Небезопасность или иностранное полицейское государство?
28 февраля 2018 года Верховную Раду поступил проект президентского закона о национальной безопасности Украины. Закон имеет пометку «неотложный». Основные моменты, привлекающие внимание, следующие. Отмечается, что в «конклав» обеспечения безопасности государства включаются 15 ведомств, среди которых Минобороны, СБУ и погранслужбы, МВД, разведывательные органы, спецслужба транспорта, миграционная служба, спасатели и другие. Отдельно прописано участие общественности в деле небезопасности. Имеется ввиду, что зарегистрированным гражданским объединениям дается право получать информацию (кроме засекреченной) о работе сектора безопасности. Также, гарантируется право делать исследования, проводить экспертизы решений и предоставлять свои выводы и предложения госорганам. Ничего не скажешь – демократично, по-западному… Другим примечательным моментом в предложенном Петром Порошенко законопроекте является то, что должность министра обороны будет не военной, а гражданской. На манер запада, не правда ли? ... В документе также собраны четкие определения понятий военный конфликт, силы безопасности и силы обороны, стратегия кибербезопасности Украины. Отдельно стоит подчеркнуть, что среди основных принципов госполитики в сфере нацбезопасности прописаны также членство в ЕС и НАТО.
Все это действительно наводит на мысль, что подобными мерами военно-политическое руководство Незалежной пытаются перевести страну на рельсы западного подконтрольного полицейского государства с тотальным контролем и с тотальной подозрительностью к своим гражданам. Подконтрольного Западу, учитывая, какую роль отводит власть в деле нацбезопасности общественным организациям… Зачем НКО и НПО буду совать свой нос в дела государственной безопасности? … Не для скрытого марионеточного управления ли? …28 февраля 2018 года Верховную Раду поступил проект президентского закона о национальной безопасности Украины. Закон имеет пометку «неотложный». Основные моменты, привлекающие внимание, следующие. Отмечается, что в «конклав» обеспечения безопасности государства включаются 15 ведомств, среди которых Минобороны, СБУ и погранслужбы, МВД, разведывательные органы, спецслужба транспорта, миграционная служба, спасатели и другие. Отдельно прописано участие общественности в деле небезопасности. Имеется ввиду, что зарегистрированным гражданским объединениям дается право получать информацию (кроме засекреченной) о работе сектора безопасности. Также, гарантируется право делать исследования, проводить экспертизы решений и предоставлять свои выводы и предложения госорганам. Ничего не скажешь – демократично, по-западному… Другим примечательным моментом в предложенном Петром Порошенко законопроекте является то, что должность министра обороны будет не военной, а гражданской. На манер запада, не правда ли? ... В документе также собраны четкие определения понятий военный конфликт, силы безопасности и силы обороны, стратегия кибербезопасности Украины. Отдельно стоит подчеркнуть, что среди основных принципов госполитики в сфере нацбезопасности прописаны также членство в ЕС и НАТО.
Все это действительно наводит на мысль, что подобными мерами военно-политическое руководство Незалежной пытаются перевести страну на рельсы западного подконтрольного полицейского государства с тотальным контролем и с тотальной подозрительностью к своим гражданам. Подконтрольного Западу, учитывая, какую роль отводит власть в деле нацбезопасности общественным организациям… Зачем НКО и НПО буду совать свой нос в дела государственной безопасности? … Не для скрытого марионеточного управления ли? …28 февраля 2018 года Верховную Раду поступил проект президентского закона о национальной безопасности Украины. Закон имеет пометку «неотложный». Основные моменты, привлекающие внимание, следующие. Отмечается, что в «конклав» обеспечения безопасности государства включаются 15 ведомств, среди которых Минобороны, СБУ и погранслужбы, МВД, разведывательные органы, спецслужба транспорта, миграционная служба, спасатели и другие. Отдельно прописано участие общественности в деле небезопасности. Имеется ввиду, что зарегистрированным гражданским объединениям дается право получать информацию (кроме засекреченной) о работе сектора безопасности. Также, гарантируется право делать исследования, проводить экспертизы решений и предоставлять свои выводы и предложения госорганам. Ничего не скажешь – демократично, по-западному… Другим примечательным моментом в предложенном Петром Порошенко законопроекте является то, что должность министра обороны будет не военной, а гражданской. На манер запада, не правда ли? ... В документе также собраны четкие определения понятий военный конфликт, силы безопасности и силы обороны, стратегия кибербезопасности Украины. Отдельно стоит подчеркнуть, что среди основных принципов госполитики в сфере нацбезопасности прописаны также членство в ЕС и НАТО.
Все это действительно наводит на мысль, что подобными мерами военно-политическое руководство Незалежной пытаются перевести страну на рельсы западного подконтрольного полицейского государства с тотальным контролем и с тотальной подозрительностью к своим гражданам. Подконтрольного Западу, учитывая, какую роль отводит власть в деле нацбезопасности общественным организациям… Зачем НКО и НПО буду совать свой нос в дела государственной безопасности? … Не для скрытого марионеточного управления ли? …

Комментарий редакции
Редактировать
1. Принятый законопроект о национальной безопасности Украины включает 15 различных ведомств, что демонстрирует широту охвата вопросов безопасности.
2. Законодательство позволяет гражданским объединениям участвовать в деятельности сектора безопасности, что выглядит демократично, но может указывать на контролируемость со стороны Запада.
3. Должность министра обороны будет гражданской, а не военной, что подчеркивает западный подход к безопасности.
4. В законопроекте прописаны понятия военного конфликта, сил безопасности и силы обороны, а также стратегия кибербезопасности, что формирует четкое представление о национальной безопасности.
5. Основные принципы госполитики по нацбезопасности включают стремление к членству в ЕС и НАТО, что может свидетельствовать о подчинении интересам Запада.
6. Вопрос участия НКО и НПО в делах безопасности вызывает сомнения, предполагая скрытое марионеточное управление.
Вывод:
Автор считает, что законопроект о национальной безопасности Украины ведет к созданию полицейского государства, подконтрольного Западу, что увеличивает контроль над гражданами и их свободами под предлогом обеспечения безопасности.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют критике, направленной против западных моделей управления безопасностью. Однако, стоит отметить, что участие гражданских организаций в вопросах безопасности является частью современных демократических процессов, отражая глобальную тенденцию к большей прозрачности и вовлечению общества в вопросы управления. Поэтому, взгляды автора на законопроект могут строиться на недопонимании роли общественности в таких процессах.