Ночные ведьмы
В свете последних авиакатастроф с участием пассажирских лайнеров в Казани и Ростове-на- Дону, когда пилоты уронили на землю технически исправные машины, обыватель начал задумываться о том, что же просходит за бронированной дверью кабины пилотов в критические моменты полета, когда ситуация выходит за рамки штатной.
А происходит там следующее. Техника усложнилась настолько, что пилоты перестали понимать, как нужно действовать в те критические секунды, которые отводит им жизнь на принятие единственно верного решения. И, как результат, в эти секунды в пилотской кабине происходит потеря управления самолетом.
Меньше всего я хочу бросить тень на летный состав, а тем более на светлую память их погибших коллег. Но жизнь устроена так, что пилотов от бога единицы и для большинства это просто работа. А о том, как каждый из нас поведет себя, заглянув в глаза смерти, поверьте, не знает никто. Мало кому удается сохранить самообладание в такие моменты. Это подтверждается расшифровками речевых самописцев, из которых мы слышим, как бравый КВС, налетавший не одну тысячу часов, вдруг мгновенно перестает быть таковым и прячет свою растерянность за ненормативной лексикой. Вот это и есть тот самый пресловутый человеческий фактор, о котором нам долгие годы говорит МАК.
Но возросшая сложность авиационной техники и невозможность просчитать алгоритм действий пилотов на каждую нештатную ситуацию-это лишь одна из причин авиакатастроф. Есть еще один враг пилота в воздухе. Это только на земле вестибулярный аппарат человека наш незаменимый друг и помощник. В воздухе, в условиях ограниченной видимости, когда не видна линия горизонта, вестибулярный аппарат начинает выдавать мозгу ложную информацию, которая ведет к потере летчиком пространственной ориентации и гибели летательного аппарата уже через несколько секунд (зависит от высоты) “слепого” полета.
Чтобы этого не произошло, самолет оснащается приборами для полета в условиях ограниченной видимости. Это: авиагоризонт, высотомер, компас, указатель скорости, указатель поворотов и вариометр. Для безопасного полета пилот должен не отрываясь следить за приборами и постоянно анализировать их показания. Не требует доказательства тот факт, что легче всего управлять по приборам тяжелым, устойчивым на курсе самолетом при полете по прямой на постоянной высоте.
Казалось бы, проблема решена, но не спешите радоваться. Смертельная опасность подстерегает пилота когда он, пусть даже ненадолго, отвлечется от приборов или просто расслабится или устанет. Мозг человека устроен так, что как только стрелки приборов выходят за какие-то критические пределы показаний нормального полета, то он уже не в состоянии быстро собрать воедино и осмыслить поступающую от них инфорацию, и выдать правильные команды рукам и ногам. Наступает потеря пространственной ориентации пилотом и отсчет до гибели пошел на секунды. Что это за критические пределы показаний приборов? У каждого летчика они свои. В мозгу пилота в опасный момент должна мгновенно нарисоваться картина пространственного положения самолета на основании показаний стрелок и цифр приборов, а это далеко не всегда посильная задача.
Такие приборы стояли и на легендарном ночном бомбардировщике По-2, на которых бомбили немцев прославленные “ночные ведьмы” 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка.
А теперь давайте задумаемся: правда ли то, что мы знаем об этом историческом факте?
Итак, ночь (рассматриваем безлунную), фронтовой аэродром, По-2, в кабине двое девушек и они готовятся лететь на выполнение смертельно опасного задания. Штурман рассчитывает по карте курс на цель и время в полете с учетом поправок на направление и скорость ветра. Взлетаем. Как моряк, могу сказать, что судно может плыть в море (вдали от берегов) довольно уверенно, ведя прокладку курса по счислению с учетом скорости и направления течения. Но воздух-это другая стихия и дрейфы здесь не в пример морским.
Небольшой самолет, проваливается в воздушные ямы, его сносит ветром, что усложнет пилотирование по приборам многократно. И вот, если случилось чудо и вы еще не свалились в штопор, согласно расчетам штурмана (а это 100% ошибка, если нет наземных ориентиров), вы над целью.
