Операция разведки со смертельными случайными жертвами
Теракт на берлинской рождественской ярмарке – была ли это на самом деле «операция разведки со смертельными случайными жертвами»?
Годн азад , Łukasz Urban, Sebastian Berlin, Klaus Jacob, Dorit Krebs, Angelika Klosters, Dalia Elyakim, Fabrizia Di Lorenzo, Christoph Herrlich, Nada Čižmár, Peter Völker, Anna BagratuniиGeorgiyBagratuni погибли как жертвы теракта на берлинской рождественской ярмарке на Breitscheidplatz.
Их убийцей был Арис Амри. «Это катастрофическое преступление будет раскрыто в каждой детали–и будет наказано» – сказала Меркель сразу после теракта.
На самом деле, полиция и спецслужбы, которые внимательно следили за тунисцем с тех пор, как он приехал в Германию летом 2015 года, скорее всего, имеют шкурный интерес, чтобы такие детали не выплыли. Новые документы, полученные газетами Weltam Sonntag и Berliner Zeitung, подтверждают подозрение, что власти перестали следить за Амри за несколько месяцев до смертельно готеракта, потому, что они знали, что именно это он и планировал.
Хотя правительство утверждает, чторазведка (BND) и внутренняя безопасность ( BfV) не играли оперативной роли в деле Амри, газета Die Welt получила секретный доклад спецслужбы на 2 страницах – от января 2016 года, подписанный лично начальником BfV Hans-Georg Maaßen.
Газета Berliner Zeitung пишет, что Амри, вероятно, «уже приехал в Германию, готовым совершить теракт-самоубийство и членом ИГИЛ». 26 января 2016 года спецслужбы установили, что егосопровождал по прибытии Хабиб Си Билал Бен Аммар – который «как считается, принадлежит к ИГИЛ».
В октябре 2015 года в контексте «дела о проверке исламистов», уголовная полиция земли Северный Рейн – Вестфалия(NRW LKA) уже сообщила, что «явная идеологическая связь с так называемым «Исламскимгосударством»…серьезно повышает опасность» терактов.
Так как смартфон Амри был под круглосуточной прослушкой, власти знали, что к 14 декабря 2015 он уже скачал подробные инструкции изготовления взрывчатки, снаряжения бомб и гранат.
Будущий террорист постоянно вращался в исламистски хкругах. С помощью «испытываемого источника» спецслужбы могли видеть, что тот постоянно посещал (закрытую теперь) мечеть Fussilet в Берлине и встречался с известными джихадистами.
Одним из его самых важных контактов в земле Северный Рейн-Вестфалия(NRW) был Бобан Симеонович, который жил в Дортмунде под именем Абдул Рахман. Он также был очень близок с исламистом Ахмадом А, которого звали Абу Валаа, которого сейчас судят в Celle. Полицейский информатор «Мурат» действовал в этом кругу для NRW LKA.Информант под прикрытием
“VP 01”имел тесные контакты с Амри, как минимум с ноября 2015 года. Как минимум однажды он сам возил Амри на машине в Берлин.
На суде в Celle всплыло показание свидетеля про Мурата. «Он снова и снова говорил, что нужно совершатьтеракты в Германии, что нужны хорошие люди, которые способны к этому», цитирует газета Süddeutsche Zeitung свидетельские показания. Так что Амри мог поощрять к теракту Мурат – полицейский информант под прикрытием.
В статье в газете Die Welt журналисты Stefan Aust и Helmar Büchel выдвинули предположение – которое политик от«Зеленых» Hans Christian Ströbele считает самым правдоподобным – об«участии иностранных спецслужб», а точнее – США. «Они могли рассматривать Амри как приманку, которая может привести их к тем, которые дергают за ниточки, к планировщикам ИГ в Ливии».
2 февраля 2016 года самое позднее, Амри позвонил двум среднего уровня руководителем ИГ в Ливии и предложил совершить теракт-самоубийство в Германии.
Когда Амри приехал на автобусе в Берлин 18 февраля 2016 года, его на короткий срок арестовала местная LKA, хотя NRW LKA специально попросили только о слежке, и не об аресте, чтобы нераскрыватьслежку, чтобы держать ее в тайне и позволить сбор дальнейших улик против Амри и его контактов. Эта предполагаемая «заминка» сама по себе сомнительна, и теперь ясно, что речь шла прежде всего о телефоне Амри, который изъяли, когда его арестовали.
Более 12 000 данных, включая беседы с контактами Амри – ИГ в Ливии, были переданы BKA для BfV. Неясно, получилили эти данные BND, а через них – иностранныеспецслужбы. Правительство отказывается отвечать, под предлогом «угрозы государственной безопасности».
Затем, спомощью информанта Мурата, новый телефонАмри «клонировали», так что с тех пор его зашифрованные переговоры с деятелями ИГ через Telegram и WhatsApp могли отслеживаться в режиме реального времени.
Хотя было ясно из перехваченных разговоров и чата, что Амри планировал теракт-самоубийство, его оставляли на свободе.
