Госдеп США запускает программу обучения российской молодёжи “толерантности”
...продолжение темы Госдеп США готовится к выборам в России; через соцсети, фейки и подконтрольные НКО
Офис обменных программ Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США разместил на портале государственных грантов Правительства США тендер, в рамках которого некоммерческие организации должны будут предоставить американскому правительству услуги по запуску в России программ "Молодёжного лидерства в России".
Как отмечается в описании и требованиях к реализации проекта, программы "молодёжного лидерства" направлены на "изучение американской системы воспитания гражданского общества, развития личностного лидерства, уважения толерантности и разнообразия, а также участия в делах местных сообществ".
Деятельность в рамках программы будет включать в себя отбор в России группы "молодых лидеров", а также представителей педагогического сообщества, их дальнейший выезд в США на месячные стажировки, которые будут включать в себя обучение на специальных тренингах, участие в экспертных панельных обсуждениях, посещение средних и высших образовательных учреждений, а также проживание непосредственно в американских семьях (об этом, ранее говорилось здесь).
Обязательным условием предоставления грантов является планирование последующей деятельности по возвращению в Россию с "применением полученных навыков". Впрочем, задачи программы, обозначенные недвусмысленно в виде "содействия росту уважения к ценностям толерантности", а также "активное вовлечение в постановку и решение общественно значимых проблем в своих локальных сообществах", фактически свидетельствует о том, что Госдепартамент так и не отказался от своей тактики создания в России центров общественно-политической активности, ориентирующихся на Запад и работающих прежде всего в образовательной среде и среди молодёжи в целом.
Примечательно, что, в отличие от других стран, программа, ориентированная на Россию, затрагивает более широкий возрастной диапазон — вплоть до 20 лет, что указывает на значимость для Госдепартамента охвата как можно более широкой молодёжной среды в нашей стране, к тому же набор тем для проектов будущих участников включает в себя тематику социального предпринимательства, а также пропаганду так называемой "социальной инклюзивности", которая в американской трактовке включает в себя довольно широкий спектр тем — от защиты прав инвалидов до продвижения интересов ЛГБТ-меньшинств.
Всего на программы молодёжного лидерства, включая и её российский сегмент, Госдепартамент планирует выделить порядка 3,78 миллиона долларов. Следует отметить, что в описании программы прямо указано, что Посольство США и его штатные сотрудники являются обязательной частью отборочного процесса и все анкеты потенциальных участников должны проходить проверку и одобрение в американской дипломатической миссии.
Очевидно, что подобная активность американских правительственных органов в работе с российской молодёжью проходит в рамках курса на усиление инструментов так называемой "публичной дипломатии", которая призвана замаскировать истинные цели Соединённых Штатов, стремящихся подорвать в России общественно-политическую стабильность путём искусственной "накачки" негативной медийной и гражданской повестки, в предверии выборов президента в России.
Пропагандистские структуры Совета управляющих по вопросам США (BBG), которые недавно были в России внесены в список СМИ — "иностранных агентов", с каждым годом получают всё возрастающее американское бюджетное финансирование. Так, только по итогам 2016 года BBG, руководящий деятельностью "Радио Свобода", "Голоса Америки" и телеканала "Настоящее время", потратил на программы в России $21,7 млн (или более 1 млрд рублей), что эквивалентно 40% от всех трат BBG в регионе Евразия.
Суммы, потраченные на содержание российского офиса "Радио Свобода" (4,3 миллиона долларов США в 2016 году) и проекта "Настоящее время" — (4,8 миллиона долларов), также существенно возросли. Если проанализировать соответствующие отчёты американских ведомств, представляемые в конгресс, то выяснится, что из 170,7 миллиона долларов, выделяемых на публичную дипломатию в регионе "Европа и Евразия", на вещание в регионе BBG было направлено 52 млн долларов. Следует отметить, что проект "Настоящее время" является совместным проектом, реализуемым "Радио Свобода" и "Голосом Америки". Несмотря на наличие телевизионного вещания, данный проект в России преимущественно распространяется через социальные сети.
Помимо непосредственной работы с рядом российских медиапроектов и продвижением контента собственных СМИ (которые к тому же попали в список "иностранных агентов") власти США стараются оказывать воздействие непосредственно на российскую образовательную систему и в целом на молодёжь.
Примером такого воздействия могут служить программы в рамках проекта "Гармония", финансируемого по линии Государственного департамента США. Организация действует в Армении, России, Боснии и Герцеговине, Грузии, Украине. Заявленная миссия организации состоит в создании сильных глобальных сообществ путём содействия гражданской активности, межкультурному обучению, а также стимулированию возможностей цифровой эпохи, а целевой аудиторией является молодёжь в развивающихся странах, причём особый упор делается на постсоветское пространство и Россию.
Также по линии специализированного Бюро по культурным и образовательным программам Госдепартамента США был анонсирован запуск Программы визитов международных лидеров (IVLP) на 2018 год, в рамках которой отобранные американскими посольствами "лидеры" в сфере политики, бизнеса и медиа будут стажироваться в Соединённых Штатах. Отмечается, что программа направлена на реализацию внешнеполитических целей США и призвана путём финансирования поездок и профессиональной самореализации лидеров из других стран усилить их "позитивное отношение к политике Соединённых Штатов". Указывается, что будущие участники программы должны демонстрировать потенциал в сфере политики, медиа, бизнеса и гражданского общества.
---