«Запихнули в Москву полстраны и довели ее до транспортного коллапса»
При этом власти заявляют, что пробок стало меньше.
В начале недели «Яндекс» опубликовал исследование, в котором проанализировал ситуацию на московских дорогах. Согласно этим данным, загруженность в центре Москвы существенно выросла: ситуация внутри Садового кольца признана самой плохой за последние пять лет.
Как говорится в исследовании, внутри Садового кольца скорость движения упала за год на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 9% соответственно. На дорогах между ТТК и Садовым также видны ухудшения с прошлого года — в среднем на 6% (с 18.00 до 23.00). Выросла загруженность и улиц между Третьим кольцом и МКАД — в 2017 году здесь пробок больше, чем в 2016, а утром и в первой половине дня — больше, чем в 2013.
Позже исследование «Яндекса» прокомментировали власти Москвы, заявившие, что на эту оценку повлияли большие ограничения на дорогах, которые были во время летнего благоустройства по программе «Моя улица». По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы, скорость движения в Москве в утренние часы даже увеличилась — на 13% по сравнению с 2013 годом.
А как сами москвичи оценивают ситуацию с пробками?
— Поводов для оптимизма я не вижу, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Летняя реконструкция закончилось, но ситуация лучше не стала: ведь из-за того, что тротуары расширили, многие улицы стали намного уже, количество полос уменьшилось. Наверно, можно верить тем цифрам, которые город дает по общественному транспорту — что скорость его движения увеличилась на 11%, но в целом, по ощущениям, стало хуже. До 8 вечера пытаться проехать внутри Третьего кольца — совершенно бессмысленное занятие. И парковочных мест катастрофически не хватает — что платных, что бесплатных.
Власти хотят пересадить всех на общественный транспорт, отмечает эксперт, но при этом не занимаются строительством перехватывающих парковок:
— С ними совсем плохо. Строится чудовищное количество новых микрорайонов, удаленных от центра, и их жителям надо как-то добираться. Я знаю, что в районе Юго-Запада будут строить одну парковку на 5 тысяч мест. Для жителей Киевского шоссе, может, это решит проблему, а остальные шоссе? Это реально катастрофа.
— Я верю тем, кто это исследование проводил, — соглашается Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России». — На мой взгляд, не устранена самая главная причина пробок в центре Москвы: там перегрузка рабочих мест. Более 50% рабочих мест столицы собраны в центре города, внутри Садового кольца. При такой концентрации, естественно, поток утром идет в центр, вечером из центра, и все стоят в пробках. Никакие другие меры не помогут.
Немного улучшить ситуацию можно за счет организации движения, считает Похмелкин. Кое-где точечно это удается, но в целом продуманной политики в этом направлении нет:
— Для московских властей это не так важно. Автомобилист для них — это дойная корова, поставщики денег, а не граждане, в интересах которых надо что-то делать. Зато власти горят маниакальным желанием пересадить людей на общественный транспорт. Они не учитывают, что метро у нас уже сейчас переполнено. А что будет, если туда еще пересядет хотя бы 20% автомобилистов?
— На сегодняшний момент независимых открытых данных по скорости движения в городе нет, — объясняет Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки», — поэтому остается верить своим глазам. И я могу сказать, что так отчаянно центр Москвы не стоял никогда. Реконструкция, которая прошла этим летом, привела к весьма печальным последствиям: центр города для движения в часы пик практически непригоден.
Городские власти хотят, чтобы в принципе никто никуда на машине не ездил. «Но для города, построенного в такой широте как наш, где 8−9 месяцев плохая погода, автомобиль — это не роскошь, а средство борьбы с климатом, -- смеется эксперт. — Люди не хотят ходить по лужам, стоять на пронизывающем ветру». Кроме того, в городе огромное количество машин, обеспечивающих его жизнедеятельность: коммунальные службы, аварийные, доставка грузов. И когда происходит трансформация улиц в центре, приводящая к подобному коллапсу, останавливается движение и этих автомобилей, отмечает Шкуматов.
