Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148
Несколько дней назад под Москвой разбился самолет АН-148, погибли люди. Сразу возникли вопросы, почему это произошло, по какой причине. Мы обратились за авторитетным мнением к заслуженному летчику-испытателю России Герою России Магомеду Толбоеву.
Как «убить» неубиваемый Ан
- Магомед Омарович, скажите, можно ли посадить самолет с выключенными двигателями?
- Можно, мы для этого и работали и работаем. Взять ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, естественно, бездвигательная посадка. У нас был опытный самолет Миг-25.
- Это очень тяжелый самолет.
- Да, отрабатывалась посадка без двигателя днем и ночью, в любых условиях с высоты 24 тысячи метров.
- На таких высотах гражданские самолеты не летают. А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолеты с выключенными двигателями?
- Тринадцать тысяч – это ТУ-154, ТУ-134 и ТУ-144.
- В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая - около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет? Говорят, что это уникальная машина, что она одна из немногих может без особого навыка пилотов быть посаженой.
- АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. Это одно из сильнейших конструкторских бюро в мире. АН-24, АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», самый большой самолет в мире – это делала Антоновская фирма. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.
- Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров и вдруг что-то происходит…
- Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если они забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Так на всех самолетах. Можете представить себе, вот я боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, я и второй пилот, я и штурман, я и бортрадист, я и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики? Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами.
Заложники тупости
- А Росавиация как обычно ни при чем?
- Вот именно. Мы обвиняем экипаж. А кто их создал? Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации. Нерадько – хозяин неба России. Выше него человека нет. Есть еще министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов давно бы снял Нерадько за все катастрофы: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи. Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости чиновников.
- А что такого Нерадько сделал или не сделал?
- Самое главное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию надо проверить Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой. Я давно прошу, пишу - пожалуйста, остановите трагедию Российской авиации. Без толку.
- Эти пилоты, особенно региональных рейсов, кто они? Были случаи, когда у пилотов выявлялись фальшивые летные книжки. И с такими книжками они до сих пор летают?
- Да, благодаря Нерадько и его подчиненным. Вы можете представить, начальник Управления Нерадько сам выдает летные свидетельства! Я летчик-испытатель СССР, у меня прописано, какие самолеты я могу пилотировать, от АН-2 до ТУ-144, от МИГ-25 до МИГ-21, все комиссии, условия, все расписано. У меня есть свидетельство пилота гражданской авиации еще с Советского Союза. Это опыт десятилетий пилотирования. Так вот у Нерадько сейчас, как говорят среди пилотов, это все стоит примерно 100 тыс. долларов. Где Генеральная прокуратура, где Следственный комитет?
- Но при катастрофе в Сочи самолет вел военный пилот? Он же, наверное, не на автопилоте летел?
- Он потерял пространство и ориентировку. Почему потерял? Кто их довел до этого состояния? Человек не машина. Я знаю предел моих возможностей, могу вести воздушный бой на перегрузках 8-9 единиц. Но так мало кто может, при 6-ти уже многие отказываются. Человек просто устает и отключается. А как только он отключился, он сразу проиграл бой, собьют. Каждый должен знать свой предел. А нынешние начальники могут тебя гонять из самолета в самолет, с борта на борт почти без отдыха. Мне жалко гражданских пилотов, которых гоняют с аэропорта в аэропорт, они ночуют в гостиницах. Кстати, самые мужественные люди в гражданской авиации – это стюардессы, наши русские девушки. Они не теряются ни при каких обстоятельствах.
Раковая опухоль и ее крыша
- Что такое Росавиация и зачем этот орган нужен, если всегда виноваты или пилоты или авиационные компании?
- Росавиация - раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу богу, военная авиация подчиняется Министру обороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, который показал великолепные результаты в Сирии. Почему наша боевая авиация в мировой Табели о рангах находится на вершине, а гражданская рушится в тар-тарары? И за это никто не отвечает. Я обращаюсь к главе Следственного комитета - товарищ Бастрыкин, мы с тобой офицеры русской армии, проведите работу с этим Нерадько! Сходите, поговорите, посмотрите документы, летные книжки. Я предлагал в свое время - давайте введем черный список, синий список, красный список – какой угодно. Мы должны в любой момент знать - кто этот или тот человек в кабине самолета? Откуда он взялся? Кто его допустил к полетам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них. Но есть крыши, которые прикрывают их из правительства России.
- Давайте назовем имена. Кто прикрывает Нерадько? Кто за это отвечает?
- Отвечает вице-премьер Шувалов.
- Та-ак, опять Шувалов!