Что дальше? Прицела для бомбометания нет да он и не нужен, поскольку немцы не дураки и свои позиции внизу не подсвечивают, и вообще: светомаскировка на войне -это аксиома. Куда бомбим? “Отбомбились”, ложимся на обратный курс. Штурман может с фонариком разглядывать карту местности, а может с таким же успехом читать журнал “Мурзилка”, результат один: обратную дорогу на аэродром до рассвета вы никогда не найдете. Потому как по пути к цели вас снесло ветром от истинного курса неведомо куда и необходимо определить свое местоположение для прокладки верного обратного курса. Как? Спросить у прохожих? Рано или поздно где-то нужно садиться. Необходима ровная площадка, но даже если вам неслыханно с ней повезет, еще нужно точно рассчитать момент встречи с землей, что ох как непросто, даже при наличии посадочной фары, вариометра и высотомера. Слишком много если…
Выводы таковы:
1. Летать ночью, да еще в боевых условиях, да еще на максимально загруженном легкомоторном самолете, таком как По-2, по приборам невозможно. Да, возможен визуальный полет в ясную лунную ночь, когда пилот видит линию горизонта, а штурман может “привязать” карту к местности, но тогда какова эффективность такой бомбардировочной авиации?
2. Женская психика и физиология не приспособлены к таким, моральным и физическим перегрузкам, как управление груженым По-2 по приборам ночью да еще в бою.
3. Мы также упускаем из виду моральный аспект ситуации с женщинами-летчицами (а равно и с санитарками на поле боя): я не верю, чтобы наши деды опустились до того, что прятались за женские спины и вместо себя отправляли на смертельно опасные задания девчонок (еще и без парашютов, представляете?!), жизнь которых они как раз и обязаны были оберегать ценой собственной. Это противно мужской природе. Ведь у тихоходного По-2 на высоте 500-800 метров нет шансов уцелеть под зенитным огнем. И ради чего? Чтобы сбросить несколько малокалиберных бомб мимо цели? Война -это чисто мужское дело и женщине на передовой не место.
4. Обратите внимание, с какой пугающей регулярностью бьется в наше время малая авиация. И это в отсутствие боевых действий, сопутствующих психологических стрессов, на несоизмеримо лучшей технике, со спутниковыми навигаторами, как правило днем…. Бьются все: и новички-курсанты, и солидные предприниматели, купившие права, и опытные инструкторы с многолетним стажем. Даже последний отпрыск Кеннеди разбился. И вы хотите чтобы я поверил, что молоденькие девушки после нескольких месяцев летной школы ведут на цель груженый бомбардировщик по приборам сквозь ночь, сквозь завесу зенитного огня и слепящие прожектора? И так 5-10 раз (некоторые историки дописались до такого) за ночь?
Я считаю, что ночных ведьм никогда не существовало. Да, на войне были женщины- летчицы. Они занимались эвакуацией раненых, подвозом продовольствия и боеприпасов. И низкий поклон им за это. Но чтобы их посылали на смертельно опасные задания (тем более на ночные бомбардировки) -этому никогда не поверю. Потому, как это противоречит всему: природе мужчин и женщин, здравому смыслу, технике пилотирования ЛА, военной целесообразности наконец.
Женщин на фронте оберегали всегда. Настоящий мужчина никогда не пошлет под пули женщину, чтобы она сгорела заживо в подбитом самолете или была растерзана осколками зенитных снарядов. На смерть должны идти только мужчины.
Что это: патриотическая легенда, подобная мифу о героях-панфиловцах или часть выдуманной для человечества истории? Я не знаю. И что случилось с нами? Почему наши нравственные ценности перевернулись с ног на голову? Я говорю о том, что верить всему написанному о ВОВ, да и о других значимых исторических событиях, безоглядно нельзя.
Я веду речь о капсуле пространства-времени, в которой мы существуем. О свойствах этого пространства-времени. А они отличаются от того чему нас учили в школе. И многие исторические события, возможно, вообще никогда не происходили или происходили, но не так, как мы о том знаем. С нашей реальностью происходит что-то, что не укладывается в наше представление о ней. И очевидные до сих пор исторические факты, при ближайшем рассмотрении, становятся не столь очевидны.
