Источник: zavtra.ru Беседа с Михаилом Шемякиным. Михаил Шемякин — художник известный. Его творчеству посвящены монографии, о нем написаны книги, изданы альбомы почти на всех языках мира. Казалось бы, что нового можно сказать? Но я скажу. Два месяца назад я отправила Михаилу Шемякину запись интервью на согласование. Вариант моего написания слова «родина» с маленькой буквы маэстро исправил — на «Родину» с большой. Казалось бы, пустяк, но дорогого стоит. Добавлю еще, что пока шел процесс согласования, Михаил Шемякин открыл «Памятник жертвам террора» во Владикавказе, отметил свой день рождения и поставил «Коппелию» («Песочного человека») в Вильнюсском театре оперы и балета. «ЗАВТРА». Михаил, мы не виделись с вами долгих тринадцать лет. Вы жили тогда в Америке, создали свой «Институт философии и психологии творчества» и говорили о возможном переезде во Францию. Где вы сейчас живете? Продолжаете ли свои научные изыскания? Михаил ШЕМЯКИН. Я живу сейчас во Франции, и по-прежнему моя творческая лаборатория, именуемая «Институтом...
Читать далее 1872 слова 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Михаил Шемякин, как художник, уверен в важности сохранения культурного наследия и образования для современных художников.
2. Он утверждает, что современное искусство в России и на Западе страдает от недостатка образования и поддержки, особенно для талантливых художников из провинции.
3. Шемякин подчеркивает необходимость помощи молодежной интеллигенции на Северном Кавказе, несмотря на плохую материальную обеспеченность.
4. Он отмечает варварское разрушение культурного наследия в Петербурге и критикует власть за недостаточное внимание к этим проблемам.
5. Шемякин считает себя инакомыслящим, не диссидентом, и подчеркивает, что в советской среде существовали доносы и предательство среди художников.
6. Он указывает на антагонистичный характер современного искусства, зависящего от денежных мешков и мафии, что порождает не искренность, а коммерцию.
7. Шемякин выражает восхищение историческими мастерами искусства, подчеркивая, что настоящие художники служат вечным идеям, а не временным трендам.
Вывод:
Статья иллюстрирует мысль о том, что искусство должно быть независимым, искренним и служить культурным и духовным ценностям. Автор подчеркивает важность поддержки современных художников и сохранения культурного наследия, одновременно критикуя существующую систему и ее влияние на искусство.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в российском искусстве и культуре. Статья поднимает актуальные вопросы, такие как критика нынешних трендов в искусстве и необходимость поддержки молодежи, что соответствует мнению многих специалистов в области культуры. Шемякин высказывает пророссийскую позицию, отмечая важность сохранения и развития культурных традиций, что актуально в нынешней политической ситуации в стране.