Журналисты Die Welt поддержали предположение Ströbele о защищающей руке США. Они указывают на то, что «в германской тайной операции 19 января 2017 года, бомбардировщики ВВС США B-2 напали как раз на тот лагерь ИГ в ливийской пустыне, где, как они подозревали, находились те, кто стоял и за Амри». Они ставят вопрос – был ли теракт на берлинской рождественской ярмарке не столько результатом «начальственного разгильдяйства», сколько «операция разведки со смертельными случайными жертвами».
Но ни «Зеленые», ни Ströbele, ни журналисты DieWelt не задали такой очевидный вопрос: не могли ли германскаяп олиция и спецслужбы желать этого теракта для своих политических целей?
Как и теракт 11 сентября 2001 года в США, 2015 году в Париже и 2016 год у в Брюсселе, теракт на берлинской Breitscheidplatz систематически использовались для усиления машины подавления и ужесточения законов против беженцев. И во всех этих случаях, исполнители были хорошо и долго известны органам безопасности, которые за ними следили.
Новые документы доказывают, что и германские, и американские спецслужбы и полиция были заинтересованы в том, чтобы Амри сохранял свободу передвижения.
Когда он опасался разоблачения и ареста после случая с ударом ножом в кругах торговцев наркотиками вNeukölln (Берлин), он пытался бежать из Германии через Швейцарию, чтобы добраться до Италии и осесть в Тунисе или Ливии.
«Следователи были встревожены, когда они поняли, чтоАмри хочет уехать из Германии», пишет газета Berliner Zeitung. Очевидно, что это бы было плохо для слежки за Амри. Немедленно LKA в Берлине организовала слежку в режиме реального времени за смартфоном Амри, пока он ехал наавтобусе в Цюрих. Каждый его телефонный разговор немедленно переводили и передавали следователям.
30 июля 2016 года Амри арестовали в Фридрихсхафене на границес с Швейцарией, с наркотиками и фальшивыми документами. В полицейских компьютерах он былотмечен как исламистскаяу гроза, однако, к изумлению дежурного судьи, прокуроро тклонил запрос на арест. «Чтобы задержать Амри хотя бы на выходные, судья использовал чрезвычайный метод –приказ о временном задержании, чтобы обеспечить высылку» – пишет газета DieWelt. Это можно было сделать без прокурора.
Амри был раздражен. Согласно протоколу допроса, он сказал: «Депортация на 100% обеспечена, если меня сейчас отпустят». Он хотел уехать из Германии. Но ему это не позволили. Вместо этого, его отвезли в тюрьму в Равенсбрюк и отпустили через 2 дня. Приходили ли в тюрьму к Амри на свидание за эти 2 дня, и если да, то кто–сейчас неизвестно. В любом случае, Амри не сбежал за границу, а вернулся в Берлин.
https://i1.wp.com/news-mail.by/wp-content/uploads/2016/12/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0.jpg?resize=1024%2C692
Схема теракта в Берлине.
Со времени ареста в Фридрихсхафене, «клонированный»телефон Амри был конфискован, и спецслужбы предположительно больше ничего о нем не могли узнать с тех пор. В мае 2016 года NRWLKA уже прекратили свою слежку за Амри, и 21 сентября 2016 года берлинские LKA сделали тоже самое.
Когда 2 ноября 2016 года, последний раз, личность Амри рассматривали в«Общем контртеррористическом центре»(GTAZ),где представители более чем 40 спецслужб обмениваются информацией и координируют свои действия, былоз аявлено, что нельзя видеть в нем никакой «конкретной опасности».
Даже когда Абу Валаа и его соучастники был иарестованы на основе показаний«Мурата», Амри оставили на свободе. Месяц спустя, 19 декабря 2016 года, он совершил свой фатальный теракт в Берлине.
Полиция не начала поиск беглого Амри пока не прошло несколько часов, он смог беспрепятственно пробежать через город с оружием, и сбежать через Западную Европу. Вскоре после рождества он вернулся в Италию, из которой поехал в Германию летом 2015 года – на глазах итальянских спецслужб, как пишет газета DieWelt. Наконец, его застрелили двое полицейских в ночь на 23 декабря 2016 года в Милане, случайно, по официальной версии.
Дитмар Хеннинг
https://www.wsws.org/en/articles/2017/12/28/berl-d28.html – оригинал на английском языке
Я уже писал, что ИГИЛ делает в ЕС то что им приказывают хозяева! Ещё в 90гг был скандал, когда западным СМИ дал интервью главарь отряда талибов, который заявил что является командиром спец отряда США. Мол их исламистов, с начала ломают в спец тюрьмах ЦРУ. а потом вербуют и отправляют воевать под видом террористов. Он заговорил только по тому что получил точные данные, что хозяева его решили ликвидировать, мол слишком много знает. По тому как мне писал мой хороший знакомый, в полицию Германии в том числе и другие страны ЕС спец службы насильно внедряют игиловцев. для чего это делают и какой в этом смысл. это не ко мне, это к бывшей комсомолке и теперь сотруднице ЦРУ фрау Меркель, которую так любит весь прогрессивный немецкий народ!
политик от «Зеленых» высказал правильное предположение об «участии иностранных спецслужб», а точнее – евреанала во всех терактах в мире, включая Берлин, Стокгольм, Чикаго, взрывы в маасковском метро и мешки с сахаром в Рязани.
Других террористов в мире нет.