Налицо парадокс: мы знаем, что некое событие в истории происходило и порой даже находим его материальные следы, но при критическом анализе вдруг обнаруживаем, что оно было невозможно.
Меня справедливо упрекнут: что моряк может знать о небе?! Отвечу: мне, как яхтсмену, близок воздушный океан, потому как есть на яхте и крыло, и подъемная сила, и крен, и дифферент (он же тангаж), и качка (турбулентность), и дрейф, и счисление и многое другое, что роднит две этих, казалось бы такие разные стихии….
Также корят, что я, в силу своих низких моральных качеств и продавшись жидомасонам, сужу по себе и не в состоянии подняться до высот духа того высоконравственного военного поколения. Тогда объясните мне, к какой категории отнести 3,5 миллиона представителей того высоконравственного поколения (а это почти половина кадрового состава РККА на начало войны) которые сдались (именно сдались, а не попали, будучи ранеными) в плен в первые же полгода войны? Они герои, жертвы, предатели? И куда отнести власовцев, полицаев, бандеровцев, лесных братьев и пр. ? А приказ Наркома Обороны № 227, чтобы не разбежалась вторая половина РККА?
Мол я умаляю подвиг советского солдата…. Простите, а в чем подвиг? Что мужчины бежали оставляя свои города и села, свое население на поругание врагу и массово сдавались в плен, вместо того чтобы стоять насмерть? А спустя четыре года опомнились и выгнали врага со своей земли? Не нужно путать подвиг со священной обязанностью мужчины по защите своего Отечества, своих женщин, детей и стариков. Слава тем, кто честно исполнил этот долг!
Похоже автор себя без GPRS не представляет! И считает что если этого не мог сделать он то и никто не может.
Неужели трансвеститы летали бомбить? Тогда понятно, почему их так приветствуют в Европе.
Ладно там за бугром все свихнулись с ума. Но, чтобы среди нас водились такие ублюдки!.. Мужики, что живут рядом с этой слякотью, куда вы смотрите? Разве можно допустить, чтобы подобное существо ходило по нашей земле? Мне, старику, не дотянуться до этой паршивой глотки.
Не переживай ты так, автор живет в другой капсуле(пространстве) времени, сюда его случайно занесло турбулентностью совести.
Я рад, поскольку очень дорожу своей жалкой и ничтожной жизнью
Мразь
Собаки лают, а караван идет…
Смойся и не пахни
“Дать оценку статье очень трудно, поэтому я её не оцениваю.”
Зачем тогда стока буквов, аналитик?
При Хруще боялись выложить ложь, потому как оставались люди которые могли адекватно этой лжи ответить, кроме партсъезда ту ложь про Сталина нигде больше не публиковали. А во времена Брежнева так вообще про Сталина молчали. Когда же ушло поколение 20-30 годов, началось шельмование того периода. А женщин посылали на У-2 потому что они справлялись с данной задачей лучше мужчин, да и потери были не очень большими, гораздо меньше чем погибло девушек санинструкторов.
Если бы автор был честен и не кичился своей необразованностью (не знает историю вообще) и достатком (яхта – дело дорогое), то не стал бы своё невежество выставлять напоказ на весь мир, а обратился бы источникам, поизучал тему самостоятельно, хотя бы прочёл вот это:
https://pandoraopen.ru/2018-01-10/stels-vtoroj-mirovoj-pochemu-u-2-byl-samym-effektivnym-sovetskim-samolyotom/ , где приведены совершенно официальные данные участия в боевых действиях наших лётчиц.
А так – посмешище.
Думаю, что автор и с GPS домой, т.е. на свой аэродром, бы не вернулся, а девчонки даже без авиакомпаса возвращались и очень успешно.
Даже допускаю наличие у него неудачного опыта пилотирования л/м самолёта или постоянного блуждания в каботажных условиях на своей яхте. Потому и усомнился в вообще существовании “ночных-ведьм”. Однако, скорей всего, не сомневается в полётах пиндосов на Луну.
