89 миллиметров, укрепивших Россию
В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке
Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села.
А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург-Москва».
Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи.
Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире.
Колея железной дороги дороги была расширена по личному распоряжению императора на 89 миллиметров.
Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.
Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.
А именно, группа армии «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятии Москвы.
Источник.
Как сейчас, так и тогда, разворовали средства на строительство этой железной дороги, да и потом транссиба при Александре-3. Как говорил в позапрошлом веке Салтыков-Щедрин (по крайней мере это приписывают ему): “Разбудите меня через 100 лет и спросите, что сейчас творится в России, и я Вам отвечу – пьют и воруют”. Ссылка на коррупцию при строительстве той самой железки https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/11/17/742071-chastnie-zheleznie-dorogi