Общественная палата: любая семья – объект вмешательства службы ранней помощи
Целевой группой для вмешательства службы ранней помощи должны стать не только семьи с детьми-инвалидами, но также родители с детьми из группы риска и даже семьи, в которых ребенок еще не родился, заявили участники проектного семинара, посвященного созданию региональной системы ранней помощи.
Семинар прошел 28 мая в Общественной палате РФ.+ «Ранняя помощь это комплекс семейно-центрированных услуг, направленный на функционирование ребенка в естественной жизненной ситуации», – заявила Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при ОП РФ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов. Если раньше специалисты ранней помощи занимались коррекцией нарушений развития у детей-инвалидов, то теперь объект внимания этой службы меняется.
«Целевая группа - это дети группы риска, дети с установленной инвалидностью, дети из социальной группы риска. Т.е. не то что там инвалидность должна быть как непременное условие, а как бы ее избежать», - заявила Клочко. На комментарий одного из участников о том, что в Москве услуги ранней помощи получают только дети с инвалидностью, Елена Клочко ответила, что теперь будет по-другому.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Сергей Рыбальченко заявил, что специалисты должны заниматься даже теми семьями, у которых еще нет детей. «Вопросом здоровья ребенка нужно заниматься еще до того, как родители подумали о зачатии. Потому что все основные проблемы возникают именно в этот период. А кто с этим работает? Сейчас ВОЗ в сотрудничестве с ЮНИСЕФ, партнерством по охране матерей и новорожденных детей и сетью действий по раннему развитию разрабатывают глобальную рамочную программу по стимулированию воспитания, ориентированную на содействие мероприятиям достижения необходимых результатов. В основном внимание будет уделять первым тысячам дней жизненного цикла. Это от зачатия, не от рождения», - заявил Рыбальченко.
Рыбальченко предложил внимательно отнестись к рекомендациям ВОЗ. «ВОЗ - это, пожалуй, самая сильная организация, которая занимается здоровьем ребенка», – сообщил член Общественной палаты. По его мнению, специалисты должны работать «не там, когда уже все обнаружили, а там, когда можно не просто информированием заниматься, а заниматься непосредственно работой по оценке здоровья, оценкой потенциала развития ребенка». С этими задачами блестяще справляются некоммерческие организации (НКО), роль которых до сих пор недооценена и они недостаточно хорошо финансируются государством, считает Рыбальченко. В ходе дискуссии Елена Клочко подчеркнула что услуги ранней помощи – это не образовательные услуги, направленные на обучение ребенка. Они также не являются медицинскими услугами. «Услуги ранней помощи – это услуги семье», - заявила Клочко. При этом она заявила, что служба ранней помощи также не должна находиться в ведомстве соцзащиты.
Для успешного формирования сети региональных служб ранней помощи нужно «создание надведомственного органа» , считает Елена Клочко. Комментарий РВС Участники мероприятия считают, что служба ранней помощи не будет заниматься ни лечением детей-инвалидов, ни их образованием. На этом же семинаре председатель экспертного совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в РФ, директор НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (ИРАВ) Лариса Самарина заявила, что сотрудниками службы ранней помощи, которые будут ходить по семьям и оказывать консультационные услуги родителям, будут не логопеды, дефектологи или педиатры, а неясного происхождения «трансдисциплинарные специалисты», коучи-наставники. По сути, участники Круглого стола заявляют, что этим консультационным услугам может « подвергнуться» практически любая российская семья, в том числе семья со здоровыми детьми. И если осуществление ранней «помощи» отдадут на откуп НКО, то можно предвидеть, с каким энтузиазмом трансдисциплинарные помощники ринутся в семьи «оценивать потенциал развития ребенка» и выявлять детей социального и всяческого другого риска. Чем больше выявят, тем больше получат финансирования
Любое вмешательство семье во вред, но эти же денежки под проектик получат..?!
Да пусть вякают сколь угодно!!!Моя семья моя крепость. Моих детей у меня отберут только через мой труп.