Война в Сирии. Что дальше?
Террористические группировки ИГИЛ, Джебхат Ан-Нусра и Аль-Каида были созданы и активно применялись Западом для достижения своих целей и завоевания геополитического превосходства на Ближнем Востоке; для свержения законно-избранных правительств и получения «эксклюзивных прав» на добычу и реализацию энергоресурсов. Терроризм превратился в крайне эффективный инструмент в руках прозападных дельцов и Мир стал свидетелем массовых убийств невинных людей в Афганистане, Ливии, Ираке и Сирии.
На протяжении семи лет войны в Сирийской Арабской Республике Иран выполнял роль одного из важных стратегических союзников правительства Башара Асада. Помощь Ирана законному правительству Сирии выражалась как в экономической (с января 2012 года ЦБ ИРИ открыл многомиллиардную кредитную линию сирийским властям), так и в военной поддержке: Тегеран направил в Сирию элитных бойцов Корпуса стражей исламской революции (КСИР), которые помогли добиться значительного перевеса в ходе боёв с тем самым западным «инструментом», а также снабжал оружием и боеприпасами правительственные войска. Не безвозмездно, конечно, снабжал, но это уже тема для другого разговора.
Тем не менее, стоит признать тот факт, что основной груз проведения сухопутной операции по освобождению САР от долларовых радикальных исламистов лёг именно на плечи иранских и про-иранских сил таких, как КСИР и «Хезболла», которые при поддержке российских ВКС вытеснили основные силы террористов.
И вполне естественно, что достижения ИРИ и упрочнение его позиций в регионе не могли оставить равнодушными его идеологических противников. Незамедлительно последовали выход США в одностороннем порядке из «ядерной сделки» и хаотичные метания израильского руководства в попытках найти общий язык с Россией, чтобы остановить продвижение иранского «военного монстра» в Сирии.
К чему это приведёт и насколько успешными будут «гибридные методы войны» США против Ирана, сочетающие в себе создание марионеточных террористических группировок, экономические санкции, информационные мероприятия, политическое и психологическое давление вкупе с истерией и беспредельной резнёй со стороны Израиля, покажет время. Очевидно одно: совсем скоро мы с Вами станем свидетелями либо очередной «оранжевой революции», либо нового витка кровопролития на Ближнем Востоке.