- Рогозин, хотя руководит космосом, военно-промышленным комплексом и т.д., но ничего не может сделать, он не имеет к гражданской авиации никакого отношения. Хотя, в принципе, любой гражданский самолет, любой гражданский пилот – это резерв военно-космических сил России. В случае войны они немедленно будут призваны, получат звания и будут летать. Но если Ульяновское училище стриптиз устраивает, то о чем речь идет? Это деградация. Эти стриптизеры становятся вторыми пилотами. А нам говорят - ничего страшного, пацаны пошутили. Но этот пацан завтра будет отвечать за вашу жизнь. Вы бы доверили свою жизнь такому легкомысленному и безответственному человеку? Вот и я тоже.
- Но у Шувалова же есть собственный джет, он возит собачонку на выставки за границу, т.е. он близок к авиации?
- Лучше бы он был от нее подальше.
Натовцы захватили плацдарм в ЛИИ им. Громова
- В Советском Союзе была совсем другая система. Ее, кстати, переняли в Соединенных Штатах, где существует комитет по расследованию происшествий на транспорте. Туда входят совершенно независимые следователи и их решения обязательны к исполнению и авиакомпаниями и пилотами. А у нас система расследования катастроф, которая была в Советском Союзе, развалена. Кто расследует – совершенно непонятно.
- Советский Союз – это идеальная машина, там был Государственный институт гражданской авиации, которого сегодня нет. А сегодня… Ни один летчик не вошел в комиссию по расследованию катастрофы с Ан-148, которая создана поручением Президента России.
- А кто вошел в эту комиссию?
- Никто не знает. Я не знаю. Я спрашивал Бирюкова – ведущего летчика-испытателя, Крутова, Ильдуса Кирамова, других ребят - никто не приглашен. Без них, видимо, всё знают. Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. Громова предоставил ангар, чтобы собрать запчасти и все. А ЛИИ – ведущий институт мира по летным испытаниям, методикам и т.д. на всех типах самолетов. Их опыт не нужен.
- То есть ЛИИ им. Громова сегодня нужен только, чтобы собрать обломки самолета? А кто их осматривает?
- Тройное кольцо охраны, никто не знает, кто, чем занимается.
- Магомед Омарович, Вас не пускают к месту, где находятся обломки самолета. Но я знаю, что на территории ЛИИ за колючей проволокой находится недавно открытый аэродром, который принадлежит каким-то иностранным гражданам, проживающим в странах НАТО. Т.е. Вас, человека со всеми допусками, со всеми формами секретности, которые только существуют, не пускают. А непонятные ребята ходят здесь свободно и имеют все возможности наблюдать, подслушивать, подсматривать, хотя здесь же находятся лаборатории и представительства КБ всех российских знаменитых конструкторских бюро. Это правда?
- Абсолютная. Я пытался об этом говорить, но все бесполезно. Где деньги, там уже совсем другая история. Да, это люди, которые вошли не просто в ЛИИ им. Громова, а на опытную площадку, где готовился к старту «Буран». Они заняли все. За программой «Буран» шла великолепная программа «Молния». Они заняли и «Молнию». Все полностью!
- «Молния» – это небольшой возвращаемый самолет?
- Да, оперативно-тактический. Сейчас американцы летают на Х-37. Они один к одному сделали, что мы сделали еще в 60-х годах. Похоже, что даже по нашим документам. Теперь это место заняли. Мало того, что нашу авиационную науку, лучшую в мире, раздавили, уничтожили, растоптали, так еще захватили плацдарм, чтобы не вернулись.
- А знает, например, об этом премьер-министр? Знает об этом министр обороны?
- Да все всё прекрасно знают!
- Кто же такой загадочный и ужасный, который все это разрешил?
- Для меня это загадка. Здесь был лично Медведев, ходил, смотрел. Был губернатор Московской области Воробьев. Я пришел и устроил скандал, сказал: «Я уберу вашу натовскую базу с ЛИИ им. Громова рано или поздно. Если не я, так мои дети уберут. Но вашей ноги тут не будет. Мы никогда не сдадимся!»
- Сюда борта садятся, что-то разгружают и исчезают, что-то увозят?
- А откуда мы знаем? Мы допуска не имеем, не знаем, кто у них пахан, ЦРУ или ФБР? Какой-то пахан есть, но только не наш.
- Такое предположение или обвинение должно быть обязательно рассмотрено в Совете Федерации, в Государственной Думе, не говоря уже о ФСБ, в Администрации Президента и, само собой, в Генеральной Прокуратуре и в Следственном комитете.
- Я разговаривал в ФСБ Москвы и области. Мужественные великолепные парни разводят руками, говорят, что мы докладные пишем, а нам никакого ответа.
http://argumenti.ru/society/2018/02/563757?utm_source=argumenti.ru&utm_medium=tabloid&utm_campaign=top
Вот достали с этими тупобоевыми,еще ни чего неясно а уже приговор летчикам.Иди те на… нацмены.