Росичу. Зачем общая официальная история Великой Отечественной Войны на этих страницах? Она слагается вот из таких страничек в виде приведённой ссылки. И с таким позывным не осуждать этот бред? Мне было бы стыдно.
Когда хотят что-то знать не встают посреди улицы и не вываливают свои незнания и сомнения на окружающих. Раньше шли в библиотеку, сейчас в интернет. Ему кто мешал?
Что вокруг безлюдье, спросить просто некого?
Я машу не шашкой, а пытаюсь показать скромный способ приобретения познаний, не афишируя свою невежественность и не вызывая народный гнев.
Аргументы приводят в споре, а ему и сказать-то НЕЧЕГО, кроме сходства условий навигации.
P.S. Ниже на форуме, оказывается, сказано, что он советский офицер выпуска 1981 года.
И как к нему относиться после этого? Продажная сволочь.
С удовольствием бы продался, но – увы, не предлагают
Это автор, что ли? Ну и за сколько? За тридцатку? И что продающийся хочет получить за удовольствие?
Удовольствие иметь собственное мнение
Американцы на луне не были-это технически невыполнимо.
Статья, бомба! Наглядный пример манипуляции. На основании своего недопонимания в управлении авиационной техникой, делать выводы о невозможности её использования, это не ново, подобных утверждений, по любому вопросу пруд пруди. Но, главное в статье не выводы, это побочный продукт, затравка. Главное, что хотел донести до читателя сей автор: все всем врут, верить нельзя никому, героизация ВОВ всего лишь идеологический миф. Надо полагать, что в следующей подобной статье, на основании не умения автором приготовить омлет, будет сделан вывод о необходимости пересмотра результатов 2-ой мировой.
на уровне – самолёт не может взлететь!!! он же намного тяжелее воздуха!!!
камни не могут падать с неба!!!
Наверное, я что-то упустил в своем комментарии к статье. Самая первая мысль от прочитанного, это авторство. Перейдя к первоисточнику, удивление только усилилось. Вот, что о себе пишет автор:
Русский интеллигент. Морской офицер. Окончил ТОВВМУ им. С.О. Макарова во “Владивостоке в 1981 году факультет радиосвязи. Служил на острове Русский в должности командира БЧ-4, начальника РТС большого десантного корабля.”
У данного автора на Крамоле сия статья не первая и с похожими выкладками.
Вот этого я не знал. Советский офицер? Остаётся только осудить: Ууууу ….!
РТС и БЧ-4-это разные службы,служил в свое время на БПК “Славный” в БЧ-4.
Должность была совмещенной.
Да что там пересмотр! Я круче: 2-й мировой не было!
Была. Мне родители рассказывали.
Им вложили память
Потому и победили что делали невозможное с точки зрения здравого смысла. Так воевали советские люди и эту их особенность отмечали все – и враги и союзники. Враги боялись, союзники смотрели как на идиотов. Ведь это только мы пытались спасать подбитые корабли, жертвуя экипажем – союзники спасали экипажи! Что ни будь известно о подорвавших себя ДОТОв союзников в окружении? Я не слышал, а для советских это в порядке вещей…
Охотно бы вам поверил, но для этого нужно отключить мозги.
Какая ГАДОСТЬ статья! Не буду грубить афтару, семь футов тебе под килем и прямо на минные заграждения времён ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!
а почему считается дурным тоном грубить? честно заслужил
Грубите- люблю делать людям приятно…
Все подобные “открытия” появились, когда из жизни ушли участники тех событий. Когда тому, что писалось в советское время, по следам реальных событий, прилепили ярлык “советской пропаганды”. Этот ярлык до настоящего времени, так и не сняли, что позволяет появляться подобным “статья-размышлениям”, а точнее – измышлениям.
Размышлять-это естественно
Плохо что здесь нет самого автора, но ящик пандоры сайт не для него, тут ведь как при Сталине пнуть могут, мало не покажется. А статейка опровергается по каждому пункту и без патриотических лозунгов.
Здесь я.
