О „вежливых людях” XV века
Читать далее 1502 слова 90%.
Комментарий редакции
1. Иван III стал символом вежливой силы, которая восстанавливала Русь в XV веке, показывая, что такие проявления начались не в современном кризисе, а гораздо раньше.
2. По сравнению с прежними князьями, Иван III получил мощное наследие, что позволило ему собрать русские земли под центральной властью Москвы.
3. Политическая борьба с Новгородом и Тверью показывает, как Москва принуждала восточнославянские земли к миру, используя умные политические ходы и военную силу.
4. Восстановление власти над Новгородом и Тверью стало важной вехой на пути к объединению русских земель.
5. Конфликты с Золотой Ордой и Литвой иллюстрируют сложности, с которыми сталкивались русские князья, и демонстрируют успехи Ивана III в создании противостоящих союзов.
6. Объединение приближало создание нового этноса, поскольку старые политические традиции, такие как вече, исчезали, уступая место новым формам власти.
7. Стабильность и укрепление Московского княжества в конце XV — начале XVI века закладывали основы для возникновения единого Русского государства.
Вывод:
Иван III, как великий князь, успешно завершил процесс объединения русских земель и борьбы с внешними угрозами, создавая базу для нового этноса и сильного централизованного государства. Его политика, сочетавшая дипломатические усилия и военные действия, была направлена на восстановление и укрепление русской идентичности в сложные исторические времена.
Вывод редакции:
Тезисы автора достаточно хорошо отражают действительное положение дел в XV веке, когда Москва действительно укрепляла свои позиции на фоне политической раздробленности. Однако стоит отметить, что некоторые идеи о "вежливой силе" и образе врага могут восприниматься как идеологическая интерпретация, соответствующая современным реалиям. Текст имеет ярко выраженный пророссийский характер и стремится подчеркнуть важность объединительных процессов, что согласуется с российской исторической традицией.
Спасибо, очень интересно. Я , почитывая такие интересные статьи , основанные на фактическом метериале, заметил одну особенность. Почти всегда на стороне сепарптистов Руси и её “пятой колонны” выступали представители “самой миролюбивой религии”. Что в 15-м веке, что в 20-м, что в 21-м.
Что-то не понятно, любезный, сепаратисты (как и 5-я колонна) выступают за разделение страны, а Иван III собирал страну. Собирал под знаменем православия! Да, миролюбивая религия, но когда речь идет о целостности государства и противостоянии врагам, церковь благословляет на войну.
“заметил одну особенность. Почти всегда на стороне сепарптистов Руси и её “пятой колонны” выступали представители “самой миролюбивой религии”” – да всякие были… Хорошо жить всем хочется.
И если вам предложат, кто знает как вы себя поведете… А?
какая миролюбивая религия будет есть плоть и пить кровь господа своего, только религия антихриста…и внедрялась она огнем и мечем, очень много полегло несогласных и происходило это гораздо позже чем говорят… и вообще, а были ли эти изТОРические персонажи вообще? не факт…