Судьба Предателя: от Гузенко до Родченкова
Главным «героем» (если его можно так назвать) олимпийских коллизий последних лет как не прискорбно стали не наши атлеты, а вот это усатое мурло:
Хотя может и не усатое уже. Что сделали с Гришей «цирюльники» оберегающие Родченкова от праведного гнева россиян доподлинно неизвестно. Последнее интервью сексот давал в носке напяленном на рыло.
Надеюсь Грише носок не жмёт и не натирает – носить ему теперь этот шедевр текстильной промышленности до самых до седин, а то и дольше.
С чего я это взял? Да просто попалась тут на глаза история ещё одного предателя, который изменив Родине обрёк себя на посмертное ношение намордника. За бугром господина неофициально так и прозвали – «человек колпак» (в девичестве Игорь Гузенко, уроженец села Рогачёво).
Но по порядку.
Дипломатические отношения между СССР и Канадой устаканились к 1942-му году. В 1943 году представительство военного атташе в Оттаве возглавил полковник ГРУ Заботин. Под его началом и работал будущий «Человек Колпак» Гузенко на должности начальника Шифровального Отдела.
Зачем в условно дружественной нам стране сотрудники советского разведывательного управления, шифровальшщики и прочие резиденты? В первую очередь затем, что, по данным агентуры, с 1943 года Канада принимала участие в разработке Атомной Бомбы и держать руку на пульсе нашей стороне в данном вопросе было жизненно необходимо. Плюс ко всему, не смотря на временный союз – противостояния идеологий никто не отменял и очевидно было, что прямая конфронтация между коммунистической идеей и миром большого капитала рано или поздно - неизбежна. Предупреждён – значит вооружен, вот и поручили Игорю Гузенко предупреждать Родину о строящихся супротив неё кознях.
Гузенко же выбрал другой путь – в ночь с 5 на 6 сентября 1945 года он, собрав всю доступную ему секретную информацию (шифры, явки, пароли и пр) схватив в охапку порядка 100 (!!!) секретных документов и до кучи казённые деньги (сумма умалчивается) поскакал предавать Родину.
Сперва метнулся в полицию Канады, полицейские не поверили Игорьку и отправили в пешее эротическое по улицам ночной Оттавы. Тогда Гузенко приковылял к офису газеты «Ottawa Journal». Ночной редактор принял экс-шифровальщика за идиота, в чем газетчика трудно упрекнуть – посреди ночи какой-то непонятный Русский предлагает раскрыть секреты Советского союза. Но вместо дурки редактор указал новоиспеченному предателю в направлении Министерства Юстиции Канады. Был ли пробит Игорю для ускорения «волшебный пендель» история умалчивает. В конечном счёте факт продажи родины Игорем Гузенко случился, но предварительные мытарства характеризуют предателя как личность «исключительную».
В свете этого, не кажутся уже такими абсурдными домыслы, что Гузенко мол предал Союз – оттого что близился его отзыв на Родину. Якобы, оставь советский МИД Игоря в Канаде – он бы и дальше работал на благо СССР. Уж очень ему в Канаде нравилось и покидать её не хотелось ни при каких условиях.
Позволю себе оффтоп. И приведу изречение ещё одного нашего (бывшего) соотечественника и большого любителя Канады.
Но шутки-шутками, а измена Игоря Гузенко принесла немало проблем. Посол Зарубин и непосредственный начальник Гузенко полковник Зарубин были вынуждены спешно покинуть Канаду. Агентурная сеть из порядка четырёх десятков человек накрылась медным тазом. 18 них были осуждены. Американцы радостно подхватили эту истории использовав её как один из поводов порвать союз с СССР. По слухам, предательство Гузенко наряду с фултонской речью послужила стартером для развязывания холодной войны. Пропагандисты стран каплагеря всячески обсасывали и перевирали случившиеся. А потом был маккартизм с повальной советофобией, отловом ФБР мнимых шпионов Сталина и прочее.. прочее… прочее…
Гузенко всячески способствовал разжиганию антисоветской истерии с 1946 года он активно давал интервью, но при всех своих появлениях на публике Игорь выглядел только так.
Собственно тогда к нему и приклеилось прозвище «человек колпак».
История побега Гузенко легла в основу двух американских пропагандистских художественных фильмов: «Железный занавес» (1948) и «Операция Розыск» (1954). Клюква редкостная, уровня Рэмбо 3.
Гузенко переименовали и с семьёй поселили на конспиративной квартире, где тот сидел на «шеях канадских налогоплательщиков» писал книжки. «Падение Титана» за авторством Игорька аж хотели нобелевской премией облагодетельствовать. В итоге не стали.
Пацан к успеху пришёл? Ну как сказать. Нет, не пришёл. Ледоруб справедливости в тыковку он конечно не получил, но до последних своих дней жил в страхе. Славы «борца с режЫмом» не получил – получил только мешок на голову. Гадил под себя при каждом скрипе и умер от сердечного приступа (по слухам, вызванного алкоголизмом) в 1982 году. Могила Игоря Гузенко до 2001 оставалась безымянной. Дети до последнего не знали кто они и откуда (им преподносилось, что семь Игоря мигрировала из Чехословакии.
Сейчас, в эпоху гибридных войн нашим идеологическим и геополитическим оппонентам просто необходимы такие как Гузенко. Независимо от сферы деятельности противник готов на любого предателя надеть мешок и использовать в антироссийской пропаганде. Лишь бы тот работал против своей родины. Родченков конечно не слил агентурных сетей он предал иначе и принципиального отличия предательства Григория Родченкова от предательства Игоря Гузенко нет. Авось и кончит Родченков так же в бесславии, презрении и алкоголизме с носком на башке и страхом в своей подлой душонке.