Вот и хорошо что здесь! Есть повод обсудить статейку. Думаю провести небольшой диспут, выбирайте формат и начнем.
начните, я уже высказался
Тогда начнем с растерянности пилотов пассажирских самолётов. Если честно я не всегда верю итогам расследований, этому есть несколько причин, но об этом сегодня не будем. Так вот, наступает нештатная ситуация и пилот вместо того чтобы действовать интуитивно, начинает вспоминать летные инструкции для конкретных ситуаций (потому как в случае нарушения оных он будет наказан, даже если и спасет воздушное судно). Естественно на это уходит время, хорошо ещё если ситуация не развивается мгновенно, и есть необходимое для этого время. Но даже если пилот примет решение сразу после возникновения ситуации, ещё нужно время чтобы отработала авионика, в случае же выхода из строя авионики пилоту ничего уже не остаётся как вспомнить русский сленг.
Согласен, а у русских пилотов еще и авиагоризонт обратный
Ну это кто как привык, а ещё есть такая причуда как автопилот, который очень неплохо помогает пилотам, тем уже нет надобности следить за приборами. Так вот в полете на пилотов возложены несколько функций, взлет, посадка и редкое маневрирование при смене эшелона. Так что человеческий фактор вследствии невозможности сопоставить показания приборов очень редок, практически невозможен.
Упали при заходе на второй круг при отключенном автопилоте-куда уж человечнее?!
Ну а причина захода на второй круг? Скорее причина все же в стремлении авиакомпании срубить денег, раньше при неблагоприятных условиях уходили на запасной, сейчас же поголовное стремление к экономии топлива, к снижению затрат, вот и идут на посадку вопреки здравому смыслу. Но мы то не об этом! Мы все же о том возможно ли на У-2 выполнить ночную бомбардировку и после этого вернуться на аэродром. Так вот изначально У-2 создавался как учебно-тренировочный самолет, значит его пилотажные свойства были очень высокими. Далее, сразу скажу что нельзя сравнивать биплан У-2 с современными монопланами, ввиду того что изначально биплан обладает прекрасными планирующими свойствами в отличии от моноплана, потому как нагрузка на крыло у него меньше.
на таких самолетах по ночам и днем в плохую видимость не летают даже сегодня-это малая авиация
Почему не летают? Скорее всего запрещает летная инструкция, а не из за каких либо технических проблем. И не нужно забывать что современная малая авиация имеет несколько другие технические параметры чем тот же У-2. Так почему вы считаете что У-2 не мог летать ночью, только пожалуйста не нужно констатировать факты. Потому как условия были другие и летные инструкции скорее писались не в стремлении найти виновного.
Потому что летать по приборам невозможно
У русских авиагоризонт всегда был таким. Так ещё курсантов учили. Потом, когда в Россию хлынул Hi-Fi металлолом, оказалось, что авиагоризонт у них работает наоборот. То, что было отработано до автоматизма ещё в училище, пришлось ломать. А вот до нового автоматизма довести не дали – летать надо, прибыль, знаете ли, нужна. Любой ценой. Поищите в поисковиках, что рассказывают наши пилоты, не гастарбайтеры, о неисправностях импортного металлолома, часах налёта, как убивали наши самолёты (Ил-86, например) и т.д.
Я все это давно уже знаю
А не подскажете по каким таким условиям летать по приборам невозможно? И почему вы считаете что У-2 ночью мог лететь только по приборам?
Вам нужно повышать свой образовательный уровень-мне скучно.
Извините конечно но вы своей образованности так и не показали, скучайте дальше. Хотя образование не гарантирует наличие ума.
Похоже на работу Тавистока. Дождались, пока живых свидетелей не останется, и понеслось… Ёлка-алкалоид в 1995 году на 50-летие Победы запретил вывешивать портреты Верховного главнокомандующего Победы. Проклятый в веках бориска. Чтоб все потомки твои за это сгнили.
Не, полезно, посмотреть на ситуацию со стороны, тока аргументов у автора недостаточно.
