Побег из Кандагара
Источник: rg.ru @ Владимир Нордвик 3 августа 1995 года около восьми часов утра самолет казанской компании «Аэростан», загрузив в Албании тысячу с лишним ящиков с патронами для автомата Калашникова, взял курс на афганский город Баграм. Но на подлете к Кандагару, находившемуся под контролем движения «Талибан», Ил- 76 принудили к посадке.Семеро членов экипажа попали в плен, став заложниками воевавших с правительством Раббани талибов. Снова в воздух грузовой лайнер с бортовым номером 76842 поднялся лишь 16 августа 1996 года. Наши летчики совершили дерзкий побег. Командовал экипажем живущий ныне в Тюмени Владимир Шарпатов, который вскоре после возвращения на Родину был удостоен звания Героя России…С ним встретился наш обозреватель.Командир ИЛ-76 Владимир Шарпатов, Кандагар, лето 1996 года. Фото: из архива Владимира ШарпатоваПРЕАМБУЛА«КЕРОСИН КОНЧАЕТСЯ, А РОССИЯ — НЕТ!»— Готов выслушать рассказ о самом длинном рейсе в вашей жизни, Владимир Ильич.— Дойдем и до него, но сперва о том, чем я занимался до злополучного полета в Кандагар. А то ведь иные ваши коллеги, не разобравшись,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Я, Владимир Шарпатов, опытный пилот, попал в сложную ситуацию, когда наш самолет был принудительно посажен талибами в Кандагаре, и мы с экипажем стали заложниками.
2. Я объясняю, что меня неоднократно обвиняли в контрабанде, хотя я просто выполнял свои служебные обязанности и следовал правилам авиаперевозки опасных грузов.
3. Мы с экипажем, осознав, что наше освобождение маловероятно, решили взять инициативу в свои руки и организовать побег на своем же самолете.
4. Прочный дух команды и план, который мы разработали, помогли нам преодолеть страх и перейти к действиям, когда чаша тер терпения переполнилась.
5. В день побега мы смогли запустить двигателя и, несмотря на большие риски, взлететь на Ил-76, оставив талибов позади.
6. После успешного побега нас встретили в Шардже, и несмотря на то что мы не планировали какую-либо награду, наше мужество было признано, и нам вручили медали.
Вывод:
Статья подчеркивает силу человеческого духа и командной работы в экстремальных ситуациях, а также тот факт, что на фоне государственных неудач и отсутствия помощи мы смогли сами освободиться, полагаясь на свои силы и навыки.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительности, отражая реальный опыт и личные переживания Владимира Шарпатова. Это событие является важной страницей в истории российской гражданской авиации, демонстрируя как решимость и опыт команды помогли преодолеть непростые обстоятельства. Рассказ о побеге из Кандагара интегрирован в аспекты героизма и национальной гордости, что создает положительный имидж, соответствующий пророссийскому подходу.