Причину коллапса эксперт видит не только в сужении улиц, но еще и в том, что в городе продолжается активное строительство:
— У нас строительный бум, население прибывает, а дорог-то не прибавляется. Протяженность дорог на одного жителя Москвы примерно в 8 раз меньше, чем в Лондоне. Налицо резкое превышение численности проживающих над возможностями инфраструктуры. Попытка запихнуть в пределы МКАД полстраны — это очень большая ошибка. Такой мегаполис — это нонсенс, это город азиатского типа. Он перенаселен. И пробки являются лишь следствием этой проблемы.
http://svpressa.ru/society/article/187305/
Полное безобразие! Будто Россия это Япония, где нет места для жилья. В Москве уже на земле, под землей, теперь еще и по воздуху хотят проложить дороги на эстакадах; а Сибирь будут заселять китайцы! На 1 кв. км. – 1 человек; кто же будет защищать нашу страну? Собянин уже зарвался, как когда то Лужков – менять надо! А столицу – в Сибирь перенести! Настроили сотовых жилищ по бешеным ценам, а покупать их некому! Раньше говорили – Москва не резиновая, а теперь она стала стрейчевая!Как все достало!
Рынок все отрегулирует! Но чем это кончится?
Те, кто рассказывал сказки о том, что “рука рынка” чего-то там регулирует, украли из СССР основы плановой экономики.
Считаю, вполне здравая мысль: перенести столицу России в Сибирь. И не обязательно в Омск-Новосибирск-Красноярск. Можно выбрать чистое поле где-нибудь на Алтае и построить вполне современный комплекс, как это сделал Назарбай в Казахстане. Это может быть сделано за 10 лет, строительные фирмы будут только рады получить крупные заказы. А город Москва пусть останется историческим и культурным центром… И автомобильные пробки исчезнут…
Чего там исторического осталось?
Может всех “гостей” отправить по домам? А всю “элиту” на лесопосадки или пусть землю возделывают.
Согласен, от переноса столицы в центр России поближе к Тихому океану были бы одни плюсы. Мега проект который всколыхнул бы позитивно общество и оживил бы экономику и обязательно с сочетанием строительства скоростных железных дорог-артерий. России нужны мега проекты.
Сделать в Сибири вторую Москву? – вам Сибирь не жалко? Недавно вернулась из мск – ЖИТЬ там невозможно…массовый психоз,в глазах доллар,одно занятие : купи-продай; дети тупенькие,думать вообще не могут – только потреблять…Нормальные люди давно “валят” оттуда или пытаются привнести что-то человеческое,но в такой плотности населения это безрезультатно! В древности не строили городов больше 10 000 населения – знали тонкие материи!
Все правильно. Так и будет. До тех пор,пока Москва будет квазистолицей и квазигосударством в лице чиновников. Доходит до абсурда. В СПБ завод HYNDAI выпускает машины. Все авто с завода везут в Москву,там сортируют,и эти же машины едут обратно в автосалоны Петербурга. Дурь? Самая настоящая. В результате цена авто становится выше благодаря этим дурь-перевозкам туда-обратно. Кто это придумал? Чья-то умная голова,и сейчас это система,система пустившая корни и никто это ломать не будет. И никто столицу ни куда в Сибирь переносить не будет,их устраивает. Для москвичей будет только хуже,никакие очередные кольцевые развязки проблемы не решат,с каждым годом будет только хуже ,проблема изначально иная:)).
Моё мнение по этому поводу: вот такая бузУмная концентрация людей делается в одном случае, когда людей много – легче уничтожить в случае войны (чем угодно, в том числе и болезнями), а война-то ведётся против Руси (в любом её виде) уже не одно столетие, в том числе и псевдоэлитами России. Все, кто принимает такие решения, просто не имеют СоВести, они посланники сил Миров Тьмы. И это касается не только Москвы. Да и в прошлом это уже было. Не случайно здравые наши Предки говорили, что город, это Горе Роду! И старались ограничивать численность концентрации людей в одном месте Тьмой, а Тьма, по древлесловенски, это число 10000, т. е. всё, что более десяти тысяч – это горе людям!
В Москве все деньги страны. Вот и едут туда все. Там можно найти работу. В остальной стране нет ни денег ни работы.