А кого мы обсуждаем? Кто автор? это очередной фейковый в брос очередного пархатого со статьёй военном билете 1б. Есть архивы Вермахта! Чего стоит его познания в ВОВ ” Мол я умаляю подвиг советского солдата…. Простите, а в чем подвиг? Что мужчины бежали оставляя свои города и села, свое население на поругание врагу и массово сдавались в плен, вместо того чтобы стоять насмерть? А спустя четыре года опомнились и выгнали врага со своей земли” Оказывается красная Армия отступала аж четыре года, это где это специалист историю учил? То что пол Европы освободили это то же не считается. Я хочу имя и фамилию автора в студию!
https://www.kramola.info/user/sergey-morozenko
Спасибо! Но как прочитал фамилию Морозенко! То сразу бандеровцем завоняла. Кто не знает что бы поступить в то время в такое заведение то надо было пройти мандатную комиссию. При чём 100% комсомолец и с такими взглядами? Кто проходил тот знает что это такое. В России очень много выходцев из Украины. которые как были ненавистниками России такими и остаются. Вот по тому в 1991г защитить страну оказалось некому.
Вы почитайте другие его статьи, полезно для общего понимания по вбросам на тему альтернативной истории.
С уважением. Сневар.
Я столько начитался в своё время и его вспомнил. Он там что то про триеры плёл. Просто если бы не одно но, да же на это и не реагировал. В своё время у меня в Ленинграде была девушка, так её родная бабушка из ночных ведьм, два раза горела, такая шустрая была и много шутила, и много, много у неё было фоток с войны, и за одно боевых наград в том числе и три ордена. При Сталине как сейчас наградами не разбрасывались и за просто так не давали. Автор конченный негодяй и бандеровец и другого я не скажу.
Два раза гореть невозможно- достаточно и одного
Ну да специалист. я забыл. Везде побывал всё знаю.
Ну это как повезет, все же У-2 был настолько хорош, что даже горящий мог зайти на посадку и сесть. Так что горел два раза это относится к самолету а не к пилоту.
Как скажете. Конкорд, видимо, об этом не знал и сгорел за секунды, хотя был металлическим.
А не припомнить условия при которых он сгорел? А если и вспомните, либо погуглите то вероятно поймёте что сравнивать Конкорд и У-2 несколько неправильно. Потому как таких условий на У-2 возникнуть просто не могло, да действительно У-2 сделан из сгораемых материалов, но скорее всего производители обрабатывали эти материалы огнестойкой защитой. То есть У-2 поджечь то можно, только сгорит ли он в секунды это вопрос. Удивительно жизнестойкая конструкция этот У-2.
В самолете горит только топливо и гсм. Фюзеляж сгорает “за компанию”
А теперь сравните количество топлива в У-2 и конкорде, а также условия его воспламенения, и скажите как быстро сгорит У-2. А потом посмотрите статистику потерь У-2 в ВОВ, и сравните насколько живуч У-2 по сравнению с тем же Конкордом.
Я больше скажу. В России русские и украинцы славяне.
Да верю я вам! Только что делать с морским офицером Семёном Семенченко? Почитайте биографию им написанную и подлинную и всё встаёт на свои места.
Видимо этот моряк и на ногах-то не твёрдо стоит, а уж о лётчках ведает. В противовес его “доводам”, скажу, что лётчиков в ВОВ сильно не хватало. А женщины во своей природе более дисциплинированы и летать могут, и водить авто не хуже мужчин. Матчасть осваивают тоже прекрасно. А то что немцы на “ночных ведьм” жаловались это нам приснилось? А все эти бесчисленные прожектора, зенитки, тысячи разбомбленных ДОТов и штабов врага перед утренним наступлением – с этим как быть? А рассказы женщин-ветеранов: их что всех подговорили? Я уж не говорю о понятии автора, что такое подвиг. https://youtu.be/6xpoiuRZr4Y?t=77
Короче: рождённый плавать – летать не может.
А знаете, что именно не тонет даже после минных заграждений и всегда плавает?
Я знаю и то, что моряки “ходят” в плавание.
Интернет это забор, пиши что хочешь. а кто проверит? В России огромное количество военных экспертов, которые не служили в армии, а про армию знают из нашего любимого всеми сериала ДМБ!
