Что на самом деле означает слово “Тартария”
С недавних пор общественность стала будоражиться таким понятием, как "Тартария". Что это за "зверь" и с чем его едят, я расскажу вам прямо сейчас.
Со множества интернет-ресурсов нам внедряют в сознание, что Тартария, это некое "государство", имеющее даже свой флаг и неких тотемных животных на нем - грифона (в других вариантах василиска) и сову. Не спорю, что, вероятно, некоторые народы, жившие некогда на территории Тартарии, могли использовать эти предметы, как свои национальные знаки. Например, скифы, на орнаментах которых часто встречаются теже самые грифоны, совы и другие животные, в том числе мистические.
Но, народов, некогда населяющих Тартарию, было великое множество и далеко не все они были кровно связаны друг с другом. Были среди них и арийские народности и азиатские, белокожие и желтокожие, высокорослые и не очень. Всех их объединяло то, что жили они "в Тартарии". Как сегодня многие народы живут на Кавказе, или в Сибири, или на Урале. А что такое, собственно, Тартария? Государство ли это вообще? Не является ли это понятие неким другим обозначением, - не "государством", а именно "местностью" - топонимом? Таким же, как Камчатка, или Сибирь? Заметьте, что это не государства и исторически никогда ими не были, и своих флагов не имели.
Значение слова "Тартария"
Тартария означает лесную (дикую) местность. Так сказать "целину". Поясню очень просто и доходчиво.
Если корень "зар" - в слове "зарево", а корень "мар" - в слове "марево", то корень "тар" должен образовать слово "тарево".
Деформация такая: тарево - терево - дерево. То есть, тар-тария, это тавтология, такая как "масло масленое", "сила сильная", "воля вольная" и т.д.
Само слово "дерево" возможно возвести к лексеме "тырево", то есть, то, с чего "тырят", например яблоки (груши, шишки, орехи и прочее). "Натыренное" можно условно назвать "тырь" (отсюда же и слово "дар"). Таким образом, исконный смысл слова Тартария - местность, где изобилие "тыри" - плодов, грибов, рыбы, дичи и прочего.
Слова, связанные этимологически со словом "Тартария"
"Тырь" сносили в "тырем" (терем) и складывали в "тыру" (дыру - дольмены, сооружения из камня с узком входом и пробкой в нем, для защиты "тыри" от грызунов и прочих животных). Также, вероятно могли складывать "тырь" в "тыру" в виде башен (тура - башня, где в том числе могли хранить съестные припасы; отсюда же слово "турма" - тюрьма).
Жили в Тартарии-тыртырии так называемые "тыраки", живущие в "тыри" (дикой местности) - вероятно, люди менее цивилизованные от европейских народов, ибо "тыраки" со временем стали называться "дураки".
Также, корень "тыр" лежит в основе слов "тур" (животное), "тур"-"тор" (путь, путешествие), "турок" (народ), "тора" (учение, "путь истины").
Даже в слове "тропинка". Тропинка - торопинка (от "торопиться") - путь, проложенный в "торе" (лесной, дикой местности).
Также, корень "тыр" (и его варианты звучания) лежит в основе таких слов, как "тара" (емкость для хранения снеди), "тариться " (запасаться), "тарелка" (тырелка для тыри - тарка), "чара"-"чарка" (для вина), "чаровать" (потчевать, спаивать вином), "черпать" (чарпать - наполнять чарку), "череп" (черепом тоже черпали и пили из него), "территория" (тоже тавтология, как и тартария) и "терра" (земля, местность).
Источник: Козий глаз
Комментарий редакции
Редактировать
1. Понятие Тартария стало популярным в последние годы как некое загаданное государство с собственным символизмом.
2. Исторически, Тартария не представляла собой единое государство, а скорее была многонациональной местностью, населенной различными народами.
3. Слово "Тартария" имеет этимологическое значение, связанное с лесной или дикой местностью, а не с политическим образованием.
4. Значение слова можно объяснить через родственные корни, указывающие на природу изобилия плодов и ресурсов.
5. Многие слова в русском языке также связаны с корнем "тыр", который олицетворяет дары природы, что подчеркивает не государственный, а природный смысл Тартарии.
Вывод: Автор статьи истолковывает Тартарию не как государство, а как топоним, обозначающий дикие и богатые природные территории. Он находит этимологические связи, подтверждающие, что слово "Тартария" связано с общими чертами природы и изобилием ресурсов, а не с историческими политическими образами.
Вывод редакции: Тезисы автора представляют собой попытку трактовать слово "Тартария" через призму местной мифологии и фольклора, а также исторической лексикологии. Однако, они содержат элементы конспирологии, поскольку концепция Тартарии как затерянного государства часто устойчива к критике и опровергается историческими данными. Положение автора не соответствует современным представлениям о Тартарии как о реальной исторической сущности и имеет тенденцию к популяризации мифов.