Даже загнанный в угол Кремль не решается признать ДНР и ЛНР .
В Киеве говорят о выходе из СНГ и разрыве «Договора о дружбе» с Россией. Судьба «Северного потока-2» висит на волоске.
А тем временем продолжается методичное истребление наших соотечественников в Донбассе, украинскими военными и западными наёмниками.
Так почему же в таких условиях заявление о необходимости признать ДНР и ЛНР звучит не из Кремля, а от оппозиционного кандидата в президенты?
— Признание донбасских республик, на мой взгляд, может состояться не благодаря, а вопреки воле российских властей, как это уже бывало в постсоветский период, — говорит директор фонда исторических исследований «Основание» Алексей Анпилогов. Россию просто вынуждали на некоторые резкие шаги, будь это Южная Осетия с Абхазией в 2008 году или Крым в 2014 году.
Что касается 2008 года, то российское руководство тогда удачно смогло «прикрыться» недавним признанием независимости Косова США и их союзниками. Сейчас подобных факторов нет. Кроме того, тогда события развивались стремительно. Агрессия Грузии привела к гибели по разным данным десятков или сотен мирных жителей, граждан России, так же погибли российские миротворцы. Сочетание этих факторов и быстрота решения России привели к тому, что международное сообщество в лице Запада вынуждено было смириться с признанием двух республик.
Что касается ДНР и ЛНР, то продолжительность той гуманитарной трагедии, которую мы наблюдаем, к моему глубокому сожалению, притупила чувства и эмоции. Кроме регулярных обстрелов, мирное население страдает и от той неопределённой правовой ситуации, в которой приходится существовать уже 4 года. К сожалению, Россия пока не идёт даже на выдачу своих паспортов всем желающим в Донбассе.
Для российской власти ситуация с Донбассом перешла в инерционную стадию развития. Нет никаких явных поводов для того, чтобы заявить о признании независимости Донецка и Луганска. Можно предположить, что наши отношения с Западом, в первую очередь с США (а теперь ещё и с Великобританией) настолько деградируют, что в какой-то момент российское руководство поймёт, что от признания ДНР и ЛНР будет больше плюсов, чем минусов. И тогда, наконец, Кремль вспомнит более чем о трёх миллионах соотечественников, которые хотят жить в России или с Россией. Опять же для формального повода признать независимость необходимо серьёзное обострение ситуации на линии разграничения в Донбассе.
«СП»: — Разве недостаточно созвать заседание в ООН, привести там статистику: ежегодно тысячи обстрелов, тысячи убитых от «случайных» украинских снарядов мирных жителей за 4 года?
— Действительно, если теоретически предположить, что пришедший к власти после 18 марта 2018 года президент России проявит политическую волю, то у России и сейчас есть моральное право признать республики. Правда, я считаю, что у любого государства есть своя инерция, и роль личности в истории мы несколько преувеличиваем.
Если говорить конкретно о Донбассе, то, к сожалению, тут есть ещё фактор человеческой психологии. Сейчас новость об очередном обстреле и погибших жителях не воспринимается так остро, как в 2014 году, даже в России, не говоря уже о «международном сообществе». Когда люди привыкают к войне, это страшно и это трудно изменить.
«СП»: — Если говорить о России, то многие о войне в Донбассе тут помнят слабо. Вполне можно организовать мощную информационную кампанию в СМИ, акцентируя внимание на преступлениях украинских силовиков и нацистов, как это было в 2014 году. И тогда «индекс сочувствия» к соотечественникам на Донбассе наверняка снова поднимется.
— Безусловно, российское общество подвержено влиянию СМИ, особенно телеканалов. Но наше руководство пытается по-прежнему действовать исходя из политической целесообразности, как оно его понимает. А политическая целесообразность, это такой зверь, который не обладает такими понятиями, как нравственность, мораль и т. д. Последняя целесообразность, которая осталась для нашей элиты на Украине — это труба «Газпрома». Лично я бы только приветствовал, если бы российский истеблишмент перестал прятаться за такую целесообразность. А занялся бы целесообразностью выживания и развития русского народа, который оказался самым большим разделённым народом. Но в российской государственной элите, к моему глубокому сожалению, превалирует картина мира, при которой транзит газа в Европу должен быть сохранён едва ли не любой ценой. Поэтому вынужден повторить: учитывая ту трусливость и недальновидность российской элиты, которые она показала в 2014 году, наиболее вероятным толчком для вынужденного признания ДНР и ЛНР станет новое серьёзное военное обострение в Донбассе.
— В России часто бывает так, что оппозиция озвучивает те вещи, которые власть не может говорить по тем или иным причинам, — говорит президент Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия» Алексей Кочетков. — При этом необходимо узнать реакцию общества. Я убеждён, что значительная часть нашего общества горячо поддержала бы признание ДНР и ЛНР. Надеюсь, что это такая консолидированная работа власти и оппозиции, которая приведёт к тому, что Донецкая и Луганская республики будут, наконец, признаны Россией. Поскольку продолжение того, что происходит, будет уже выглядеть как предательство соотечественников, находящихся под мощным прессингом киевского режима и Запада.
http://svpressa.ru/politic/article/195426/
у Новороссии сегодня,согласно Референдума,только одна задача,Вернуть недо украину,в свой состав!