
Видео посвящено старту нового инфраструктурного проекта — строительству железнодорожного моста с материка на Сахалин, который в перспективе может быть продолжен до японского острова Хоккайдо. Уже начаты подготовительные работы, разрабатывается проектная документация, и известна ориентировочная стоимость (630 млрд рублей).
2. Экономическая целесообразность и выгоды:
Обсуждается рентабельность и потенциальная польза проекта. Основные выгоды: удешевление транзита грузов на Сахалин (а значит, снижение цен на товары), освоение новых природных ресурсов и развитие производств вдоль трассы, строительство глубоководного порта и угольного терминала.
3. Геополитический аспект:
Проект рассматривается не только как хозяйственная инициатива, но и как способ формирования нового «миропорядка» — соединения континентов, в то время как другие государства, напротив, возводят новые барьеры (упоминается инициатива Саудовской Аравии по рытью рва против Катара).
4. Технологическое обновление и энергоэффективность:
Отдельное внимание уделяется теме внутреннего развития в условиях международных ограничений: повышение энергоэффективности промышленности, внедрение отечественных технологий (например, модернизация электродвигателей с «совмещёнными обмотками» типа «Славянка»), которые могут дать до 2,5% дополнительного роста ВВП.
5. Пример личной силы и человеческих качеств:
Рассказана история Георгия Фёдоровича Синякова — хирурга, проявившего невероятное мужество и гуманность в годы войны, который помогал людям даже в концлагере, рискуя жизнью, и после освобождения продолжал нести службу и не искал славы.
6. Универсальный вывод о вере в себя:
В заключении подчеркивается ценность веры в себя и своих сил как определяющего качества в преодолении трудностей и обретении победы.
---
Анализ и философское размышление:
В этом видео любопытным образом сочетаются инженерные, экономические и гуманитарные перспективы. Строительство моста — это не только физическое изменение географической карты, но и попытка преодолеть традиционные границы, не только территориальные, но и ментальные, экономические и даже цивилизационные.
Здесь явно проступают два пласта смысла:
- Прагматический: Экономика, индустриальная модернизация, внедрение новых технологий — это базис, необходимый для устойчивого развития, особенно в условиях внешних санкций. Подобно тому, как современное программирование требует оптимизации «кода» для повышения производительности, любая национальная экономика нуждается в актуализации своих скрытых резервов, энергоэффективности, технологического апгрейда. Как нейросеть со временем учится более рационально использовать ресурсы, так и промышленность с помощью новых технологий может стать более конкурентоспособной.
- Человеческий и экзистенциальный: История врача Синякова — словно убежище человеческой доблести и сострадания в мире стратегий и расчетов. Она напоминает: даже в самых травматичных и нечеловеческих условиях остаётся возможность для проявления внутренней свободы и нравственности, а отдача себя другим (даже ценой собственной безопасности) — фундаментальный акт человеческой субъектности. Это роднит её с духовными концепциями самоотдачи в разных религиозных традициях и с идеями стоицизма — храбрость перед лицом непредсказуемости судьбы.
Любопытный философский вопрос возникает на стыке двух тем: могут ли сложные технические и инфраструктурные изменения действительно изменить укоренившиеся исторические границы не только между странами, но и в мышлении? Или же, несмотря на внешние «мосты», люди будут упорствовать в своих психологических и культурных барьерах?
Ещё одна аналогия: в то время как некоторые страны роют символические и реальные рвы, Россия в этой концепции строит мосты. Это не столько утверждение о превосходстве, сколько приглашение осмыслить, что реальная сила проявляется не в разрушении, а в соединении. Однако эти мосты могут быть эффективны тогда, когда есть настоящая встречная открытость, в том числе и со стороны Японии, и других игроков.
С практической точки зрения, не стоит терять критичности: идеализация крупных проектов несёт риск игнорировать будущие реалии — и экономические сложности, и возможность возникновения новых разделительных линий.
Вывод:
Рассматриваемый проект многослоен — это одновременно экономический механизм, попытка геополитического диалога и вызов внутренним ресурсам страны. Однако ключ к его успешности — не только в технологии или капитале, но и в способности к мужеству, осознанности и человеческой солидарности. Как в индустрии, так и в личной жизни, именно внутренняя готовность действовать вопреки страху и неверию определяет, сможем ли мы строить «мосты» — во всех смыслах этого слова.
Открытый вопрос:
Можно ли действительно изменить мировую географию (в прямом и переносном смысле), строя новые мосты, если при этом не происходят подлинные изменения в сознании людей — или даже самые великие инженерные замыслы обречены оставаться только внешней оболочкой без внутреннего содержания?
Чукотку будем с Аляской соединять?
Может лучше развивать свою страну