Копирование западной модели образования губительно для России
Читать далее 909 слов 84%.
Комментарий редакции
Тезисы статьи с точки зрения автора:
1. Копирование западной модели образования опасно для России и может привести к негативным последствиям.
2. Российское образование было и остается одним из лучших в мире, и его восстановление требует понимания отсутствия необходимости сотрудничеств с западными системами.
3. Современные образовательные реформы, такие как Болонская система, внедрены для удовлетворения интересов транснациональных корпораций, а не для пользы страны.
4. Западная образовательная модель ориентирована на меркантильные цели, что противоречит русской ментальности, связанному с поиском справедливости и высшей цели.
5. Необходимо возврат к традиционной трехступенчатой системе образования, где русская школа, техникум и университет действуют согласно своим функциям.
6. Новый министр образования Ольга Васильева имеет потенциал для изменения ситуации, но требует поддержки от научного и образовательного сообщества.
7. Российскому образованию следует противостоять влиянию западных идеологий, основываясь на традициях и ценностях русской и советской школы.
Уже задрали эти пустые выступления! Лучше бы уж молчал! Ни в одной области жизни народа не сказал ни одного положительного обещания по решениям основных животрепещущих вопросов. Все останется как есть; и эта лживая Конституция, по которой у нас должно быть социальное государство! В кап. стране заведомо невозможно ничего безплатного, в т.ч. и образования!
“Советское образование самое лучшее в мире”-пиарить себя можно сколько угодно,только практика показывает обратное. В России система управления из 5-и летнего высшего образования. На западе из 4-х летнего высшего образования. Россия должна быть впереди планеты всей. И никогда не будет при такой системе. Школьника загружают ” по самую макушка”,всю информацию он привыкает находить из литературы. Только разнообразный физический труд развивает у человека логическое мышление- допустим хобби, моделированием конструирование. Есть модель развития гораздо эффективнее и тоже с рыночными услоловиями. Но эту модель невозможно доказать сейчас,потому что специалист привык создавать основу для вывода из различных информационных источников. Многие считают,что сменив руководство страны( а надо бы),в стране начнется строительный бум. Как хозяйственник скажу,что придётся действовать методом ” кнута”, это вам не гуманитарная сфера,улучшить ситуацию допустим КПРФ никак не смогут. Нужен руководитель который владеет моделью с энтузиазмом к производственной деятельностью. Даже это не могут понять специалисты с 5-м высшим образованием. В программе этого ни у кого нет. Нужно менять систему управления. В трудовом коллективе можно составить условно список по умственным способностям,где на главном месте будет наличие логического мышления. Выдвигать в специалисты только с логическим мышлением. Так вот- у кого вышка,те останутся на самом низком уровне. На работе ценится не развитие речи,знание цитат,гуманитарные способности,а наличие логического мышления. Разгрузить необходимо школьников, с созданием творческих кружков. Созданием предметов с развитием логического мышления,увы,сейчас занимаются уничтожением мышления и достигли ” хороших” результатов.
Отказ от советской системы образования одна из многих диверсий против России. Наша система была лучшей. Мне довелось работать с немцами. Они удивлялись, что наши, имеющие вроде бы то же самое образование и тот же самый род деятельности, на голову выше их по кругозору с захватом познаний из смежных и специальных профессий, не уступают им, если не превосходят, в профессионализме.
Вот что я нашёл в интернете:
«Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель».
Эту известную фразу приписывают «железному» канцлеру Отто фон Бисмарку, однако ее автор не он. Эти слова произнес профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель. Но он имел ввиду не франко-прусскую войну (1870-1871 гг.), а австро-прусскую (1866 г.). В одной из газетных статей профессор писал: «…Народное образование играет решающую роль в войне…
Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
Из этого следует, что популярная фраза является намеком на то, что более образованная и культурная нация обязательно одержит победу над противником.
Нас постепенно выводят из некогда высоких у нас образования и культуры. Логическим завершением может стать цитирование Оскара Пешеля каким-нибудь и чьим-нибудь генералом, что нашу необразованную и некультурную нацию… Верю, однако, что это цитирование будет просто прогнозом, т.к. слишком многим культуроносителям “русские варвары” обломали рога часто вместе с головами.
Вот только цены совсем разные. И чем дальше будут плодиться жертвы ЕГЭ и “трудов” Солженицына, тем дороже встанет победа.