- “Кто же такой загадочный и ужасный, который все это разрешил?” Спросите у Грудинина, он вам скажет кто. Поэтому этот “кто” боится его, как огня…..
Все хорошо,когда говорят профанам,и все радикально меняется,когда вещают профессионалы…ЭТО КАСАЕТСЯ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Любой “образный Волемир”,который живет “производством” и выживает…абсолютно точно понимает,что происходит.Любой нормальный профессионал,в любом производстве крупного масштаба,видит “убийство” производства.Кто не видит…Я Обличителя никогда всерьез не воспринимал…подтрунивал периодически…глумился.Но я не верю,что он от дегенеративности выложил статью про “холуев”.Он что-то “прожевал”.”Схавал” и “через сопли и слюни” выложил статью о “о холуях”.Если все так,как я описал…я,абсолютно точно,возьму все свои “стебы” обратно и виртуально пожму Обличителю руку.Потому что человек понял…Сирия-…почти судороги от “величия России”.По-какой причине можно сбить наш самолет из ПЗРК.А если “высокотехнологичные” америкосы,а не Душанбе…Мы их комментами зафигачим,правда…В любой сфере профессионалы “ху…ют”.От медицины,до Роскосмоса.Настроения везде такие,абсолютно…
Жди ху..ни,и жди подвоха
Хорошо не будет,будет-только плохо
Самолет-летает,поезд-поездит
А крадется кто-то,кто все спиз…ит
Везде прослойки не нужных “******..ов-паразитов” на дорогих машинах…Их не видно,но врачи-твари,а учителя-продажная мра.ь.Если есть Бог,значит все правильно…Значит медики-умерщвляют,а учителя придумали ЕГЭ.Долб…бы-потребители-на себя ласкающие в зеркало.Однозначно не тупые….они могут сказануть очень серьезно,словами умного человека(не Бога,а что-то…с общения с бывшим другом-саентологом,на данный момент)Но….ужас в том,что им не комфортно думать.Нет такой практики,в принципе.ГУГЛ сделает все.Поп жирный-ты худой и заеба..ся….,нет братко-ты грешен изначально….ты-тупой…Бога не ведаешь…прекрати бухать..курит брось…ты устал….денег больше будет…мне вкинешь…ипотеку возьмешь…начни жить,как человек…как Иисус,беги долбо..б,сегодня перебор у меня с мудростью…животное.Это же я не придумал…Чуть в церкви *****..к попу не разбил.Мразь ожирела так,что не хочет безобразничать с женщинами.ОНО ПОВЕЛЕВАЕТ…Сегодня не страна-…церковь.Второй после Сталина,человек-индиго,да…Бог,что там,Иисус тоже когда-то жил…Да…пофиг,уже Бог.НЕ ГОВОРИ МНЕ НИЧЕГО,Я СКАЗАЛ ЭТО БОГ…Подобная истеричность приведет к крайне хуе…ым последствиям.
Работать и трудиться на благо страны-это вообще разные вещи.Мне маленько стыдно за то,что можно сделать с моим народом…Больно и стыдно…Я-националист.
-Все херово, поменялось всё местами – на,
-Откровенно не хватает людям Сталина.
-И недаром в каждом доме и подъезде
-Все мечтают о реванше и возмездии…
Просчитано все…Рабское желание справедливости,через личность…однозначно точно,этому стажеров учать.
Адекватно ответить некому…Что кипит в душе,то и пишу…как будто нет никого.”ЯкоБог”-спец конченный.Нах…вы все…все равно прочтете мое творчество…Тоже тип…тот еще.Живет в свое удовольствие.Его никто никогда не “тронул”(он чуть меньше меня на ЯП).Творчество “ЯкоБога” утомляет…Это не гениальность…Живет он в свое удовольствие…Что-то пишет,тащится от удачных словосочетанй….Не видно явно,но начинает появляться чаще….Нет там Бога.ВЫ-виртуально-успешные.Говорящие лица.
Аминушка сотри предыдуший коммент..Ты повысил ставки не по своей воле.Реально с первого раза комментаторство не приемлемо.Ну….хочется в адекватно-читаемое привести.Первый раз печатаешь-эмоции “шкалят”,но это же какое-никакое,а творчество.Ну…решай свои проблемы быстро(и за деньги,если сам не можешь).Ты не-король,под тобой люди(бабло=вторично).Из-за того,что ты такой,многие МЫ-здесь,у тебя.Неужели какой-то “Юстас” поломал все…вы вообще что-ли “ничего сделать не можете самостоятельно”….Так-то это ваша “еда”…Вы что так себя распустили…Вас “животина уничтожает”.Какая-то мразь вашу группу сношает…Это называется доминирование…Прихуе…ли вы ,административная группа,”залетались по параллельным реальностям”.Толстую тушку ЯП кормить должен без перебоев.