По морю плавают
Факты говорят об обратном. Обьясните пожалуйста дорогой знаток морского дела, почему училище называют мореходкой, а не мореплавкой.
Так это для рядового состава, чтобы создать для профессии налет романтики и пижонства, а офицеры учатся в морских училищах и для них все прозаичнее: им по большому счету похеру – плавают они или ходят.
Ну да ладно бог с ней с романтикой, плавают, ну и пусть плавают. Только вот ни один уважающий себя мореман так не скажет? Это вопрос традиций, а не пижонства. Вопрос на засыпку: как правильно спускаются по трапу? И можно ли сбегать на клотик за чаем?
В том то и дело, что я профессиональный моряк а не мореман.
Без воды жить не можешь, так что ли.
Автор логически мыслит, но логически и корову надо чаще доит и реже кормить…;))
Про корову у меня есть отдельное мнение – позже изложу
Статью не читал, но комментарии про слякоть и дотянуться корявыми пальцами до глотки позабавили )
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/deryabina-rizhkova-klavdiya-andreevna-letchitsa-po-2/
https://iremember.ru/memoirs/letchiki-bombardirov/golubeva-olga-viktorovna/
перефразируя старый анекдот “Морозенко” не читатель, он писатель и да же если ты ему живого участника предъявить соизволишь, он его не заметит.
Одна из последних живых летчиц недавно умерла, ученый ,физик, Рокабольская.., так что она тоже не существовала, что ли? Ну и автор статьи, ай да “сукин сын”, земля плоская,а Великой Отечественной Войны и Героев-не было!
Рокабольская
Да! Тут я с Пушкиным на равных!
Зачем что-то доказывать идиоту. Есть архивы, есть мемуары, есть старые телепередачи о встречах ветеранов-летчиков. Совершенно разные люди, не знающие друг друга, вспоминают одно и то же. Даже в этой статейке есть фотография летчиц с множеством орденов, а ордена на войне так просто не дают.
А вообще, становится как-то грустно после таких вбросов…
В архивах вранье, а ветераны помнят то, чего не было.
Don’t worry, be happy!
Так раньше и океаны бороздили без GPS и прочей сегодняшней электроники, а сегодняшние “моряки” и с самыми новыми системами умудряются и на мель сесть и друг с другом не разойтись. Получается и моряков раньше не было без GPS и всякой электроники? :-)
Для безграмотных. Никаких архивов за 1941 год нет. По приказу Никиты Перлмутера (Хрущёва) в 1956 году архивы были уничтожены, потому что у Никиты рыльце в пуху. Он организовал отступление и прочие прелести. Архивы по Второй мировой войне есть только с 1942 года. О начале войны ищите архивы в западных странах. При ликвидации архивов за 1941 год, копии их могли попасть в Израиль. Для любопытных могу найти номер приказа об уничтожении архивов.
Тебе верить – себя не уважать.
А вот вновь зарегистрированный тролль объявился и думает сейчас, будет тут всех разводить! Дурак думкой богатеет не так ли Сёма!
Скучно разводить тех, у кого нет мозгов.
“Супермозг”?
А вы сомневаетесь?
Если всё это было виртуально, тогда откуда столько инвалидов войны в моём детстве? Руины городов и сёл? Рассказы родных о фронте и измождённой работе в тылу? О страхе перед голодом у переживших голод? А кто тогда мог изуродовать моего деда под Курском? Кто выколол матери моей подруги лагерный номер на руке?
Ваш взгляд не нов. Уже мелькали подобные “научные” выкладки на свойства мозга человека. Прикол в том, что часть людей ведётся на такие приманки, часть резко отвергает такие выкладки, а другие просто не задумываются над этим (спящие).
На мой взгляд, люди, которые клюнули на подобные модные измышления, имеют особый строй психики. Пока не могу чётко сформулировать чем она отлична, но одним словом людей с таким строем психики можно определить как ЧУЖОЙ.
