Прекрасный мир, который мы потеряли. Часть 2
22 марта 2018 г. в 19:30 МСК на Народном Славянском радио состоялся эфир на тему – “Прекрасный мир, который мы потеряли”.
Автор-сказитель – Дмитрий Мыльников
Часть 1 https://youtu.be/3S2JgdjMe8c
Сегодня многим людям становится очевидно, что современная техногенная цивилизация зашла в тупик. Если продолжать двигаться по этому пути, то нас ждёт неизбежное разрушение биосферы, что приведёт к гибели всего живого на Земле, включая самого человека. Но существует и другой путь развития цивилизации, по которому двигались наши предки. Это путь биогенной цивилизации, которая не воюет с природой, а наоборот, является неотъемлемой его частью. Которая не разрушает биосферу и не уничтожает живые организмы, а наоборот, развивает и улучшает биосферу, создавая новые, более совершенные формы живых существ. Именно такая цивилизация сравнительно недавно существовала на нашей планете, оставив после себя множество следов. Но что это за следы, как их разглядеть и что заставило человечество перейти к техногенному пути развития?
Если эта тема важная – расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше!
Быть ДОБРУ!
—————————————-
Ставьте “лайки” и “любо”, делитесь ссылками с друзьями и просто хорошими людьми, размещайте ролики на своих страницах в соц.сетях – всё это увеличивает популярность видеороликов и количество людей их смотрящих, и Мир становится лучше.
—————————————-
Вы можете оказывать помощь “радио”:
Сбербанк VISA Electron
4817 7600 0233 9343
Яндекс кошелек
41001780600797
Webmoney
R399095957515
U226147563760
B351044125411
Z118668641974
E367071008606
Visa QIWI Wallet
+79210796843
—————————————-
Комментарий редакции
1. Критика техногенной цивилизации и городской среды
- Лектор и ведущий подчеркивают, что современная техногенная цивилизация — путь тупиковый. Большинство людей живут в "рабстве" у инфраструктуры и вынуждены много работать для поддержания системы, находясь в отрыве от природы и корней.
- Города рассматриваются как неустойчивые схемы, зависящие от огромного подвоза ресурсов, энергетики, еды, обработки отходов. Это приводит к отчуждённости, потере самодостаточности, а также к экологическим и психологическим проблемам.
- Противопоставляется жизнь "на земле", самостоятельное выращивание пищи, более тесный контакт с природой — как путь к восстановлению здоровья, гармонии и личной свободы.
2. Питание, праноедение, строение человека и универсальность организма
- Обсуждается возможность "альтернативных" способов питания (например, праноедение, питание за счет эфирных или иных энергий). Скептически отмечается, что доказательств жизнеспособности этого для человека нет — ведь у нас сложная пищеварительная система.
- Делается предположение: человеческое тело — универсальная структура, позволяющая адаптироваться к разным условиям среды (плотная атмосфера, другие типы пищи, возможно разные способы усвоения энергии).
- Примеры: вдыхаемый аромат леса или пыльца реально насыщают организм энергией и ощущением сытости, однако утверждается, что современная среда (загрязнённый воздух, экология городов) не позволяет питаться таким образом.
3. История, ресурсы и цивилизационный выбор
- Россия выделяется как единственная страна, обладающая всеми ключевыми ресурсами и теоретически способная к независимости — что даёт ей шанс на другой цивилизационный вектор, отличный от западного.
- Белоруссия упоминается как пример социальной модели, успешной без сырьевой базы, но подчёркивается её зависимость от обмена и внешних поставок — в отличие от России.
- Поднимается исторический аспект: дробление Руси в прошлом (катастрофы, планетарные катаклизмы) использовалось для ослабления, что актуально и в нынешних условиях давления извне.
4. Мифология, дух, управление природой
- Затрагиваются древние представления: человек как творческая часть божественной сущности, способный не только выживать, но и "управлять" живым, вплоть до погоды, с помощью особого состояния сознания.
- Идея выхода за пределы техногенного пути связывается с восстановлением древних умений, гармонией с природой, внутренним развитием детей и среды, благоприятной для раскрытия их способностей.
- Из мифологических примеров выносится мысль, что технологические "дары" часто появляются как нечто внешнее, не всегда полезное, а иногда и вредное (миф о Прометее).
5. Осознанность, ответственность и изменение себя
- Критично обсуждается массовое поведение: большинство людей пассивно терпят дискомфорт (экология, инфраструктурные сбои), возлагали ответственность на внешние силы, вместо того чтобы действовать.
- Акцентируется: если хочешь перемен к лучшему — начни с себя, со своей жизни, своего двора, своего питания, воспитания детей.
- Необходимо внутреннее изменение, осознанность, снятие "шор", которые мешают видеть необходимость в переменах.
Вывод с философским разворотом
В этой беседе звучит настойчивый призыв выйти из состояния пассивного потребителя техногенной цивилизации, вновь стать творцом своей жизни и среды. Критика западной технократии и капитализма сопряжена с предложением вернуться к корням, искать гармонию с природной стихией, развивать личную ответственность за мир вокруг.
Важный мотив — динамичность истины: никто не навязывает единственно верного решения. Задаётся вопрос о том, какое общество действительно устойчиво в итоге — то, что следует за навязанными внешними образцами, или то, что опирается на глубинные ресурсы природы и духа.
Прозрачный параллелизм между биологией, социумом и историей побуждает рассматривать Россию и каждого отдельно взятого человека не просто как "потребителей", но как потенциальных носителей иной, возможно уже утраченной, созидательной модели бытия. Ценится не ретроградный возврат в мифическое прошлое, а осознание ответственности за выбор — в каждом дне и действии.
В финале звучит: "Хочешь изменить мир — начни с себя". А открытый вопрос остаётся насущным: что мы выберем — продолжать путь всё большей внешней технократической зависимости или рискнуть прочувствовать и воплотить иной потенциал, заложенный в природе (и, может быть, духе) человека и целого народа? Как понять, где проходит граница между разумной самодостаточностью и упрямым уходом от вызовов современности?