Таинственная гибель летчиков – испытателей | Mногоразовый космический корабль “Буран”
В июле 1977 года, был сформирован отряд летчиков-испытателей комплекса "А" группы специальной подготовки по программе «Буран» — самой мистической страницы в истории космонавтики. Говорили что летчиков-испытателей этого проекта убирали иностранные спецслужбы, намекали на инопланетян, но больше всего говорили о мистике. О "проклятии «Бурана»"…
Когда американцы запустили свой "Шаттл", в СССР сразу просчитали его опасность — американский корабль мог сбросить ядерный заряд над любой точкой Советского Союза и защитить от такого удара не могло ни одно ПВО. Кроме того "Шаттл" теоретически был способен подлететь к советским военным спутникам, схватить их, погрузить в свой грузовой отсек и привести на Землю. И не удивительно, что в Союзе решили — у СССР должен быть адекватный ответ: разведчикам было поручено добыть чертежи "Шаттла", а инженерам разработать свой собственный советский челнок, который назвали "Бураном".
Вот она — первая восьмерка испытателей "Бурана": Игорь Волк, Олег Каноненко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев, Александр Лысенко.
Первые потери начались еще накануне официального формирования отряда — 17 мая 1977 года Виктор Букреев совершал тренировочный полет на МиГ-25ПУ, когда тот загорелся. Пилота еще живого вытащили из самолета, но 22 мая Букреев скончался в госпитале.
Вторым 23 июня 1977 года погиб Александр Лысенко. Вместе с напарником они испытывали на истребителе МиГ-23УБ новый пилотажный прибор, и самолет рухнул на землю. Пилот, не имевший к "Бурану" никакого отношения, выжил и продолжил летать, а вот Александр Лысенко погиб.
8 сентября 1980 года отряд теряет Олега Каноненко. При взлете с палубы крейсера "Минск" у его ЯК-38 не раскрылись сопла, и самолет рухнул в Южно-Китайское море. Каноненко не катапультировался.
Был объявлен новый набор в отряд, но после последней смерти среди суеверных летчиков пошли слухи о "проклятии "Бурана"" и они уже не так стремились попасть в элитный отряд — "волчью стаю". Были даже отказы, но не захотели (или не смогли) отказаться от заманчивого предложения: Владимир Туровец, Виктор Заболоцкий, Урал Султанов, Магомед Толбоев, Сергей Тресвятский, Юрий Шеффер и Юрий Приходько………………..
Ничего в СССР не подсчитывали и ничего с американского шатла не срисовывали. Понятие “чертежи шатла” не существует в принципе. Вместо этого есть шкафы конструкторской документации. Внешне челноки похожи, но и только. И самолёты тоже друг на друга похожи, так как их сконструировать иначе невозможно, если поставлено одинаковое техническое задание.
Мне было безумно жаль молодых и талантливых ребят, как-будто рок висел над ними. Но никто не дрогнул, не ушёл, все до последнего готовились к полёту, который не состоялся. Похоже на нашу жизнь. Готовимся-готовимся и уйдём, так ничего и не сделав. Это счастье, если человеку удаётся всё-таки что-то значительное совершить.
Ну это серии заговоров. только погибали все эти люди на испытании других самолётов. Смертность среди лётчиков испытателей очень большая, это и есть их профессия, они покидают самолёт уже только тогда когда это бессмысленно. Так что все факты притянуты за уши. Буран это чисто наша разработка и к шатлам отношение не имела. При чём наша система была намного надёжней и технически продвинутой. Вот и сравните гибель советско-российских космонавтов и американских и всё станет ясно.
Была ли это охота за экипажем Бурана, был ли это просто профессиональный риск лётчиков-испытателей, была ли это жуткая мистика? Кто скажет? Технические подробности бурана меня не столько интересуют, сколько судьба команды. Они исполняли свой долг, никто не отказался, не дрогнул, не ушёл. А в космос так и не слетали, бедняги.