Теория, изложенная как пример в статье, опасна и очень вредоносна! Людям хотят внушить, что они ничто, их душевные порывы – пустышка, их окружающий и внутренний мир – компьютерная игра, опыт поколений и вся историческая память – ерунда! Какая совесть? что это и зачем она нужна?
Именно отсутствие или наличие СОВЕСТИ становится самым главным в этой хитрой ловушке человеческих Душ..
Чтобы не быть игрушкой в чужих руках нужно понимать, кто ты и что за мир тебя окружает. Факты говорят за то, что я прав.
Кто вы и что за мир вас окружает?
Об этом и пишу…, читайте.
Ознакомившись с вашими опусами в итоге понимаешь, что перед тобой нечто жестокое, самовлюблённое, с полным отсутствие душевных порывов. Чисто по-женски, создаётся ощущение гадливости и омерзения, словно общаешься с какой-то земноводной тварью.
Странно, обычно женщины меня любят. Может вы нетрадиционной ориентации?
Ирбис, брось каку.
Есть предложение проигнорировать этого Морозенко и не отвечать ему больше. Противно.
А Брахману просьба – не надо больше таких “виршей”. Перебор.
Даже о евреях как-то спокойней форум. Хотя с такой неплохой фамилией вполне может быть, не всем же птичьи фамилии достались. Кстати, есть где-то высказывание, что нет такого слова, которое не могло бы быть фамилией еврея: Кульман, Пульман, Ватман, Карбюратор, Навигатор, Обтюратор, Рашпиль, Альпеншток…
Сэр Гей Отморозенко себя называет морским офицером. Это он себя так представляет. Он думает раз плавал значит моряк. На самом деле он известная плавающая субстанция, как и некто резун тоже называющий себя офицером. Я сам бывший офицер и слава богу таких как эти упыри в нашей армии не часто встречаются. Кстати он этот морозенко троль жирный судя по его роликам в ютубе.
Благодарю за столь высокую оценку-повешу на стене.
Поддерживаю
Разве летать ночью невозможно,хорошо что этого не знали наши летчицы,да даже если б и знали то все равно б летали.)))Я думаю немцы также рассуждали,почему и получили по полной,а то ведь в и разведку ночью ходить,невозможно,и в после обеда воевать вредно,и ночью надо спать а не воевать.)Вам надо попробовать инженером по тех.безопасности поработать,удивитесь сколько нарушений сплошь и рядом,и без всякого ущерба для здоровья.)
Вам нужно во флоте послужить-удивитесь, сколько там нарушений. А летчиц не было потому, что не было самой войны. Она выдумана и материально обставлена Творцом, в том числе и ночными ведьмами.
Так у меня знакомых там служило,порассказали,на целый опус хватит.)Про то как плотность воды падает в зависимости от удаления берега,поэтому и плавать невозможно далеко от берега,все корабли тонут.Океанов нет,их придумал творец в виде голлограммы,а вода плавно переходит в эфир,все материки связаны сушей,и огорожены забором чтоб люди не догадались,и это тоже замысел творца.)Я думаю вы открыли новое направление в беллетристике(пелевин жалко курит в сторонке),нужно творить больше,пока ушлые не застолбили.Предлагаю зафиксировать все патентом в соавторстве под моим скромным началом,вам творить,мне финансовые поступления чтоб не отвлекать от творчества.)А ведьм настоящих нет,их давно всех сожгли,нынешние просто аферистки-самозванки(творец видимо не все предусмотрел).)
когда приступаем?
“я, в силу своих низких моральных качеств и продавшись жидомасонам, сужу по себе и не в состоянии подняться до высот духа того высоконравственного военного поколения.” Автор сам поставил диагноз и добавить тут нечего! Мне, как внуку солдат Красной армии, хорошо известно как мои деды сражаясь отступали, били немцев за Полярным кругом, под Смоленском, Сталинградом. Какой у них был дух и вера в Победу. Я вырос с рассказами дедов о тяжелой войне нашего народа, и сына воспитал в уважении к солдатам и стране одержавшей Великую Победу! Поэтому уверен, пока живы те, кто знает как, какой ценой досталась Победа нашему народу, никаким морозенкам ее не оболгать.
знакомо: воинствующее невежество